Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.;
членов Комиссии:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Шендрик Е.В.;
- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Некрасовой Е.А.,
в присутствии представителей:
- заказчика - МКУ "Служба автомобильных дорог" (далее - Заказчик) Симоновой О.Ю. (по доверенности от 25.07.2023 N б/н), Ковальчук Е.В. (по доверенности от 25.07.2023 N б/н), Бойченко Е.С. ( по доверенности от 31.07.2023 N 10;
- заявителя - ООО "Атлас" (далее - Заявитель) Банщикова В.И, Кихтенко А.Д., Беломестова А.Ю. (по доверенности от 27.07.2023 N1).
Рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Служба автомобильных дорог" (далее - Аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на проектные и изыскательские работы по объекту "Объездная дорога от Петропавловское шоссе до жилого района "Северо-Восток". Строительство объездной дороги от проспекта Циолковского до Северо-Восточного шоссе (объезд Северо-Восточной части города)" (закупка N 0138300000423000555), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем проведения ЭА на проектные и изыскательские работы по объекту "Объездная дорога от Петропавловское шоссе до жилого района "Северо-Восток". Строительство объездной дороги от проспекта Циолковского до Северо-Восточного шоссе (объезд Северо-Восточной части города)" (закупка N 0138300000423000555) (далее - Закупка).
Извещение с прикреплёнными электронными документами о Закупке размещены в ЕИС 12.07.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 37 511 019,24 рублей.
Перечень прикрепленных документов:
- обоснование начальной (максимальный) цены контракта;
- проект контракта;
- описание объекта закупки;
- требования к содержанию, составу заявки и инструкция;
- обзорная схема;
- смета.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2023 N 0138300000423000555 по Закупке подано 7 заявок, 6 заявки электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям.
24.07.2023 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная через ЕИС 21.07.2023, на действия Аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика.
Заявитель полагает, что при проведении ЭА Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя от участие в ЭА.
В возражениях от 31.07.2023 N 3294/23 Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании части 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 2571 от 29.12.2021 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Позицией 6 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности необходимо установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). А также исполненный договор, акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Предметом закупки является проектные и изыскательские работы по объекту "Объездная дорога от Петропавловское шоссе до жилого района "Северо-Восток". Строительство объездной дороги от проспекта Циолковского до Северо-Восточного шоссе (объезд Северо-Восточной части города)".
Согласно абзацу 3 подпункта "н" пункта 1 Требований к описанию и составу заявки следует, что опытом исполнения договора считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого является выполнение одной или нескольких работ, указанных в пункте 3.1 раздела "Требования к участникам" извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 3.1 раздела "Требования к участникам" извещения об осуществлении закупки в разделе "Преимущества, требования к участникам" Извещения о проведении ЭА на проектные и изыскательские работы по объекту "Объездная дорога от Петропавловское шоссе до жилого района "Северо-Восток". Строительство объездной дороги от проспекта Циолковского до Северо-Восточного шоссе (объезд Северо-Восточной части города)" установлены требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
"документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
При подтверждении соответствия дополнительным требованиям и подготовке информации и документов, подтверждающих такое соответствие, руководствоваться ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Раздел II. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям. Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки - Позиция 6 приложения к постановлению "Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности")
Дополнительные требования к участникам закупки
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2023 N 0138300000423000555 заявка N 114646277 Заявителя отклонена признана несоответствующей: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.1 Извещения об осуществлении закупки участник должен соответствовать дополнительному требованию в соответствии с позицией 6 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно о наличии: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Участник закупки представил контракт на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план, правил землепользования и застройки, по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории. Участник закупки не подтвердил требуемый опыт выполнения работ, так как предмет представленного участником закупки договора не соответствует видам работ, предусмотренным извещением об осуществлении закупки".
Комиссией установлено, что Заявителем в в качестве документов подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к Постановлению N 2571, представлен контракт N 0122300006618000015/24/858 от 05.06.2018 (далее - Контракт) на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план, правил землепользования и застройки, по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо на сумму 20 000 000,00 рублей, счет на оплату N 62 от 03.12.2018 и акт N 66 от 03.12.2018.
