Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя Управления Охинцевой С. Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И.С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Хлыниной Я. В.,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "Строй Гранд" (далее также - ООО "Строй Гранд", общество, подрядчик) - участие в заседании Инспекции не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом;
заказчик - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (далее также - УМВД России по Ярославской области, заказчик) - обеспечил участие в заседании Инспекции представителя по доверенности Кузнецовой Е. Е.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные УМВД России по Ярославской области в отношении ООО "Строй Гранд", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта N 75-10/1 от 21.10.2022 на капитальный ремонт административного здания УМВД России по Ярославской области, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 23 лит. А1 (извещение N 0171100003622000054), заключенного с ООО "Строй Гранд", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 21.07.2023 N 212/23,
установила:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик направил в Ярославское УФАС России сведения об ООО "Строй Гранд", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта N 75-10/1 от 21.10.2022 на капитальный ремонт административного здания УМВД России по Ярославской области, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 23 лит. А1 (извещение N 0171100003622000054), для включения таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 29.09.2022 размещено извещение N 0171100003622000054 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 999 465,12 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2022 NИЭА1 победителем закупки признан участник с идентификационным номером 2 (ООО "Строй Гранд").
21.10.2022 между УМВД России по Ярославской области и ООО "Строй Гранд" заключен контракт N 75-10/1 на капитальный ремонт административного здания УМВД России по Ярославской области, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 23 лит. А1 (далее - контракт N 75-10/1 от 21.10.2022, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта по настоящему государственному контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту административного здания УМВД России по Ярославской области, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, д.23 лит. А1 (далее - Объект, работы) в соответствии с условиями настоящего государственного контракта, Техническим заданием (далее - ТЗ) (приложение N 1), Сметой (приложение N 2) (далее - Смета, смета контракта), Проектной документацией Шифр: 7-03/2 "Капитальный ремонт административного здания УМВД России по Ярославской области, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, д.23 лит.А1" (приложение N 3) (далее - проектная документация) являющимися неотъемлемой частью настоящего государственного контракта, в сроки, установленные в настоящем государственном контракте, согласно календарному графику производства работ (далее - График), а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их.
Пунктом 3.1 контракта установлено, что работы, предусмотренные настоящим государственным контрактом, осуществляются Подрядчиком в соответствии с Графиком в следующие сроки:
- начало работ - в течение одного календарного дня с момента подписания контракта,
- срок окончания выполнения работ по контракту - не позднее 01.09.2023 включительно.
В силу пункта 3.3 контракта состав, объем и виды выполняемых работ по отдельным этапам исполнения контракта определяются Сметой на основании проектной документации. Промежуточные сроки выполнения видов работ определяются Графиком.
Инспекцией на основании представленных в материалы дела документов установлены следующие фактические обстоятельства исполнения контракта N 75-10/1 от 21.10.2022 (отражены в нижеприведенной таблице):
Адресант |
Адресат |
Наименование и реквизиты документа |
Краткое содержание документа |
|
Описанные обстоятельства |
Требование/просьба |
|||
УМВД России по Ярославской области |
ООО "Строй Гранд" |
Письмо от 14.04.2023 N 26/521 |
Несоблюдение подрядчиком графика выполнения работ: "На 14.04.2023 ООО "Строй Гранд" частично выполнены работы по: сборке лесов, демонтажу кондиционеров и козырьков, демонтажу водосточной системы, отбивке штукатурки. Не начаты работы по: демонтажу карнизных плит, демонтажу коробов по стенам, демонтажу кабеля, очистке фасада". |
Обеспечить соблюдение сроков выполнения работ по графику. Предоставить информацию о намерениях дальнейшего исполнения работ по контракту, а также предложения по увеличению производительности работ на объекте. |
УМВД России по Ярославской области |
ООО "Строй Гранд" |
Претензия от 10.05.2023 N 26/653 |
1. Несоблюдение подрядчиком графика выполнения работ: "На 05.05.2023 ООО "Строй Гранд" частично выполнены работы по: сборке лесов, демонтажу кондиционеров и козырьков, демонтажу водосточной системы, отбивке штукатурки вентиляционных каналов. К основным видам работ: утепление фасада, замена гидроизоляционного ковра крыши, составляющих основной объем работ, ООО "Строй Гранд" не приступало". 2. Намерение заказчика расторгнуть контракт с подрядчиком в одностороннем порядке. |
