Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей ФКУ ИК N1 УФСИН по Тверской области (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
представители ООО "РегионГрупп" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 20.07.2023 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на Лист рифл.4*1500*3000 мм; Лист г/к 20*1500*6000 мм; Лист г/к 8*1500*3000 мм; Лист г/к 6*1500*3000 мм; Лист 2*1250*2500 мм; Швеллер 10 П; Швеллер; Уголок 110*110*8 мм; Уголок 63*63*6 мм; Уголок 50*50*5 мм (извещение от извещения от 13.07.2023 N 0336100019323000066) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее -Аукцион).
Согласно доводам жалобы Заявителя:
1) Заказчиком не направлен и не размещен в ЕИС ответ на запрос на разъяснений положений технического задания;
2) Техническое задание заказчика указывает на потребность в поставке по позициям 1-3 Уголка с показателем сталь 20, однако такого товара с таким показателем не имеется у производителей и не предусмотрен действующим ГОСТом - ГОСТ 8509-93. При том обоснование цен осуществлялось заказчиком исходя из цены уголка 38 МХА.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 13.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 540 718,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.07.2023;
4) дата проведения Аукциона - 21.07.2023, подано 11 ценовых предложений;
5) дата проведения итогов Аукциона - 24.07.2023, все заявки признаны соответствующими условиям Аукциона, определен победитель
1. Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно доводу жалобы, 17.07.2023 участником закупки направлен через оператора электронной площадки запрос на разъяснения положений технического задания по извещению закупки 0336100019323000066.
Заказчик указал, что в период с 17.07.2023 по 20.07.2023 включительно по техническим причинам Учреждение не имело доступа к сети "Интернет".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают положения части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Описанию объекта закупки Заказчику требуется товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Ед. изм |
Кол-во Всего |
1 |
Уголок 50*50*5 мм ст 20 6-м |
Уголок 50*50*5 мм ст 20 6-м |
м |
934 |
2 |
Уголок 63*63*6 мм ст 20 6-м |
Уголок 63*63*6 мм ст 20 6-м |
м |
576 |
3 |
Уголок 110*110*8 мм ст 20 6-м |
Уголок 110*110*8 мм ст 20 6-м |
м |
30 |
4 |
Швеллер 20 П ст3 12-м |
Швеллер 20 П ст3 12-м |
м |
264 |
5 |
Швеллер 10 П ст3 6-м |
Швеллер 10 П ст3 6-м |
м |
54 |
6 |
Лист 2*1250*2500 мм ст20 |
Лист 2*1250*2500 мм ст20 |
шт |
21 |
7 |
Лист г/к 6*1500*3000 мм ст20 |
Лист г/к 6*1500*3000 мм ст20 |
шт |
9 |
8 |
Лист г/к 8*1500*3000 мм ст20 |
Лист г/к 8*1500*3000 мм ст20 |
шт |
1 |
9 |
Лист г/к 20*1500*6000 мм ст20 |
Лист г/к 20*1500*6000 мм ст20 |
шт |
1 |
10 |
Лист рифл. 4*1500*3000 мм ст3 чечевица |
Лист рифл. 4*1500*3000 мм ст3 чечевица |
шт |
6 |
При этом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, (Н(М)ЦК), содержит следующее наименование товара: Уголок 50*50*5 мм ст 38ХМА 6-м, Утолок 63*63*6 мм ст 38ХМЛ 6-м, Уголок 110*110*8 мм ст 38ХМЛ 6-м, Швеллер 20 II сгЗ 12-м, Швеллер 10 П сгЗ 6-м, Лист 2* 1250*2500 мм ст38ХМА, Лист г/к 6* 1500*3000 мм ст38ХМА, Лист г/к 8* 1500*3000 мм ст38ХМА, Лист г/к 20*1500*6000 мм СТ38ХМА
Заказчик указал, что новое обоснование цены не было прикреплено к техническому описанию закупки, в соответствии с этим участники не увидели изменения условий закупки, указанное новое техническое задание на Уголок ст.20 Учреждение признает ошибочным, просил аннулировать закупку.
Таким образом, учитывая пояснения Заказчика, а также тот факт, что в описании объекта закупки и обосновании начальной (максимальной) цены контракта содержится противоречивая информация, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, ввиду отсутствия у антимонопольного органа полномочий по осуществлению контроля в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, информация в отношении правомерности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта будет передана по подведомственности, выдано предписание об аннулировании закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионГрупп" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 5 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с выданным ранее по делу 05-6/1-131-2023.
4. Передать материалы дела 05-6/1-132-2023 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 26 июля 2023 г. N 05-6/1-132-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023