Резолютивная часть оглашена 02 августа 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" <_> (доверенность N55-23 от 03.05.2023), <_> (доверенность N64-23 от 27.07.2023), в присутствие представителя ООО "МР Девелопмент" <_> (доверенность N1 от 31.07.2023), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" (вх. N4287-ЭП/23 от 28.07.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МР Девелопмент" (адрес: 390020, Рязанская область, г.о. Город Рязань, г Рязань, проезд 1-й Крайний, д. 20; ИНН 6233007539, КПП 622901001; директор - <_> ИНН 623412526277) (далее Общество, Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на выполнение работ по очистке тротуаров, площадей, остановок общественного транспорта от снега и наледи на территории г.Рязани - Железнодорожный район (извещение N 0859300019622000754 от 09.12.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства города" (далее - Заказчик, МБУ "ДБГ") инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по очистке тротуаров, площадей, остановок общественного транспорта от снега и наледи на территории г.Рязани - Железнодорожный район (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 431 768 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника с идентификационным номером: 113233552.
19.12.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала заявку ООО "МР Девелопмент" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о ФКС (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 N ИЭА1).
30.12.2022 между Муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства города" и ООО "МР Девелопмент" заключен муниципальный контракт NК.2022.180 от 30.12.2022 на выполнение работ по очистке тротуаров, площадей, остановок общественного транспорта от снега и наледи на территории г.Рязани - Железнодорожный район с ценой контракта 4 431 768 (четыре миллиона четыреста тридцать одна тысяча семьсот шестьдесят восемь) рублей 00 копеек.
17.07.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 8 "Срок действия контракта. Порядок внесения изменений и дополнений в контракт. Расторжение контракта" принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "МР Девелопмент" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу.
Между Заказчиком и Подрядчиком 30.12.2022 заключен муниципальный контракт NК.2022.180 от 30.12.2022 на выполнение работ по очистке тротуаров, площадей, остановок общественного транспорта от снега и наледи на территории г.Рязани - Железнодорожный район с ценой контракта 4 431 768 (четыре миллиона четыреста тридцать одна тысяча семьсот шестьдесят восемь) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по очистке тротуаров, площадей, остановок общественного транспорта от снега и наледи на территории г.Рязани - Железнодорожный район (далее - работы) в соответствии с нормами действующего законодательства, Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту),Титульным списком (Приложение N 2 к настоящему Контракту), заявки на выполнение работ (Приложение N 3 к настоящему Контракту) и передать результат работ Заказчику по форме отчета (Приложение N 4 к настоящему Контракту) в сроки указанные в разделе 4 Контракта. Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и обеспечить оплату по настоящему Контракту в пределах Цены Контракта.
Согласно разделу 4 "Сроки и место выполнения работ" муниципального контракта:
4.1. Срок выполнения работ: с 01 января 2023 года по 15 апреля 2023 года.
Отдельные этапы выполнения работ:
1 этап - с 01.01.2023 года по 31.01.2023 года;
2 этап - с 01.02.2023 года по 28.02.2023 года;
3 этап - с 01.03.2023 года по 15.04.2023 года.
4.2. Место выполнения работ: г. Рязань, Железнодорожный район.
Однако в установленный контрактом срок выполнение работ не произведено.
17.07.2023 в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по муниципальному контракту Заказчик принял решение об односторонним отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.07.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 28.07.2023.
28.07.2023 решение об одностороннем расторжении Контракта вступило в силу.
В ходе заседания Комиссия Рязанского УФАС России установила, что в 1 этапе - с 01.01.2023 по 31.01.2023 была 1 заявка, которую Подрядчик исполнил надлежащим образом на сумму 51 536 рублей (акт о приемке выполненных работ N1 с 01.01.2023 по 31.01.2023).
На 2 этапе - с 01.02.2023 по 28.02.2023 Заказчик подал 5 заявок, условия которых Подрядчик исполнил ненадлежащим образом.
3 этап - с 01.03.2023 по 15.04.2023 не наступил.
Согласно письменным пояснениям Подрядчика, а также объяснениям, данным в ходе заседания Комиссии, Обществом добросовестно выполнялся контракт на выполнение работ по очистке тротуаров, площадей, остановок общественного транспорта от снега и наледи на территории г. Рязани - Железнодорожный район.
Также Общество считает, что предоставленные документы об исполнении контрактов, являются достаточными и подтверждают исполнение заявок Заказчика в полном объеме.
Однако по мнению Заказчика, работы выполнено ненадлежащим образом, а именно:
1) в отчетах Подрядчик указал, что им выполнены работы на 240 м3, однако в соответствие с талонами, свидетельствующими о приемки снега на специальном полигоне МБУ РО "ДБГ РО", объем работ выполнен на 40 м3.
Согласно пункту 5.4 раздела 5 "Требования к качеству, порядок приемки работ" объемы выполненных работ проверяются представителями Заказчика на основании:
- выданных и использованных Подрядчиком талонов на прием снега;
- визуально в момент выполнения работ;
- на основании видеозаписей, в случае необходимости, либо возникших спорных ситуаций.