Принять исчерпывающие меры для исполнения контракта. Предоставить информацию о намерениях по дальнейшему исполнению контракта, а также предложения по увеличению производительности работ на объекте. |
УМВД России по Ярославской области |
ООО "Строй Гранд" |
Решение от 07.06.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта |
Нарушение подрядчиком графика выполнения работ: "По состоянию на 29.05.2023 подрядчиком частично выполнены работы по: сборке лесов, демонтажу кондиционеров и козырьков, демонтажу водосточной системы, отбивке штукатурки вентиляционных каналов. К основным видам работ: утепление фасада, замена гидроизоляционного ковра крыши, составляющих основной объем работ, подрядчик не приступал". |
- |
ООО "Строй Гранд" |
УМВД России по Ярославской области |
Письмо исх. N 112 от 13.06.2023 |
Работы выполнены в части. Для дальнейшего производства работ подрядчику требуется уточняющая информация от заказчика по ряду вопросов (указаны в письме). |
Оказать содействие в предоставлении информации. Отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. |
УМВД России по Ярославской области |
ООО "Строй Гранд" |
Решение от 16.06.2023 об отмене решения от 07.06.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта |
Подрядчиком работы выполнены частично. Подрядчик уведомил о намерении продолжить и завершить выполнение работ по контракту. |
- |
УМВД России по Ярославской области и ООО "Строй Гранд" |
Протокол рабочего совещания при врио начальника УОТО УМВД России по Ярославской области от 21.06.2023 N 26/857 |
По состоянию на 20.06.2023 работники подрядчика на объекте отсутствуют, работы не ведутся. Осуществлен совместный выход на объект, приняты совместные решения по техническим вопросам, поставленным подрядчиком. Поставленные подрядчиком технические вопросы относятся к участку фасада незначительной площади и не являются причиной для приостановки работ на всей остальной площади фасада/кровли. |
- |
|
УМВД России по Ярославской области |
ООО "Строй Гранд" |
Решение от 07.06.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта |
Нарушение подрядчиком графика выполнения работ: "По состоянию на 29.05.2023 подрядчиком частично выполнены работы по: сборке лесов, демонтажу кондиционеров и козырьков, демонтажу водосточной системы, отбивке штукатурки вентиляционных каналов. К основным видам работ: утепление фасада, замена гидроизоляционного ковра крыши, составляющих основной объем работ, подрядчик не приступал". Подрядчиком выполнение работ на объекте не возобновлено. |
- |
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.1 контракта предусмотрено, что настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пунктам 11.2, 11.3 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт в случае, если по истечении половины срока выполнения работ по контракту, установленного в разделе 3 настоящего контракта, Подрядчиком не выполнены отдельные виды работ или этапы, предусмотренные Графиком в указанный период.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
03.07.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.07.2023 данное решение размещено заказчиком в единой информационной системе, соответственно, в силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ указанная дата (06.07.2023) является датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта подрядчиком не устранено.
Следовательно, исходя из части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 18.07.2023 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
19.07.2023 заказчиком в Ярославское УФАС России посредством единой информационной системы направлено обращение о включении сведений об ООО "Строй Гранд" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО "Строй Гранд" запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта N 75-10/1 от 21.10.2022 на капитальный ремонт административного здания УМВД России по Ярославской области, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 23 лит. А1 , повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта (с приложением всех необходимых доказательств, документов и сведений), и обеспечить явку представителя ООО "Строй Гранд" на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений о данном подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.
25.07.2023 в адрес Ярославского УФАС России от ООО "Строй Гранд" поступил письменный отзыв, в котором общество не оспаривает факт исполнения им обязательств по контракту N 75-10/1 от 21.10.2022 не в полном объеме ("на настоящий момент работы на объекте выполнены на 50%"), указывает, что причиной задержки выполнения работ по контракту явилось несвоевременное предоставление ему запрашиваемой информации со стороны заказчика.
Инспекция Ярославского УФАС России, оценив изложенные выше доводы общества, не считает возможным расценить их в качестве основания для освобождения подрядчика от применения к нему меры ответственности в виде включения сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков в силу следующего.
