Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от индивидуального предпринимателя Брунштейн Марьяны Игоревны (далее - ИП Брунштейн М.И.) - о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, подключение к видеоконференц-связи не обеспечили,
- от Хабаровской поликлиники ФГБУЗ "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" - _
рассмотрев жалобу ИП Брунштейн М.И. и материалы дела N027/06/106-1214/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Брунштейн М.И. на действия заказчика - Хабаровская поликлиника ФГБУЗ "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для анализатора гематологического MicroCC-20Plus (извещение N0322100013323000037).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушение заказчиком требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322100013323000037 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 19.07.2023.
Объект закупки: поставка реагентов для анализатора гематологического MicroCC-20Plus.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 142 616,75 рублей.
Заказчиком в материалы дела представлен мотивированный отзыв от 28.07.2023 N260, согласно которому считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/106-1214/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Технической частью (Описание объекта закупки) извещения о закупке (далее - Техническая часть) определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в Технической части указано, что товар приобретается к анализатору гематологическому MicroCC-20Plus, РУ ФСЗ 2010/07756, серийный номер 801818001, 2016 года выпуска, производитель "Хай Текнолоджи, Инк.", США, имеющемуся и используемому Заказчиком.
Также в соответствии с Технической частью к поставке необходим следующий товар: Ферментативный очиститель (Каталожный номер 501-162(R)), Очищающий раствор (Каталожный номер 503-136(R)), Изотонический разбавитель (Каталожный номер 501-160(R)), Лизирующий раствор (Каталожный номер 501-161(R)).
Согласно письменным пояснениям Хабаровская поликлиника ФГБУЗ "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства", при формировании требований к закупаемому товару, заказчик исходил из собственных потребностей с учетом специфики и целей своей деятельности.
Извещение о закупке сформировано на основании:
- письма от 09.03.2023 компании "High Technology Inc." (производителя анализатора гематологического MicroCC-20Plus).
- руководства по эксплуатации анализатора MicroCC-20 Plus.
В подтверждение своих доводов Хабаровская поликлиника ФГБУЗ "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" в материалы дела представлены:
- копия инструкции пользователя автоматического анализатора Micro CC 20Plus, в пункте 2.4 которой указано: "Для работы прибора необходимы дилюент (реагент для разведения), лизирующий раствор, ферментативный очиститель (промывающий раствор) и раствор срочной очистки. Их используют во время измерения и выполнения работ и для обслуживания анализатора. Для обеспечения необходимой точности получаемых результатов работ используйте реагенты, которые рекомендованы фирмой - производителем;
- копия письма High Technology Inc. от 09.03.2023, в котором указано, что корректная работ автоматического гематологического анализатора Micro CC 20Plus обеспечивается только при использовании реагентов производства ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз" (Россия) или "High Technology Inc." (США), как адаптированных для работы на данном типе анализаторов и прошедших соответствующие испытания. Идентификация реагентов производится при помощи размещенного на упаковке специального кода, содержащего информацию о производителе, сроке годности и содержания реагентов. Попытка использования реагентов других производителей на автоматическом гематологическом анализаторе Micro CC 20Plus может привести к снижению точности получаемых результатов, некорректной работе анализатора и выходу прибора из строя.
Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к товару являются несущественными для Заказчика, в материалах дела отсутствуют, заявителем не представлено.
При описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, не нарушать требования законодательства о контрактной системе, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.
По п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Достаточных доказательств того, что оспариваемые требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничили право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах внеплановой проверки отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.
Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Законодательство не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении о закупке устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим на рынке типам, видам, моделям товара.
Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемые положения извещения о закупке, касающиеся описания объекта закупки, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчиков отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Брунштейн М.И. на действия заказчика - Хабаровская поликлиника ФГБУЗ "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для анализатора гематологического MicroCC-20Plus (извещение N0322100013323000037) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 июля 2023 г. N 7-1/228
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023