рассмотрев материалы дела N 7-3/445 по обращению заказчика - Управление Судебного департамента в Приморском крае о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Лотос-ДВ" (ИНН 2536286764 / КПП 253601001), о генеральном директоре (учредителе) Терехове Алексее Владимировиче (ИНН 253610629917) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 14.12.2021 N 2021СПК103 на реконструкцию здания Артемовского городского суда со строительством пристройки, расположенного по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Октябрьская, д.11 и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "Лотос-ДВ",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Контракт от 14.12.2021 N 2021СПК103 на реконструкцию здания Артемовского городского суда со строительством пристройки, расположенного по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Октябрьская, д.11 между Управлением Судебного департамента в Приморском крае и ООО "Лотос-ДВ" заключен по результатам проведения аукциона электронной форме N 0320100020721000087 (далее - контракт).
Согласно п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по реконструкции здания Артемовского городского суда со строительством пристройки, по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Октябрьская, д. 11, (далее - работы, Объект) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и в объеме работ в соответствии Техническим заданием (далее - Техническое задание) (приложение N 1 к Контракту), проектной документацией и рабочей документацией (далее - Проектная документация, Рабочая документация) и передать результат работ Заказчику в сроки, указанные в разделе 2 Контракта и в Графике выполнения работ по контракту (далее - График выполнения строительно-монтажных работ) (приложение N 3 к Контракту), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Результатом выполненной работы является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Объем и содержание работ определены Проектной документацией (приложение N 2 к Контракту), Рабочей документацией, которая предоставляется Заказчиком Подрядчику после заключения Контракта, и Контрактом (п.2.1 контракта).
Срок реконструкции Объекта в соответствии с Графиком выполненных работ.
Срок начала реконструкции Объекта, Срок окончания реконструкции Объекта (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены Графиком выполнения строительно-монтажных работ, а сроки и размеры оплаты выполненных строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ (за исключением сроков и размеров оплаты выполненных работ в случае досрочного прекращения Контракта) - графиком оплаты выполненных работ (далее - График оплаты выполненных работ) (Приложение N4 к Контракту).
График выполнения строительно-монтажных работ и График оплаты выполненных работ в совокупности составляют График исполнения Контракта (п. 2.2 контракта).
Цена Контракта (цена работ) составляет: 48 019 227,00 (сорок восемь миллионов девятнадцать тысяч двести двадцать семь) рублей 00 копеек (НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ) (п. 3.1 контракта).
Дополнительным соглашением к контракту N1 от 29.12.2021 п. 1 установлено, что ввиду выявленной необходимости в увеличении видов и объемов работ по реконструкции здания Артемовского городского суда со строительством пристройки, по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Октябрьская, д. 11, п. 3.1 изложить в следующей редакции: "Цена Контракта (цена работ) составляет: 52 821 124 (пятьдесят два миллиона восемьсот двадцать одна тысяча сто двадцать четыре) рубля 00 копеек (НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ)".
В соответствии с п. 4.3 контракта Подрядчик по Контракту обязуется:
- принять на себя обязательства выполнить работы по реконструкции Объекта капитального строительства в сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является Приложением N 3 к Контракту и его неотъемлемой частью (п.4.3.1 контракта);
- получить самостоятельно и предоставить Заказчику копию разрешения на вырубку зеленых насаждений (при необходимости); копии технических условий и разрешений на временное присоединение Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства (п.4.3.5 контракта);
- обеспечить поставку необходимых для реконструкции материалов, изделий, конструкций и оборудования, его приемку, разгрузку, складирование и хранение (п. 4.3.7 контракта);
- обеспечить подключение Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными Проектной документацией, в сроки, предусмотренные Графиком выполнения работ (п. 4.3.9 контракта).
В соответствии с п. 12.9 контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, либо в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в случае, если:
- подрядчик не приступает своевременно к исполнению своих обязательств по Контракту, а также отдельного этапа работ, или выполняет их настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 12.10.1 контракта);
- во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом (п. 12.10.2 контракта);
- подрядчик выполняет работы ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок, либо являются существенными и неустранимыми (п. 12.10.3 контракта);
- подрядчик, чье членство в СРО обязательно, будет исключен из нее (пункт 3 статьи 450.1 ГК РФ, часть 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ), при этом Заказчик не обязан компенсировать Подрядчику убытки, вызванные досрочным расторжением Контракта (п. 12.10.4 контракта).
