Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Охинцева С. Н., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я. В.,
с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Полипрофторг" (далее также - ООО "Полипрофторг", общество), участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница" (далее также - ГБУЗ ЯО "ИКБ", заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности Емельяновой А. В.,
оператор электронной площадки, акционерное общество "Единая электронная торговая площадка", участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Полипрофторг" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, ГБУЗ ЯО "ИКБ", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (извещение N 0371500000323000123) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка), и осуществив внеплановую проверку указанной закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Полипрофторг" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, ГБУЗ ЯО "ИКБ", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (извещение N 0371500000323000123) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что комиссия по осуществлению закупок заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в закупке.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы, полагает, что при проведении закупки нарушений требований законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 10.07.2023 размещено извещение N 0371500000323000123 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 193 593,90 рублей.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в числе прочего предложение участника закупки в отношении объекта закупки, которое, в свою очередь, включает помимо прочего характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В электронном документе "Описание объекта закупки", размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, заказчиком установлены характеристики закупаемых в рамках рассматриваемой закупки товаров, оформленные в виде таблицы, в том числе следующие оспариваемые заявителем характеристики:
4 |
Клейкие закладки пластиковые
22.29.25.000-00000002 |
Количество листов в упаковке, не менее |
100 штук |
в соответствии с КТРУ |
упак |
100 |
Тип |
С клейким краем |
Дополнительная характеристика требуемая Заказчику, для ежедневного использования в работе и систематического ведения медицинской документации |
||||
Размер листов, не менее* |
45х12мм |
|||||
5 |
Клейкие закладки бумажные
17.23.13.199-00000005 |
Количество листов в упаковке, не менее |
100 штук |
в соответствии с КТРУ |
упак |
100 |
Тип |
С клейким краем |
Дополнительная характеристика требуемая Заказчику, для ежедневного использования в работе и систематического ведения медицинской документации |
||||
Размер листов, не менее* |
50х12мм |
|||||
Закладки бумажные для записи краткой информации | ||||||
23 |
Лоток для бумаги пластиковый
22.29.25.000-00000014 |
Тип |
Вертикальный |
в соответствии с КТРУ |
шт |
5 |
Количество секций |
3 |
в соответствии с КТРУ |
||||
Ширина секции |
|
в соответствии с КТРУ |
|
|||
Формат |
А4 |
Дополнительная характеристика требуемая Заказчику, для ежедневного использования в работе и систематического ведения медицинской документации |
|
|||
Сборно-разборная конструкция с возможностью регулировки | ||||||
Ширина основания, не менее* |
240 мм |
При этом под табличной частью электронного документа "Описание объекта закупки" заказчиком предусмотрено примечание следующего содержания:
"По показателю, отмеченному "*", участник закупки указывает один конкретный показатель предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов "не более", "не менее", знаков "", "
". При этом знак ""
" означает что, участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель, меньше указанного значения, или равный этому значению. При этом знак "
" означает что, участнику следует предоставить в заявке один конкретный показатель, больше указанного значения, или равный этому значению".
В то же время в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению", размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, заказчиком установлена "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке", где помимо прочей информации указано следующее: "Изменение наименования показателя не допускается".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2023 NИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером 75928 (ООО "Полипрофторг") отклонена комиссией заказчика по осуществлению закупок; при этом приведено следующее обоснование принятого комиссией решения:
"Признать заявку несоответствующей извещению об осуществлении закупки. В заявке участника не указаны конкретные показатели по пп. 4, 5, 23 (присутствуют слова "не менее") п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям".
