Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - врио руководителя Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.
в присутствии представителей:
ООО "Медеор Системс" (далее - Заявитель) - _,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - _.,
в отсутствие представителей Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова" (далее - ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова", Заказчик), уведомленных надлежаще
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Медеор Системс" на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова" при проведении электронного аукциона N0164200001923002406 на поставку системы эндоскопической визуализации для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту "Строительство поликлиники для северной части г. Тамбова" и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 12.07.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N0164200001923002406 на поставку системы эндоскопической визуализации для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту "Строительство поликлиники для северной части г. Тамбова".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 111 449,33 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 20.07.2023 07:00 часов.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 24.07.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 на участие в закупке было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими извещению о проведении закупки. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером 1, предложившего цену контракта 5 369 442,75 рублей. Снижение составило 12,14%.
Заявитель, считая извещение о проведении электронного аукциона несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что совокупности всех характеристик закупаемого товара соответствует товар единственного производителя Pentax (видеопроцессор EPK-3000, видеобронхоскоп EB15-J10). Кроме того, пункт "Защитный колпачок для хранения эндоскопов" описания объекта закупки является уникальным и имеется лишь у одного производителя - Endo Stars (Russia). Также Заявителем после объявленного перерыва на заседании был озвучен довод о том, что данные защитные колпачки невозможно приобрести в связи с отсутствием данного товара на рынке.
Рассмотрение жалобы назначено на 25.07.2023. После объявленного перерыва рассмотрение продолжилось 26.07.2023.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчику необходимо приобрести систему эндоскопической визуализации.
На рассмотрение жалобы Заказчик представил письменные пояснения, в которых сообщил, что при проведении медико-технического анализа и консультаций со специалистами были определены существенные характеристики закупаемого товара, которые отражены в табличной части описания объекта закупки. Требуемым характеристикам соответствует товар как минимум двух производителей: "Олимпас Медикал Системс Корп." и "ХОЯ Корпорэйшн". В материалы дела Заказчиком представлена таблица соответствия показателей описания объекта закупки показателям товаров вышеуказанных производителей со ссылками на инструкции к видеоинформационному центру OLYMPUS CV-170 и бронховидеоскопу OLYMPUS BF-P150. Также в материалы дела Заказчиком представлены коммерческие предложения от трех поставщиков (письмо ООО "ПроМед" исх. от 30.05.2023 N 42, вх. ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова" от 14.06.2023 N52/1, письмо ООО "Хайнеманн Медицинтехник" от 31.05.2023 Nб/н, вх. ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова" от 14.06.2023 N52/2, письмо ООО "Липецкмедтехника" от 31.05.2023 N77/5-23, вх. ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г.Тамбова" от 14.06.2023 N52/3). Также Заказчик пояснил, что наличие защитного колпачка для хранения эндоскопа необходимо в целях предотвращения повреждений эндоскопа в условиях высокой интенсивности приема пациентов и связана с необходимостью систематической дезинфекцией эндоскопа и его переноса, что предотвратит нежелательное повреждение и увеличит срок эксплуатации. Рассматриваемое изделие является стандартным, обращается на рынке, о чем свидетельствует наличие заявок на участие в рассматриваемой закупке.
Технические характеристики, оспариваемые Заявителем, были определены в соответствии со спецификой закупки, а следовательно, они имели принципиальную значимость для Заказчика с учетом его потребности и вида деятельности. Потребность Заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, таким образом, действия Заказчика, связанные с определением технических характеристик поставляемого товара и формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет сужение круга участников, не противоречат Закону о контрактной системе.
Согласно данным ценовых предложений на этапе формирования Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, к поставке предложены видеобронхоскопы двух разных моделей и производителей: видеобронхоскоп "Pentax" EB15-J10 и эндоскоп гибкий для обследования дыхательных путей серии Evis Exera III OLYMPUS BF-Q190. Также тремя участниками аукциона поданы предложения о поставке систем эндоскопической визуализации от двух разных производителей - "Олимпас Медикал Системс Корп." и "ХОЯ Корпорэйшн" и тележки медицинской E-CART для транспортирования и временного хранения эндоскопов производства ООО "Эндо Старс".
Предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком медицинских изделий может выступить любое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям извещения о закупке и удовлетворяющее потребности Заказчика.
Так, Заявителем не представлено доказательств невозможности участия в аукционе и поставки товара в соответствии с требованиями извещения о закупке.
С учетом изложенного, инструкций по эксплуатации медицинских изделий, представленных Заказчиком, а также с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссии Тамбовского УФАС России не представляется возможным сделать однозначный вывод о соответствии требованиям извещения об осуществлении закупки исключительно эндоскопических систем производства компании Pentax и, как следствие, не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медеор Системс" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
С.В. Мазаева
Н.Е. Козлова
К.Д. Трушинская |
Исп. Трушинская К.Д.
7 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 июля 2023 г. N 068/06/33-538/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023