Общественные отношения, направленные на удовлетворение публичных нужд государства в товарах (работах, услугах), характеризуются повышенной социальной значимостью, в связи с чем принятие участником закупки на себя обязательств по исполнению контрактов, заключенных с целью обеспечения публичных нужд, требуют от последнего проявления повышенной ответственности при исполнении таких контрактов (в том числе строгого соблюдения сроков выполнения работ).
ООО "Строй Гранд" в рамках исполнения обязательств по контракту N 75-10/1 от 21.10.2022 допускало существенное нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных графиком, ввиду чего исходя из темпов выполнения подрядчиком работ у заказчика имелись основания полагать, что к требуемому сроку такие работы не будут завершены.
Заказчик неоднократно информировал подрядчика о необходимости соблюдения графика выполнения работ, о намерении в противном случае расторгнуть контракт с подрядчиком в одностороннем порядке.
Между тем подрядчик, несмотря на требования заказчика, не только не ускорил темпы ведения работ, но впоследствии вовсе приостановил их выполнение. При этом ссылка общества в обоснование такого приостановления на несвоевременное предоставление заказчиком требуемой подрядчику информации по возникшим у последнего в ходе выполнения работ техническим вопросам не может быть принята Инспекцией во внимание, поскольку обществом не представлено доказательств того, что:
- общество, будучи профессиональным участником рынка строительных работ, не имело возможности самостоятельно, без привлечения заказчика разрешить данные технические вопросы;
- невозможность разрешить данные вопросы без содействия заказчика препятствовала выполнению обществом работ на всей площади объекта;
- проведенное заказчиком и подрядчиком совместное рабочее совещание и принятые на нем совместные решения не позволили устранить препятствия для возобновления и завершения обществом работ на объекте;
- отсутствовала возможность выполнения основного объема работ без предварительного выполнения дополнительных видов работ.
Из изложенного следует, что работы по капитальному ремонту административного здания УМВД России по Ярославской области в предусмотренные контрактом (графиком) сроки подрядчиком выполнены не были, публичная потребность заказчика в соответствующих видах работ по итогам закупочной процедуры осталась не удовлетворена, а цели эффективности и результативности осуществления закупки - не достигнуты.
Вместе с тем, как полагает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО "Строй Гранд", подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность выполнить работы в соответствии с условиями заключаемого по результатам такой закупки контракта.
Инспекция также отмечает, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Кроме того, в рамках рассмотрения обращения заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Строй Гранд", обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекция Ярославского УФАС России установила факт неоднократного включения сведений об ООО "Строй Гранд" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонними отказами заказчиков от исполнения заключенных с ним контрактов (по состоянию на 27.07.2023 в указанном реестре в отношении данного подрядчика имеется 4 записи), что, в свою очередь, свидетельствует о систематическом нарушении ООО "Строй Гранд" условий заключаемых им контрактов.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Инспекцией установлено, что ООО "Строй Гранд" в рамках контракта N 75-10/1 от 21.10.2022 на капитальный ремонт административного здания УМВД России по Ярославской области, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 23 лит. А1 (извещение N 0171100003622000054) не выполнило работы в соответствии с условиями заключенного с ним контракта (в том числе в части требования к сроку выполнения работ), при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения требуемых заказчику работ, ООО "Строй Гранд" Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "Строй Гранд". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения УМВД России по Ярославской области порядка расторжения контракта N 75-10/1 от 21.10.2022 на капитальный ремонт административного здания УМВД России по Ярославской области, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 23 лит. А1 (извещение N 0171100003622000054), заключенного с ООО "Строй Гранд", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (ИНН 7604016045) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строй Гранд" (ИНН 2508137464, КПП 250801001; директор и единственный учредитель Ковалёв Виктор Иванович (ИНН 251001886616), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строй Гранд" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения УМВД России по Ярославской области порядка расторжения контракта N 75-10/1 от 21.10.2022 на капитальный ремонт административного здания УМВД России по Ярославской области, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 23 лит. А1 (извещение N 0171100003622000054), заключенного с ООО "Строй Гранд", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения УМВД России по Ярославской области порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "Строй Гранд" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: С. Н. Охинцева
Члены Инспекции: И. С. Ерофеева
Я. В. Хлынина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 августа 2023 г. N 05-03/162П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023