Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 2 августа 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместитель руководителя Управления., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок.,
с участием:
индивидуальный предприниматель (далее также - ИП Асроров З.Ф., подрядчик) - участие в проведении проверки не обеспечил, о дате и времени проведения заседания уведомлен надлежащим образом,
заказчик - Администрация Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее также - Администрация Карабихского СП ЯМР ЯО, заказчик) - обеспечил участие представителя по доверенности.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Администрацией Карабихского СП ЯМР ЯО в отношении ИП., и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проверку соблюдения заказчиком, Администрацией Карабихского СП ЯМР ЯО, порядка расторжения муниципального контракта N 3762703471723000004 от 05.06.2023 на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в рамках губернаторского проекта "Наши дворы" (п. Щедрино д/площадка) (извещение N 0171200001923001521), заключенного с ИП., в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 25.07.2023 N 215/23,
УСТАНОВИЛА:
24.07.2023 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, Администрация Карабихского СП ЯМР ЯО, для включения в реестр недобросовестных поставщиков, направил сведения об ИП нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия муниципального контракта N 3762703471723000004 от 05.06.2023 на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в рамках губернаторского проекта "Наши дворы" (п. Щедрино д/площадка) (извещение N 0171200001923001521).
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 15.05.2023 размещено извещение N 0171200001923001521 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в рамках губернаторского проекта "Наши дворы" (п. Щедрино д/площадка).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 543 867, 59 рублей.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2023 NИЭА1, размещенного в день его подписания в единой информационной системе, следует, что победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 11 (ИП.), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении, и который предложил наиболее низкую цену контракта 2 467 551, 55 рублей.
05.06.2023 между Администрацией Карабихского СП ЯМР ЯО (заказчик) и ИП (подрядчик) заключен муниципальный контракт N 3762703471723000004 на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в рамках губернаторского проекта "Наши дворы" (п. Щедрино д/площадка) (далее - контракт от 05.06.2023 N 3762703471723000004, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательство по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в рамках губернаторского проекта "Наши дворы" (п. Щедрино д/площадка) (далее - работы, объект) в соответствии с условиями контракта, технического задания (Приложение N 1 к контракту), сметной документацией (Приложение N 1 к техническому заданию), графиком производства работ (Приложение N 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их.
Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта, включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту. Цена контракта составляет: 2 467 551 (два миллиона четыреста шестьдесят семь тысяч пятьсот пятьдесят один) рублей 55 копеек. НДС не облагается (пункт 4.1 контракта).
Согласно пункту 5.1 контракта оплата за выполненные по контракту работы в размерах, установленных контрактом, графиком оплаты выполненных работ (Приложение N 6 к контракту) с учетом сроков выполнения работ согласно п. 6.1 контракта, осуществляется заказчиком в российских рублях по безналичному расчету после выполнения подрядчиком работ на основании выставленного подрядчиком счета (счет-фактуры при наличии) в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - структурированный документ о приемке). Авансирование не предусмотрено.
Оплата осуществляется заказчиком на основании структурированного документа о приемке с применением коэффициента понижения стоимости, равного соотношению цены контракта, определенной в результате проведения закупки, к начальной (максимальной) цене контракта, К=0,97 за вычетом суммы удержаний (пункт 5.2 контракта).
Разделом 6 контракта регламентированы срок и место выполнения работ.
Срок выполнения работ: с 03.07.2023 по 31.07.2023 года в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к контракту) (пункт 6.1 контракта).
Даты начала и окончания вида работ, определенные графиком производства работ (Приложение N 2 к контракту), являются исходными для определения мер ответственности в случаях нарушения сроков выполнения работ на объекте (пункт 6.2 контракта).
Место выполнения работ: Ярославская область, Ярославский муниципальный район, п. Щедрино, ул. Парковая, дворовая территория домов 11, 12, 13.
Согласно подпунктам 7.1.2, 7.1.3 пункта 7.1 контракта заказчик обязан осуществлять контроль и технический надзор за выполнением работ по объекту (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с условиями контракта, технического задания (Приложение N 1 к контракту), сметной документации (Приложение N 1 к техническому заданию) и требованиями действующего законодательства Российской Федерации (строительными нормами и правилами, техническими условиями, стандартами и пр.); участвовать в приемке выполненных работ.
Подпунктом 8.1.1 пункта 8.1 контракта предусмотрено, что подрядчик обязан выполнить работы по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов п. Щедрино, ул. Парковая, д. 11, 12, 13, предусмотренные контрактом, с учетом графика производства работ (Приложение N 2 к контракту).
На основании подпункта 8.1.3 пункта 8.3 контракта подрядчик обязан выполнить и сдать работы в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом.
Разделом 10 контракта регламентирован порядок сдачи и приемки работ.
На дату завершения выполнения работ в соответствии с графиком производства работ (Приложение N 2 к контракту) подрядчик для подтверждения объемов и качества фактически выполненных работ представляет Заказчику техническую исполнительную документацию в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к контракту) (пункт 10.1 контракта).
Согласно пункта 10.2 контракта подрядчик формирует с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в ЕИС структурированный документ о приемке.
Такой документ о приемке должен содержать:
а) идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения работ, информацию о Подрядчике, предусмотренную пп. "а", "г" и "е" ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, единицу измерения выполненных работ;
б) наименование выполненной работы;
в) информацию об объеме выполненной работы;
г) стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу выполненной работы.
д) иную информацию с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 10.3 контракта к структурированному документу о приемке подрядчик прилагает акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), исполнительную документацию, общий журнал работ (форма N КС-6), подписанные со своей стороны, счет, счет-фактуру (для плательщиков НДС).
При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в структурированном документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ п.10.2. настоящего контракта информация, содержащаяся в структурированном документе о приемке.
Датой поступления заказчику структурированного документа о приемке, подписанного подрядчиком, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.
Исходя из пункта 10.4 контракта структурированный документ о приемке, подписанный подрядчиком, не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику структурированного документа о приемке, подписанного подрядчиком, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.
На основании пункта 10.5 контракта заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления структурированного документа о приемке, осуществляет одно из следующих действий:
- осуществляет приемку выполненной работы (ее результатов) в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе структурированный документ о приемке;
- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Пунктом 10.7 контракта определено, что структурированный документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с настоящим контрактом направляются автоматически с использованием единой информационной системы подрядчику. Датой поступления подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения структурированного документа о приемке, мотивированного отказа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен подрядчик.
Согласно пункту 10.9 контракта датой приемки выполненных работ считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком.
В соответствии с пунктом 10.11 контракта для проверки предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 18.1 контракта контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует - по 30.08.2023, а в части неисполненных финансовых обязательств - до полного их исполнения. Окончание срока действия контракта не освобождает его стороны от ответственности в случае выявления фактов ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по контракту в период его действия.
Из процитированных выше положений контракта представляется возможным установить, что сторонами достигнуто соглашение, в том числе относительно порядка, срока, объема выполнения работ и иных условий контракта.
Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила следующее.
Во исполнение пункта 6.1 контракта от 05.06.2023 N 3762703471723000004 индивидуальному предпринимателю необходимо в срок с 03.07.2023 по 31.07.2023 выполнить работы по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в рамках губернаторского проекта "Наши дворы" (п. Щедрино, ул. Парковая, дворовая территория домов 11, 12, 13), на которые рассчитывал заказчик, Администрация Карабихского СП ