Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Государственного казенного учреждения Тверской области "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (далее - Заказчик): *** (по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности);
представители ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 23.07.2023 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении открытого конкурса на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий и выполнение работ по объекту "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения от промышленной зоны "Боровлево-2" до "ПК Аквариус" (извещение от извещения от 07.07.2023 N 0136500001123004133) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее -Конкурс).
Согласно доводам жалобы Заявителя:
1) В извещении отсутствуют положения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 N 579;
2) указано на несоответствие установленных Заказчиком требований действующему законодательству.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 07.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 311 683 118,91 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.07.2023, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке, заявка соответствует требованиям.
1. Согласно доводу жалобы, Заказчиком при формировании извещения не применены нормы постановления Правительства от 10.04.2023 N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимся иностранными лицами" (далее - постановление N 579).
В силу пункта 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;
Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.
Постановлением N 579 определены особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками, являющимися иностранными лицами.
Комиссией установлено, что в извещении не применены нормы Постановления N 579 при формировании извещения, таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в материалах дела не содержится документов и сведений, подтверждающих, что указанное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Довод жалобы признан обоснованным.
2. Комиссия Управления в ходе проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий Заказчика требованиям законодательства о контрактной системе нарушений не выявила. Вместе с тем, Заявителем не указано на конкретные нарушения, допущенные Заказчиком. Довод жалобы признается необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела 05-6/1-135-2023 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 28 июля 2023 г. N 05-6/1-135-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023