Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Монтажпроект" на положение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт улиц Полковой, Нововойсковой, Войсковой и Красноармейской набережной города Пскова (1 очередь) и переулков, проездов и улиц, примыкающих к ним (2 очередь) (номер извещения: 0157300025223000201) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.07.2023 уполномоченным органом - Администрацией города Пскова по заданию Заказчика - Управления городского хозяйства Администрации города Пскова объявлен открытый конкурс в электронной форме на капитальный ремонт улиц Полковой, Нововойсковой, Войсковой и Красноармейской набережной города Пскова (1 очередь) и переулков, проездов и улиц, примыкающих к ним (2 очередь) (номер извещения: 0157300025223000201).
Извещение N0157300025223000201 о проведении вышеуказанного конкурса размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.07.2023 17:54.
Начальная (максимальная) цена контракта - 338 399 083,07 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.07.2023 09:00.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2023 на участие в аукционе подана единственная заявка N192.
Оценка конкурсных заявок по Постановлению N2604 не производилась.
24.07.2023 (вх.N3451-ЭП/23) по подведомственности из ФАС России поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 27.07.2023 в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N3451-ЭП/23 от 24.07.2023).
Заказчик установил необоснованное предельное максимальное значение - 1 000 000 000 (Один миллиард) рублей для цены исполненных участником закупки договоров, что ограничивает участников закупки, которые желают принять участие в конкурсе.
Представители Заказчика, уполномоченного органа, не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, исх.NУГХ АГП-02-9777 от 26.07.2023, б/н от 26.07.2023, в материалах дела):
Доводы Заявителя об ограничении количества участников закупки установленным заказчиком порядком оценки не отвечают существу проведения процедуры конкурса согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), в отличие от аукциона, когда победителем признается участник, предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта.
Управление проанализировало также предоставленную практику, на которую ссылается заявитель в своей жалобе: в одном решении речь идет о завышенном предельном минимальном значении (при Н(М)ЦК, равной 610 млн. руб. было установлено предельное минимальное значение 23 млрд. руб.), в другом решении предельное максимальное значение превышало начальную (максимальную) цену контракта более чем в 21 раз, что значительно, в десятки раз, превышает НМЦК.
Таким образом, Управление считает, что оспариваемый порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
Необходимо отметить, что непредставление документов по рассматриваемому критерию оценки не является основанием для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям извещения, более того возможность получить баллы по спорному критерию не исключает возможность потерять установленное количество баллов по другому критерию.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "квалификация участников закупки".
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановлением N 2604).
Согласно п. 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного
Постановлением N 2604 (далее - Положение), для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено
Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Заказчиком в порядке оценки заявок по закупкам по критерию "квалификация участников закупки" показателя оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" для детализирующего показателя "общая цена исполненных участником закупки договоров" установлено, в том числе следующее условие:
Устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика, а именно опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу автомобильной дороги.
К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Единица измерения - рубль.
Предельное максимальное значение - 1 000 000 000 (Один миллиард) рублей.
Представитель Заказчика пояснил, что установление такого предельного максимального значения обусловлено определением победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при выполнении работ по объекту закупки. При этом такие предельные значения не ограничивают участников закупки при выявлении среди таких участников квалифицированного подрядчика, обладающего опытом выполнения работ, связанного с предметом контракта.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего вышеуказанные предельные максимальные значения, не противоречат Положению и Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Одновременно Комиссия отмечает, что согласно извещению о проведении конкурса к участникам закупки установлены требования о наличии опыта выполнения работ по Постановлению Правительства N2571 (позиция 17) и о членстве в СРО в области строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при этом согласно сведениям из ЕИС "реестр контрактов", а также Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах (https://reestr.nopriz.ru) у Заявителя (ООО "Монтажпроект") не имеется исполненных контрактов, а также членства в СРО.
Данное обстоятельство исключает участие Заявителя в данном конкурсе, ввиду чего, положения извещения не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Монтажпроект".
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монтажпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 августа 2023 г. N 060/06/32-295/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023