Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.- заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России - Ломанова Е.М.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России - Кругликова А.С.,
при участии представителей от Заказчика - Горгостаевой Е.Н., Швецовой В.В. (доверенность NУУРЖП-02-3752 от 26.07.2023), представителя от уполномоченного органа - Васильевой Ж.В. (доверенность NАГП04-319 от 07.03.2023),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "РегионГрупп" на положение извещения о проведении электронного аукциона на текущий ремонт жилых помещений (номер извещения: 0157300025223000215) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.07.2023 уполномоченным органом - Администрацией города Пскова по заданию Заказчика - Управления по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова объявлен электронный аукциона на текущий ремонт жилых помещений (номер извещения: 0157300025223000215).
Извещение N0157300025223000215 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.07.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 133 291,67 рубль.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.07.2023 09:00.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2023 на участие в аукционе подана единственная заявка N150.
24.07.2023 (вх.N3447-ЭП/23) по подведомственности из ФАС России поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 27.07.2023 в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N3447-ЭП/23 от 24.07.2023).
Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки по позиции 15 Постановления Правительства РФ N2571.
Представители Заказчика, уполномоченного органа, не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, исх.NУУРЖП-02-3571 от 26.07.2023, б/н от 26.07.2023, в материалах дела):
Согласно ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, и относится к жилым помещениям (п. 2 ч. 1 ст. 16 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 16 ЖК РФ комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (п. 3 ч. 1 ст. 16 ЖК РФ).
Из положений Закона о контрактной системе (ст. 12, 13, ч.ч. 1 и 2 ст. 33) следует, что заказчик вправе формировать предмет закупки самостоятельно, определяя, какие товары, работы, услуги (или их сочетание) в наибольшей мере отвечают его потребностям с учетом требований законодательства.
Таким образом, указанные заказчиком в Техническом задании работы по текущему ремонту, должны быть выполнены на объектах - изолированных, обособленных помещениях, что не соответствует требованиям установленным позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее нарушение:
В соответствии с Описанием объекта закупки, приложенного к извещению о проведении электронного аукциона, участнику закупки необходимо выполнить работы по текущему ремонту муниципальных жилых помещений (комнат).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, дополнительные требования услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта
В соответствии с пунктом 15 раздела II Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановления N 2571) Заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3 Постановления N2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления частью 2 Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Как указано ранее, НМЦК составляет 1 133 291,67 рубль, следовательно, Заказчик был обязан установить дополнительные требования к участникам закупки.
Однако в извещении рассматриваемой закупки не содержится информация с дополнительными требованиями к участникам закупки в соответствии с Постановлением N2571.
Позиция Заказчика о том, что жилая комната, являясь изолированным, обособленным помещением и в связи с этим, не относится к указанным в позиции 15 Постановления N2571 зданиям, сооружениям, основана на верном толковании нормы.
Заказчик ошибочно полагает, что данная позиция Постановления применяет исключительно при текущем ремонте всего здания либо сооружения.
При этом, при рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика не смогли пояснить Комиссии различия текущего ремонта (например: окраска стен, поклейка обоев и прочее) кабинета руководителя, жилой комнаты в общежитии или квартире.
В соответствии с Описанием объекта закупки, участнику закупки необходимо провести работы по: устройству натяжных потолков, демонтаж дверных проемов, оклейки обоями виниловыми моющими, установка оконных блоков из ПВХ профилей и другое.
Исходя из Письма Минстроя России от 27.02.2018 N7026-АС/08 (Об определении видов ремонта), к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерно не установил дополнительные требования о наличии опыта участника закупки, что содержит признаки административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссией установлено, что на участие в закупке подана единственная заявка с N150 (ИП Васильева М.В., ИНН 602706749610)
Комиссия изучив реестр контрактов в ЕИС установила, что ИП Васильев М.В. соответствует дополнительным требованиям, имеет надлежащий опыт выполнения работ по текущему ремонту, что подтверждается исполненным контрактом с реестровым номером 2601300838223000001, с ценой контракта 397 500,00 (более 20% от НМЦК).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При таких обстоятельствах, учитывая, что участник закупки фактически соответствует дополнительным требованиям, Комиссия приходит к выводу, что выдача предписания нецелесообразна.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегиоГрупп" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на определение поставщика, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 августа 2023 г. N 060/06/31-292/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023