Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя., члены Комиссии - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок.,
с участием:
заявитель - индивидуальный предприниматель (далее также - ИП., индивидуальный предприниматель, заявитель) - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
заказчик - (далее - заказчик) - Муниципальное учреждение "Центр культуры и туризма "Романов -Борисоглебск" участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
уполномоченный орган - Администрация Тутаевского муниципального района (далее также - уполномоченный орган) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности.,
оператор электронной площадки - акционерное общество "Сбербанк-АСТ" - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП . на действия заказчика, Муниципального учреждения "Центр культуры и туризма "Романов - Борисоглебск", уполномоченного органа, Администрации Тутаевского муниципального района, при проведении открытого конкурса в электронной форме (конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ) на право заключения контракта на устройство (монтаж) архитектурно-художественной подсветки усадьбы "Дом купца Вагина С.А. (извещение N 0171300007823000170) (далее также - закупка), а также осуществив внеплановую проверку вышеуказанной закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44- ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП на действия заказчика, Муниципального учреждения "Центр культуры и туризма "Романов - Борисоглебск", уполномоченного органа, Администрации Тутаевского муниципального района, при проведении открытого конкурса в электронной форме (конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ) на право заключения контракта на устройство (монтаж) архитектурно-художественной подсветки усадьбы "Дом купца Вагина С.А. (извещение N 0171300007823000170).
ИП. считает, что установленный в конкурсной документации порядок оценки не соответствует Постановлению Правительства РФ от 31.12.2023 N 2604, а именно:
1). По критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" заказчиком установлен порядок оценки общей цены заключенных и исполненных договоров, предметом которых является выполнение работ на устройство (монтаж) "Архитектурно-художественного освещения", тогда как в соответствии с Положением ПП РФ N 2604, Заказчиком должны оцениваться контракты (договора) предусматривающего выполнение работ объекте культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации относящегося к контрактам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2). Заказчик установил показатель "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", что не соответствует положениям ПП РФ N 2604, так как обязательному применению подлежит исключительно показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", никаких иных Показателей Положением не предусмотрено.
3). Заказчик для показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" установил по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" следующий порядок определения баллов: "Оценивается общее количество заключенных и исполненных договоров, цена контракта которых составляет не менее НМЦК электронного конкурса, на который подается заявка участника такого конкурса". Положения законодательства о контрактной системе не допускают возможности предъявления к предоставляемым участниками документам ограничительных барьеров, обусловленных предоставление контрактов с ценой не менее 100% от НМЦК. Кроме того, учитывая прошлую практику УФАС России, а именно письмо ФАС России от 8 декабря 2021 г. N МШ/105064/21, заявитель считает, что требование в отношении стоимости исполненных контрактов, является ненадлежащим, как не соответствующее Порядку и влечет ограничение конкуренции.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав позицию представителя уполномоченного органа, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 03.07.2023 размещено извещение N 0171300007823000170 о проведении открытого конкурса в электронной форме (конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ) на право заключения контракта на устройство (монтаж) архитектурно-художественной подсветки усадьбы "Дом купца Вагина С.А. (извещение N 0171300007823000170) (далее - закупка, конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составила 3 100 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Исходя из пункта 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1). цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2). расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3). качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4). квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Исходя из части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок;
"критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее
- расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки).
Исходя из пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 24 Положения определено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Относительно первого и второго доводов заявителя Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
В извещении об осуществлении закупки установлены требования в соответствии с позицией 2 раздела I приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Работы по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия; 4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) |
В соответствии с извещением N 0171200001923001519 объектом закупки является устройство (монтаж) архитектурно-художественной подсветки усадьбы "Дом купца Вагина С.А.", находящегося по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, ул. Луначарского, д.38/25, "Усадьба купца Вагина С.А.".
Извещение содержит информацию о том, что объект, на котором будут выполняться работы по устройству (монтажу) архитектурно-художественной подсветки усадьбы, является объектом культурного наследия.
Неотъемлемой частью извещения N 0171200001923001519, определен, в том числе размещенный в единой информационной системе файл "!ПОРЯДОК.docx", содержащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому (выдержка):
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
2.1.1 |
Наименование критерия оценки: "Квалификация участников закупки"; Наименование показателя оценки: "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта"; Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: "Общая цена исполненных участником закупки договоров" |
По детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" заказчиком установлен следующий порядок определения баллов: Оценивается общая цена заключенных и исполненных договоров, предметом которых является выполнение работ на устройство (монтаж) "Архитектурно-художественного освещения", цена контракта которых составляет не менее НМЦК электронного конкурса, на который подается заявка участника такого конкурса, причем последний Акт выполненных работ (или любой другой окончательный документ закрытия, подтверждающий выполнение работ с указанием стоимости), составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе на который подается заявка участника такого конкурса <_>. |
2.1.2 |
Наименование критерия оценки: "Квалификация участников закупки"; Наименование показателя оценки: "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта"; Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: "Общее количество исполненных участником закупки договоров" |
По детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" заказчиком установлен следующий порядок определения баллов: Оценивается общее количество заключенных и исполненных договоров, предметом которых является выполнение работ на устройство (монтаж) "Архитектурно-художественного освещения", цена контракта которых составляет не менее НМЦК электронного конкурса, на который подается заявка участника такого конкурса, причем последний Акт выполненных работ (или любой другой окончательный документ закрытия, подтверждающий выполнение работ с указанием стоимости), составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе, на который подается заявка участника такого конкурса <_>. |
2.1.3 |
Наименование критерия оценки: "Квалификация участников закупки"; Наименование показателя оценки: "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта"; Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров"
|
По детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" заказчиком установлен следующий порядок определения баллов: Оценивается наибольшая цена заключенного и исполненного договора, предметом которого является выполнение работ на устройство (монтаж) "Архитектурно-художественного освещения", причем последний Акт выполненных работ (или любой другой окончательный документ закрытия, подтверждающий выполнение работ с указанием стоимости), составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе. на который подается заявка участника такого конкурса <_>. |
Следовательно, заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации применительно к детализирующим показателям оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", "Общее количество исполненных участником закупки договоров", "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя оценки: "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" по критерию оценки "Квалификация участников закупки" не соблюдено требование, предусмотренное подпунктом "в" пункта 31 Положения в части представления участниками закупки к оценке исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на объекте, соответствующем объекту закупки - объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации без привязки к конкретному виду работ (в данном случае монтаж освещения).
Также в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки "Квалификация участников закупки" установлен показатель оценки "Наличие у участников закупки специалистов" со следующими детализирующими показателями оценки (приведена выдержка):
2.2.1 |
Наименование критерия оценки: "Квалификация участников закупки"; Наименование показателя оценки: "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"; Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - Кадровые ресурсы" |
По детализирующему показателю "Кадровые ресурсы" предусматривается оценка наличия или отсутствия 1 (одного) специалиста и более. Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю и необходимые для выполнения работ: - наличие в штате архитектора по объектам культурного наследия, состоящего в реестре аттестованных специалистов в области сохранения объектов культурного наследия https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-certified_specialist, специальность "архитектор" с категорией аттестации II и выше.
Перечень информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников: - трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. - приказ об аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации и иных культурных ценностей. |
2.2.2 |
Наименование критерия оценки: "Квалификация участников закупки"; Наименование показателя оценки: "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"; Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - Кадровые ресурсы" |
По детализирующему показателю "Кадровые ресурсы" предусматривается оценка наличия или отсутствия 1 (одного) специалиста и более. Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю и необходимые для выполнения работ: - наличие в штате инженера по объектам культурного наследия, состоящего в реестре аттестованных специалистов в области сохранения объектов культурного наследия https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-certified_specialist, специальность "инженер" с категорией аттестации II и выше.
Перечень информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников: - трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - приказ об аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации и иных культурных ценностей. |
При этом, учитывая вышеперечисленные положения законодательства о контрактной системе (подпункт "б" пункта 31 Положения) и принимая во внимание предмет закупки (сохранение объекта культурного наследия), Заказчик и уполномоченный орган вправе установить в конкурсной документации применительно к критерию оценки "Квалификация участников закупки" только показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта".
Такие действия заказчика и уполномоченного органа являются нарушением
пункта 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Относительно третьего довода заявителя Комиссия установила следующее.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по показателю оценки: "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" по ряду детализирующих показателей заказчиком и уполномоченным органом установлено, что при процедуре оценки заявок оценивается общее количество заключенных и исполненных договоров, предметом которых является выполнение работ на устройство (монтаж) "Архитектурно-художественного освещения", цена контракта которых составляет не менее начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) электронного конкурса, на который подается заявка участника такого конкурса.
Законодательство о контрактной системе не содержит запрета на включение в порядок оценки заявок требования к минимальному значению цены контракта, представляемому в качестве подтверждения опыта, напротив, такое установление согласуется с реализуемой заказчиком целью проведения закупки.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Комиссия Ярославского УФАС России, принимая во внимание обстоятельства, что допущенные заказчиком и уполномоченным органом нарушения при проведении открытого конкурса в электронной форме (конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ) на право заключения контракта на устройство (монтаж) архитектурно-художественной подсветки усадьбы "Дом купца Вагина С.А. (извещение N 0171300007823000170) не повлияло на состояние конкуренции, поскольку (1) ИП Тожибаев З.П. не доказал тот факт, что оспариваемые им требования, включенные в конкурсную документацию, создали одним участникам закупки преимущество перед другими, явились непреодолимыми для участников закупки; (2) заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи им заявки на участие в данной закупке; (3) запросов о разъяснении положений извещения о данном конкурсе в адрес заказчика и уполномоченного органа не поступало; (4) отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии материально-правового интереса заявителя на участие в закупке; (5) результаты рассматриваемой закупки имеют крайне важное значение для заказчика, поскольку направлены на достижение социально значимых целей - на сохранение объектов культурного наследия, считает возможным не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя (ИНН, ОГРНИП) на действия заказчика,
Муниципального учреждения "Центр культуры и туризма "Романов - Борисоглебск" (ИНН 7611011369, ОГРН 1027601274766), уполномоченного органа, Администрации Тутаевского муниципального района (ИНН 7611002653, ОГРН 1027601271323), при проведении открытого конкурса в электронной форме (конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ) на право заключения контракта на устройство (монтаж) архитектурно-художественной подсветки усадьбы "Дом купца Вагина С.А. (извещение N 0171300007823000170), обоснованной в части нарушения пункта 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Признать заказчика, Муниципальное учреждение "Центр культуры и туризма "Романов - Борисоглебск" (ИНН 7611011369, ОГРН 1027601274766), уполномоченный орган, Администрацию Тутаевского муниципального района (ИНН 7611002653, ОГРН 1027601271323), нарушившими пункт 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику, Муниципальному учреждению "Центр культуры и туризма "Романов - Борисоглебск" (ИНН 7611011369, ОГРН 1027601274766), уполномоченному органу, Администрации Тутаевского муниципального района (ИНН 7611002653, ОГРН 1027601271323), обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 августа 2023 г. N 076/06/106-848/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023