Приложением N3 к контракту установлен график выполнения строительно-монтажных работ:
Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
|
Дата начало работ |
Дата окончания работ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Демонтажные работы |
С момента заключения контракта |
30.12.2021 г. |
2 |
Общестроительные работы (работы по реконструкции здания) |
С момента заключения контракта |
14.08.2022 г. |
3 |
Внутреннее водоснабжение и водоотведение |
30.12.2021 г. |
14.08.2022 г. |
4 |
Электромонтажные работы |
30.12.2021 г. |
14.08.2022 г. |
5 |
Система отопления, вентиляция и кондиционирование воздуха |
30.12.2021 г. |
14.08.2022 г. |
6 |
Система обеспечения безопасности |
14.06.2022 г |
20.09.2022 г. |
7 |
Монтаж внутренней связи |
14.06.2022 г |
20.09.2022 г. |
8 |
Монтаж лифта |
14.06.2022 г. |
20.09.2022 г. |
9 |
Наружная канализация и водоснабжения |
С момента заключения контракта |
30.06.2022 г. |
10 |
Наружные сети электроснабжения |
С момента заключения контракта |
30.06.2022 г. |
11 |
Благоустройство и озеленение |
14.08.2022 г. |
20.09.2022 г. |
1) Подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям Контракта (на данном этапе выполнения работ не требуется);
2) Срок передачи Подрядчику следующей документации: копию разрешения на строительство (реконструкцию) Объекта; копию решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копию разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства 15.12.2021 г.;
3) Срок передачи Подрядчику копии документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации (на данном этапе выполнения работ не требуется);
4) Срок (сроки) подключения Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией до 14.08.2022 г.;
5) Подписание акта о возврате земельного участка (на данном этапе выполнения работ не требуется).
Работы по контракту Обществом в полном объеме не выполнены, что явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 14.12.2021 N 2021СПК103 (решение от 17.07.2023).
В результате изучения материалов дела 7-3/445, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
20.12.2021 Обществом направлено письмо в адрес Заказчика с просьбой направить в электронном виде недостающую документацию.
24.12.2021 Заказчиком приняты работы по контракту на сумму 3 817 414,80 руб. (акт о приемке выполненных работ от 24.12.2021).
29.12.2021 между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение к контракту N1 ввиду выявленной необходимости в увеличении видов и объемов работ.
04.07.2022 Обществом направлено письмо в адрес Заказчика об увеличении стоимости материалов и оборудования.
19.09.2022 Обществом направлено письмо в адрес Заказчика с требованием о переносе силового кабеля.
19.09.2022 Обществом направлено письмо в адрес Заказчика о согласовании изменения проектных решений и выдачи информации для выполнения договорных обязательств.
13.10.2022 Обществом направлено аналогичное письмо в адрес Заказчика.
17.10.2022 Обществом направлено письмо в адрес Заказчика с расчетом новой цены контракта.
19.10.2022 Заказчиком (в ответ на письма от 19.09.2022, 13.10.2022) направлено письмо в адрес Общества о том, что Управление Судебного департамента в Приморском крае не уполномочено выдавать либо менять проектные решения для дальнейшего внесения изменений в проектную документацию или их учета в выполнении работ по реконструкции здания Артемовского городского суда Приморского края. В связи с чем, обращение Общества перенаправлено в проектную организацию ООО "ЭкоИнвестПроект" для объективного решения вопроса по внесению изменений в проектную документацию.
24.11.2022 Заказчиком (в дополнение к письму от 19.10.2022) направлено письмо в адрес Заказчика о направлении информации на запрос от 13.10.2022.
01.12.2022 Заказчиком направлено письмо в адрес Общества о том, что по состоянию на 01.12.2022 на объекте выполнено 7% работ от запланированного объема предусмотренного контрактом. В соответствии с контрактом срок окончания работ на объекте 20.09.2022. Просят в срок до 06.12.2022 представить информацию о сроках окончания работ.
05.12.2022 Обществом направлено письмо в адрес Заказчика о согласовании изменения цены контракта.
07.12.2022 Заказчиком направлено письмо в адрес Общества о проведении рабочего совещания.
09.01.2023 Заказчиком направлено в адрес Общества письмо с требованием представить акты выполненных работ в 2022 году, исполнительную и отчетную документацию.
16.03.2023 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия.
20.03.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о готовности за счет собственных средств заключить договор на проведение авторского надзора.
Заказчиком неоднократно направлялись письма в адрес Общества о том, что при выезде сотрудника Заказчика установлено отсутствие рабочих и выполнения каких-либо работ, реконструированное здание находится без охраны и другие (письма от 18.01.2023, 08.02.2023, 01.03.2023, 09.03.2023, 27.03.2023, 31.03.2023, 05.04.2023, 12.04.2023, 19.04.2023, 28.04.2023, 10.05.2023, 21.06.2023, 27.06.2023, 05.07.2023).
Указанные замечания отражены в актах контрольного выездного осмотра объекта от 15.12.2022, 17.01.2023, 07.02.2023, 09.03.2023, акте комиссионной приемки-сдачи работ от 10.07.2023.
08.06.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.06.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о том, что Общество готово продолжить выполнение работ и завершить их до 31.12.2023, также готовы представить актуальный график производства работ
14.06.2023 Заказчиком принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.06.2023 Заказчиком направлен на подписание и исполнение скорректированный график выполнения строительно-монтажных работ по контракту.
