Резолютивная часть решения оглашена 1 августа 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено 4 августа 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр" (далее - ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр", Заказчик) - ....,
ООО "ЭЛЕРОН" (далее - Общество) - _., _..,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ООО "ЭЛЕРОН" от заключения контракта с Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Пожарно-спасательный центр" по результатам запроса котировок в электронной форме N0864500000223003227, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр" (25.07.2023 N4614-ЭП/23) об уклонении от заключения контракта на поставку твердого топлива (каменного угля марки ДПК) победителя запроса котировок в электронной форме N0864500000223003227 ООО "ЭЛЕРОН" (170028, Тверская обл., г. Тверь, Промышленный пр-д, д.3 офис 3, ИНН 6950105179).
Рассмотрение дела проводилось 31.07.2023, продолжилось 01.08.2023 после перерыва.
ООО "ЭЛЕРОН" представило письменные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 28.07.2023 N 4702-ЭП/23), в которых сообщило следующее.
Причиной неподписания контракта стал выход из строя компьютера, на котором осуществляется работа с электронными площадками и настроена возможность подписания документов посредством усиленной электронной подписи. В материалы дела представлены следующие документы: акт о проведении диагностических и ремонтных работ ООО "Алания" от 24.07.2023 N78, акт технического заключения от ООО "Алания" 31.07.2023 Nб/н, которые свидетельствуют о том, что с 24.07.2023 компьютер находился в ремонте. 25.07.2023 ООО "ЭЛЕРОН" направило в адрес Заказчика письмо о том, что Общество не имело намерений уклониться от подписания проекта контракта. Общество планировало поставить уголь Заказчику в срок до 28.07.2023, сотрудники Общества в тот момент находились в г. Тамбове. Обществом также представлены документы, подтверждающие прибытие вагона угля на станцию Бокино (Тамбовская область) и информация об исполнении иных государственных контрактов по аналогичному предмету закупки.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО "ЭЛЕРОН" от заключения контракта на поставку твердого топлива (каменного угля марки ДПК) победителя запроса котировок в электронной форме N0864500000223003227 установила следующее.
13.07.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение N0864500000223003227 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку твердого топлива (каменного угля марки ДПК) (далее - Запрос котировок).
Заказчик - ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр".
Начальная (максимальная) цена контракта - 260 010,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 N0864500000223003227 победителем запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером заявки 2 - ООО "ЭЛЕРОН" с ценовым предложением 209 952,00 руб. Победителем предложена цена контракта, которая на 19,25% ниже, чем начальная (максимальная) цена контракта.
В извещении о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 5% и порядок его предоставления.
Согласно ч. 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 21.07.2023 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его ООО "ЭЛЕРОН".
В срок, предусмотренный п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, а именно 24.07.2023, ООО "ЭЛЕРОН" не подписало проект контракта.
25.07.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол уклонения ООО "ЭЛЕРОН" от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме N0864500000223003227 на основании ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе и направлены сведения в Тамбовское УФАС России для рассмотрения вопроса о включении Общества и его директора в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию ООО "ЭЛЕРОН" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Из представленных в материалы дела документов следует, что проект контракта не подписан победителем по причине выхода из строя ноутбука Lenovo (серийный номер BBB315A5-B3A9-417B-A872-D65639A60020), на котором осуществляется работа с электронными площадками и настроена возможность подписания документов посредством усиленной электронной подписи. Ноутбук был передан в ремонт согласно акту о проведении диагностических и ремонтных работ ООО "Алания" от 24.07.2023 N78. Наличие неисправностей на ноутбуке и их устранение 25.07.2023 подтверждается актом технического заключения ООО "Алания" от 31.07.2023 Nб/н.
Представитель Общества на рассмотрении дела пояснил, что предоставление трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) планировалось направить вместе с подписанным проектом контракта.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок и сведениям, предоставленным Обществом, ООО "ЭЛЕРОН" неоднократно являлось исполнителем по государственным контрактам, которые исполнены без нареканий со стороны заказчиков, в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения о данном участнике, что подтверждает добросовестность ООО "ЭЛЕРОН" в качестве исполнителя государственных контрактов (контракт с УФСИН России по Псковской области от 24.06.2022 N0041 на поставку каменного угля марки ДПК (длиннопламенный плитный крупный) на сумму 5 338 933,6 рублей, контракт с МБУ ЗСДОЛ "Осетр" от 19.05.2022 N260757 на поставку угля марки ДПК для обеспечения временного размещения граждан, вынужденно покинувших территорию Украины, прибывших в экстренном массовом порядке на территорию Российской федерации, на территории Московской области г.о.Зарайск в МБУ ЗСДОЛ "Осетр" на сумму 750 000,00 рублей).
Кроме того, представленная Обществом в материалы дела переписка с Заказчиком, а также документы, такие как договор поставки от 01.01.2023 N19, заключенный Обществом с ООО "Энергетический уголь", товарная накладная ООО "Энергетический уголь" от 19.07.2023 N74, договор хранения от 27.07.2023, N14, заключенный Обществом с ООО "Энергетический уголь", железнодорожная транспортная накладная от 06.07.2023 NЭК292125 об отправке угля из г. Кемерово Кемеровской области на станцию Бокино Тамбовского района Тамбовской области, подтверждают отгрузку товара и свидетельствуют о намерениях Общества заключить и исполнить контракт.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что не подписание ООО "ЭЛЕРОН" государственного контракта с ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр" не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр" в отношении ООО "ЭЛЕРОН" (170028, Тверская обл., г. Тверь, Промышленный пр-д, д.3 офис 3, ИНН 6950105179) и его директора Константинова Владимира Владимировича в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова |
|
К.Д. Трушинская
|
Исп. Трушинская К.Д.,
тел. 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 августа 2023 г. N 068/10/104-546/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023