Резолютивная часть решения оглашена 01 августа 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N8" <_> (доверенность N0000-000046 от 31.07.2023), <_> (доверенность N0000-000047 от 31.07.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 09.01.2023), в отсутствие представителей ИП <_>, уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ЭТП "Фабрикант", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <_> на действия Заказчика (Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N8") при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для биохимического анализатора Mindrey BS-120 (извещение N0859200001123008974 от 18.07.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая больница N8" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов для биохимического анализатора Mindrey BS-120 (далее - электронный аукцион).
18.07.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 141 242 рубля 22 копейки.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку в описании объекта закупки об осуществлении закупки установлены требования к определенному роду фасовке.
В отзыве на жалобу б/н б/д Заказчик сообщил, что описание объекта закупки соответствует Закону о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
В отзыве на жалобу N324 от 31.07.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали позицию, изложенную в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" Заказчику к поставке требуются реактивы для биохимического анализатора Mindrey BS-120 и также приведены дополнительные характеристики товара.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 (далее - Постановление N145) установлены Правила формирования и ведения каталога, товаров, работ услуг (далее - КТРУ), а также Правила его использования.
Так, в соответствии с Правилами, Заказчик обязан использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, в том числе указывать следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы услуги (при наличии такого описания в позицию).
При этом в силу пунктов 5, 6 Правил использования КТРУ:
- Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога;
- в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
21.08.2023 в ЕИС размещен запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
21.08.2023 Заказчик внес изменения в извещение об осуществлении закупки, а именно: убрал требования к фасовке реагентов.
В описании объекта закупки перечислены 8 позиций требуемых Заказчику реагентов. При этом по позициям 1, 3-7 применено описание товара по КТРУ с включением дополнительных характеристик. Необходимость включения таких дополнительных характеристик обосновано лечебным учреждением, а именно указано: "характеристики, указанные в КТРУ не являются исчерпывающими и не позволяют точно определить функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которым должен отвечать закупаемый товар, исходя из потребности Заказчика для реализации функций и полномочий, в связи со спецификой работы Заказчика и задач, для решения которых приобретается товар. Все характеристики, не входящие в КТРУ, являются существенными для обеспечения работы Заказчика с биохимическим анализатором Mindrey BS-120.
Вместе с тем, в клинико-диагностической лаборатории Заказчика используется биохимический анализатор "открытого" типа Mindrey BS-120, понятие "открытая система" характеризует возможность использовать реагенты различных производителей.
Комиссия Рязанского УФАС России отмечает, что Заказчиком в извещении не установлены требования для участников закупки (потенциальных поставщиков) о необходимости представить документы, подтверждающие совместимость реагентов с анализатором Mindrey BS-120 с учетом внесенных изменений в извещение об осуществлении закупки после направленного запроса, требования к фасовке не установлены.
Кроме того, Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. При этом Закон о ФКС не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого оборудования в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям.
Заказчиком, в письменных пояснениях прикреплены коммерческие предложения от потенциальных поставщиков.
Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении характеристик товаров, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и закупки конкретного товара у конкретного производителя.
Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку описание объекта закупки содержит обоснование необходимости использования дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 августа 2023 г. N 062/06/106-539/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023