21.06.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо об устранении полученных замечаний, выполнение работ идет в соответствии с утвержденным графиком.
27.06.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о ходе выполнения работ.
Аналогичное письмо направлено 05.07.2023.
11.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что подрядчиком допущено существенное нарушение условий контракта.
13.07.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
24.07.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
Согласно пояснениям Общества несвоевременное исполнение (отступление от графика работ) Подрядчиком обязательств по Контракту в срок произошло по объективным причинам. Работы выполнены Подрядчиком более чем на 70 процентов, при том, что Заказчик уклонялся от встречных обязательств и не оказав должного содействия Подрядчику. Технические условия, выданные Заказчиком к контракту по отоплению, электроснабжению, водоснабжению и канализации были просрочены и требовали выдачу новых, для дальнейшей работы и получению земельных ордеров. Заказчиком не выполнено условие по передаче всех необходимых журналов поэтому Подрядчик в указанный срок не мог предоставить запрошенные и заполненные журналы.
Рассмотрев довод Общества о том, что Заказчиком не выданы новые технические условия Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.
Согласно пояснениям Заказчика, представленным в материалы дела ООО "Лотос ДВ" выполняло работы на объекте "Реконструкция здания Артемовского городского суда со строительством пристройки" по трём государственным контрактам: от 10.09.2020 N 2020СПК66, от 14.12.2021 N 2021СПК103, от 06.05.2022 N 2022СПК45. Работы по монтажу и подключению внутренних инженерных сетей и систем Объекта предусмотрены к выполнению по государственному контракту от 06.05.2022 N 2022СПК45, который исполнен, соответственно продление технических условий не требуется.
Таким образом, поскольку из писем, представленных в материалы дела не следует необходимость представления технических условий по контракту от 14.12.2021 N2021СПК103, довод Общества отклоняется.
Довод о невыдаче Заказчиком журналов отклоняется Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку согласно акту о передаче площадки под строительство объекта 14.09.2020 Заказчик передал, а Подрядчик (ООО "Лотос ДВ") принял Объект, общий журнал работ. Также накладной N1 от 14.09.2020 Обществом получена проектная документация.
16.12.2021 Заказчиком и Обществом подписан акт приема-передачи строительной площадки подрядчику о том, что в связи с тем, что в 2020 году Объект передан ООО "Лотос ДВ" для выполнения строительно-монтажных работ по контракту от 10.09.2020 N 2020СПК66 считать действующим к контракту акт о передачи площадки под строительство объекта от 14.09.2020.
Из вышеуказанного следует, что необходимые документы и журналы переданы Обществу при исполнении контракта от 10.09.2020 N 2020СПК66, следовательно довод не находит своего подтверждения.
Комиссией Хабаровского УФАС России равным образом отклоняется довод Общества об увеличении стоимости контракта в связи с повышением стоимости материалов и оборудования, поскольку экономический кризис, инфляция, девальвация рубля, изменение размера страховых, налоговых и иных обязательных взносов, повышение цен контрагентов на предоставляемые услуги и товар, которые необходимы предпринимателю для надлежащего исполнения обязательств по договору, заключенному по результатам публичных процедур, относятся к рискам предпринимательской деятельности, следовательно, повышение стоимости на комплектующие материалы не относится к обстоятельствам непреодолимой силы и не может явиться основанием для изменения цены договора, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное.
ООО "Лотос ДВ" как юридическое лицо, осуществляет на свой риск предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Как следует из информации ЕИС объем выполненных работ составляет 3 817 414,80 руб., документов, свидетельствующих о невозможности выполнения работ по контракту в остальной части в материалы дела не представлено.
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что изменение цен на рынке не относится к обстоятельствам, свидетельствующим о невозможности исполнения обязательств по поставке товара, исполнения работ и услуг.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Пунктом 15 Постановления Правительства N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Правил не установлено, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ООО "Лотос ДВ" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Принимая участие в закупке, ООО "Лотос ДВ" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая недобросовестность действий ООО "Лотос ДВ", отсутствие обстоятельств, являющихся основанием для отказа в удовлетворении заявления заказчика, приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО "Лотос ДВ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Хабаровского УФАС России также учитывает, что неисполнение ООО "Лотос ДВ" обязательств по контракту обладает особой значимостью для заказчика - Управление Судебного департамента в Приморском краев в силу специфики осуществления закупки в целях реализации Заказчиком Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы".
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные Управлением Судебного департамента в Приморском крае об ООО "Лотос-ДВ" (ИНН 2536286764 / КПП 253601001), о генеральном директоре (учредителе) Терехове Алексее Владимировиче (ИНН 253610629917) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 14.12.2021 N 2021СПК103 на реконструкцию здания Артемовского городского суда со строительством пристройки, расположенного по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Октябрьская, д.11 сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 августа 2023 г. N РНП-27-298
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023