Изучив заявку на участие в закупке ООО "Полипрофторг", Комиссия установила, что ее составе в отношении спорных характеристик данным участником закупки указана следующая информация:
4 |
Клейкие закладки пластиковые INFORMAT |
Количество листов в упаковке, не менее |
100 штук |
в соответствии с КТРУ |
упак |
|
Тип |
С клейким краем |
Дополнительная характеристика требуемая Заказчику, для ежедневного использования в работе и систематического ведения медицинской документации |
||||
Размер листов, не менее |
45х12мм |
|||||
5 |
Клейкие закладки бумажные INFORMAT |
Количество листов в упаковке, не менее |
100 штук |
в соответствии с КТРУ |
упак |
Китай |
Тип |
С клейким краем |
Дополнительная характеристика требуемая Заказчику, для ежедневного использования в работе и систематического ведения медицинской документации |
||||
Размер листов, не менее |
50х12мм |
|||||
Закладки бумажные для записи краткой информации | ||||||
23 |
Лоток для бумаги пластиковый Эсир |
Тип |
Вертикальный |
в соответствии с КТРУ |
шт |
|
Количество секций |
3 |
в соответствии с КТРУ |
||||
Ширина секции |
|
в соответствии с КТРУ |
|
|||
Формат |
А4 |
Дополнительная характеристика требуемая Заказчику, для ежедневного использования в работе и систематического ведения медицинской документации |
|
|||
Сборно-разборная конструкция с возможностью регулировки | ||||||
Ширина основания, не менее |
240 мм |
Таким образом, участник закупки ООО "Полипрофторг" в составе своей заявки указал информацию в части наименований характеристик (показателей) предлагаемых им к поставке товаров путем полного дублирования соответствующих наименований характеристик товаров, установленных заказчиком в описании объекта закупки (техническом задании).
Ознакомившись с содержанием извещения об осуществлении закупки, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению участниками закупки заявок в части положений, относящихся к указанию наименований характеристик ряда закупаемых заказчиком товаров (товары по позициям 3, 4, 5, 23) установлена заказчиком противоречивым образом (с одной стороны, по показателям, отмеченным "*", не допускается использование участниками закупки слов "не более", "не менее", знаков "", "
" (электронный документ "Описание объекта закупки"), а с другой - изменение наименования показателя не допускается (электронный документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению").
Учитывая, что комиссией по осуществлению закупок заказчика решение об отклонении заявки ООО "Полипрофторг" на участие в закупке принималось в описанных выше обстоятельствах и комиссия заказчика при принятии своего решения руководствовалась одной из установленных в извещении инструкций (примечание в составе электронного документа "Описание объекта закупки"), Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующее нарушение со стороны заказчика и уполномоченного органа при проведении рассматриваемой закупки.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией установлено, что инструкция по заполнению участниками закупки заявок в части положений относительно указания наименований характеристик ряда закупаемых заказчиком товаров (товары по позициям 3, 4, 5, 23) установлена заказчиком противоречивым образом (с одной стороны, по показателям, отмеченным "*", не допускается использование участниками закупки слов "не более", "не менее", знаков "", "
" (электронный документ "Описание объекта закупки"), а с другой - изменение наименования показателя не допускается (электронный документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению"), то есть такая инструкция в обозначенной выше части фактически заказчиком не установлена.
Данное обстоятельство порождает неопределённость относительно того, какие именно сведения участникам закупки необходимо указывать в составе своих заявок в отношении наименований ряда характеристик предлагаемых к поставке товаров (товары по позициям 3, 4, 5, 23 таблицы). В условиях фактического отсутствия в извещении инструкции по заполнению заявок участники закупки вольны определять способ заполнения таких заявок по своему усмотрению, что может привести (и в данном случае фактически привело) к обусловленному различным толкованием комиссией по осуществлению закупок и участниками закупки положений извещения необоснованному отклонению заявок участников закупки. Указанное с точки зрения требований законодательства о контрактной системе недопустимо.
Таким образом, заказчик, не предусмотрев в извещении о закупке инструкцию по заполнению участниками закупки заявок в части положений, относящихся к указанию наименований характеристик ряда закупаемых заказчиком товаров (товары по позициям 3, 4, 5, 23), допустил тем самым нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Полипрофторг" (ИНН 9722018998) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница" (ИНН 7606114224), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (извещение N 0371500000323000123) необоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (извещение N 0371500000323000123), признать заказчика, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница" (ИНН 7606114224), нарушившим пункт 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С. Н. Охинцева |
Члены Комиссии: И. С. Ерофеева
Я. В. Хлынина |
2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 августа 2023 г. N 076/06/106-855/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023