Согласно пункту 1.1. Контракта, предметом Контракта является выполнение работ по внесению изменений в генеральный план, правил землепользования и застройки, по подготовке проекта планировки и проекта межевания территории Кругликовского сельского поселения муниципального района имени Лазо (далее - Работы, градостроительная документация). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Технической частью (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте.
Согласно пункту 1.2. Контракта, объем выполняемых Работ - в соответствии с Технической частью.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Исходя из указанных норм законодательства о градостроительной деятельности, архитектурно-строительное проектирование осуществляется в отношении подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.
Пункт 15 статьи 1 ГрК РФ относит к инженерным изысканиям изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.
Вопросы, связанные с инженерными изысканиями для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, регламентированы статьей 47 ГрК РФ.
Статья 47 ГрК РФ предусматривает, что инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Часть 4.1 статьи 47 ГрК РФ устанавливает, что результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой и графической формах и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 9 ГрК РФ генеральный план - это документ территориального планирования, который определяет назначение территории исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Как следует из части 1 статьи 41 ГрК РФ, документация по планировке территории утверждается в целях обеспечения ее устойчивого развития, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков и зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Согласно части 4 статьи 41 ГрК РФ проект планировки территории и проект межевания территории является разновидностью документации по планировке территории.
Комиссия изучила заявку Заявителя и пришла к следующему выводу.
Разделом 7 Приложения 1 к Контракту урегулировано "Наименование и перечень выполняемых работ, результаты выполнения работ"
Согласно пункту 7.2. Приложения 1 к Контракту, выполнение топографо-геодезических изысканий (топографической съемки местности в масштабе 1 : 500 - l :200()) на территорию разработки градостроительной документации (ориентировочная площадь 4400 га).
Результат работ:
- отчет по инженерно-геодезическим изысканиям или отчет по топографической съемке масштаба 1 :2000 с линиями градостроительного регулирования, подземными инженерными коммуникациями и геодезическими отметками;
- масштаба 1 :500 с инженерными коммуникациями (заказывается на участки существующей улично-дорожной сети и прилегающим к ним территориям для разработки обосновывающих материалов проекта планировки).
В силу части 6 статьи 47 ГрК РФ виды инженерных изысканий, порядок их выполнения для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав, форма материалов и результатов инженерных изысканий, порядок их представления для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" утвержден перечень видов инженерных изысканий, а именно:
I. Основные виды инженерных изысканий:
1. Инженерно-геодезические изыскания;
2. Инженерно-геологические изыскания;
3. Инженерно-гидрометеорологические изыскания;
4. Инженерно-экологические изыскания;
5. Инженерно-геотехнические изыскания.
II. Специальные виды инженерных изысканий:
1. Геотехнические исследования;
2. Обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций;
3. Поиск и разведка подземных вод для целей водоснабжения;
4. Локальный мониторинг компонентов окружающей среды;
5. Разведка грунтовых строительных материалов;
6. Локальные обследования загрязнения грунтов и грунтовых вод.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2015 г. N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при осуществлении геодезической деятельности выполняются геодезические работы по определению координат и (или) высот точек земной поверхности, пространственных объектов, изменений во времени указанных координат и высот, по определению параметров фигуры Земли, ее гравитационного поля в этих целях, а также по созданию геодезических сетей (в том числе геодезических сетей специального назначения), государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей.
В содержании работ, согласно описанию, пункту 7.2 Приложения 1 к Контракту, входит выполнение работ по почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства в рамках Федерального закона от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве".
Таким образом, информация, представленная участником закупки с идентификационным номером заявки N 114646277 в документах, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не позволяет прийти к выводу о наличии у заявителя надлежащего опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ "проектные и изыскательские работы по объекту "Объездная дорога от Петропавловское шоссе до жилого района "Северо-Восток". Строительство объездной дороги от проспекта Циолковского до Северо-Восточного шоссе (объезд Северо-Восточной части города)" в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Таким образом, Аукционной комиссии отклонила заявку Заявителя, не соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе и требованиями извещения о Закупке.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Е.В. Шендрик
____________________ Е.А. Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 31 июля 2023 г. N 041/06/49-271/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023