- на основании документов представленных Подрядчиком в соответствии с пунктом 5.3. настоящего Контракта.
-вывоз снега осуществлять на официально отведенные площадки для складирования снега.
В соответствие с пунктом 5.3 раздела 5 "Требования к качеству, порядок приемки работ" в состав документов, подтверждающих факт выполнения работ Подрядчиком, в рамках исполнения настоящего Контракта, входят следующие документы:
- копия заявки (копии заявок - если их было несколько) Заказчика на выполнение работ (приложение N 3 к Контракту), с отметкой подрядчика о получении;
- копии свидетельств о регистрации транспортных средств, спецтехники с указанием грузоподъемности, заверенных в установленном порядке;
- информация об объёмах надстроек (кузовов), установленных на транспортных средствах (автомобилях-самосвалах), использованных Подрядчиком для выполнения работ по Контракту, изложенная в письменной форме и заверенная Подрядчиком;
- фотоотчет участков программы Timestamp;
- копии документов, подтверждающих заключение и исполнение соисполнителями видов работ по Контракту, заверенные подписью и печатью Подрядчика (при наличии печати у Подрядчика), в случае привлечения Подрядчиком к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту соисполнителей;
- отчет об исполнении Подрядчиком заявки Заказчика на выполнение работ по Контракту (отчеты исполнения Подрядчиком заявок Заказчика на выполнение работ по Контракту, если данных заявок было несколько), составленный по форме приложения N 3 к Контракту.
Комиссия Рязанского УФАС России, изучив данный довод и материалы, представленные сторонами, пришла к выводу, что работы, выполненные Подрядчиком, а также представленные отчеты, не соответствуют требованиям, установленные контрактом, а именно: Подрядчик не предоставил письменные материалы, служившие доказательством о выполненных работах.
2) фотографии, представленные Подрядчиком, не соответствуют п. 5.3 Контракта.
Пунктом 5.3 раздела 5 "Требования к качеству, порядок приемки работ" установлено, что в состав документов, подтверждающих факт выполнения работ Подрядчиком, в рамках исполнения настоящего Контракта, входит в том числе: фотоотчет участков программы Timestamp.
Рассмотрев фотоматериалы, представленные в материалы о рассмотрении обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, установлено, что по нескольким заявкам представлено подтверждение о выполненных работах фотографиями без использования программы Timestamp, что противоречит условиям Контракта.
3) согласно пункту 3.3.1 раздела 3 "Права и обязанности сторон" по запросу Заказчика предоставляется зафиксированная с помощью навигационных систем контроля информация о маршрутах и пройденном в течение рейсов расстоянии транспортных средств.
Согласно документам, представленными МБУ "ДБГ", Комиссия антимонопольного органа установила, что требования к отчетам, установленные контрактом, в части предоставления информации о маршрутах и пройденном в течение рейсов расстоянии транспортных средств, зафиксированных с помощью навигационных систем, Подрядчиком не выполнено.
Обществом в качестве подтверждения информации о маршрутах и пройденном расстоянии в течение рейсов транспортных средств представлена схематичная иллюстрация движения транспорта, нарисованная фломастером.
Данное обстоятельство противоречит требованиям Контракта, в части использования навигационных систем для подтверждения информации о маршрутах и пройденном в течение рейсов расстоянии транспортных средств.
При подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки ООО "МР Девелопмент" выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в том числе согласился с расчетом начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия Рязанского УФАС считает необходимым отметить, что в срок, предусмотренный ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС, Подрядчик не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, работы в соответствии с условиями государственного контракта не выполнены.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Рязанского УФАС России, рассмотрев в совокупности документы, представленные сторонами, не нашла подтверждение доводов ООО "МР Девелопмент" о надлежащим исполнении требований муниципального контракта.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "МР Девелопмент" исполнения контракта надлежащим образом.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "МР Девелопмент" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта NК.2022.180 от 30.12.2022 на выполнение работ по очистке тротуаров, площадей, остановок общественного транспорта от снега и наледи на территории г.Рязани - Железнодорожный район в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МР Девелопмент" (адрес: 390020, Рязанская область, г.о. Город Рязань, г Рязань, проезд 1-й Крайний, д. 20; ИНН 6233007539, КПП 622901001; директор - <_> ИНН 623412526277) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении "МР Девелопмент" (адрес: 390020, Рязанская область, г.о. Город Рязань, г Рязань, проезд 1-й Крайний, д. 20; ИНН 6233007539, КПП 622901001; директор - <_> ИНН 623412526277) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении "МР Девелопмент" (адрес: 390020, Рязанская область, г.о. Город Рязань, г Рязань, проезд 1-й Крайний, д. 20; ИНН 6233007539, КПП 622901001; директор - Васильева Мария Юрьевна ИНН 623412526277) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
28.07.23 |
29.07.23 |
28.07.23 |
0 |
28.07.23 |
04.08.23 |
02.08.23 |
0 |
07.08.23 |
04.08.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 августа 2023 г. N 062/10/104-545/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023