Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 августа 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Охинцева С. Н., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Семенычева Е. К., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С.,
с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Торгово-производственная компания Профит" (далее также - ООО "ТПК Профит", общество), участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
заказчик, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Некоузская центральная районная больница (далее также - ГУЗ ЯО Некоузская ЦРБ, заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы временно исполняющего обязанности главного врача учреждения Пикуновой И. В.,
оператор электронной площадки, акционерное общество "Единая электронная торговая площадка", участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТПК Профит" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, ГУЗ ЯО Некоузская ЦРБ, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинских (наборы базовые для внутривенных вливаний) (извещение N 0371300044623000054) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка), и осуществив внеплановую проверку указанной закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "ТПК Профит" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, ГУЗ ЯО Некоузская ЦРБ, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинских (наборы базовые для внутривенных вливаний) (извещение N 0371300044623000054) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что комиссия по осуществлению закупок заказчика неправомерно не отклонила заявку участника закупки ООО "Медснаб" на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, впоследствии определив его победителем закупки.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 06.07.2023 размещено извещение N 0371300044623000054 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 270 500,00 рублей.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) утверждены прилагаемые:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2);
показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - показатель локализации собственного производства медицинских изделий).
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы, в разделе "Ограничения" установлены помимо прочего ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в числе прочего информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 предусмотрен следующий механизм отклонения заявок на участие в закупке:
для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано десять заявок, при этом шесть из них отклонены по пункту 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, четыре - признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.
Из изложенного следует, что предусмотренный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 механизм отклонения заявок в рассматриваемом случае был применен комиссией по осуществлению закупок заказчика.
Оспариваемая заявителем заявка участника закупки ООО "Медснаб" признана комиссией по осуществлению закупок заказчика соответствующей требованиям извещения о закупке; данный участник определен победителем закупки.
Изучив заявку ООО "Медснаб" на участие в закупке (идентификационный номер 10), Комиссия установила, что данным участником предложен к поставке следующий товар:
Наименование товара |
Наименование производителя товара |
Наименование страны происхождения товара |
Устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов ПР 23-05 однократного применения по ТУ 9398-003-81136323-2008 |
Армянский филиал ООО "СМД"РА |
Республика Армения |
При этом в составе такой заявки в целях подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке медицинского изделия в рамках национального режима, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 05 февраля 2015 г. N 102, ООО "Медснаб" представлены следующие документы:
- Сертификат о происхождении товара Форма СТ-1 N АМRU 23 000227, выдан в Республике Армения для представления в Российскую Федерацию;
- Акт экспертизы N 127 происхождения и качества экспортируемого товара, выданный 12.01.2023 Торгово-промышленной палатой Республики Армения ООО "АРМЭКСПЕРТИЗА", в соответствии с которым "стоимость всех используемых зарубежных материалов не превышает 21,83% цены конечной продукции";
- Сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (ISO 13485:2016), выдан органом по сертификации ООО "СиДжиСи Проект", регистрационный N BREES.MS005.07999, дата регистрации 11.11.2020, срок действия до 11.11.2023.
Из изложенного следует, что представленные ООО "Медснаб" в составе заявки документы надлежащим образом подтверждают заявленную данным участником страну происхождения товара - Республика Армения (государство-член Евразийского экономического союза).
В этой связи у комиссии по осуществлению закупок заказчика отсутствовали основания для приравнивания такой заявки к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, и, как следствие, основания для отклонения такой заявки по пункту 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в оспариваемых заявителем действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торгово-производственная компания Профит" (ИНН 1215219066) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Некоузская центральная районная больница (ИНН 7620001529), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинских (наборы базовые для внутривенных вливаний) (извещение N 0371300044623000054) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С. Н. Охинцева |
Члены Комиссии: Е. К. Семенычева
И. С. Ерофеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 2 августа 2023 г. N 076/06/106-875/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023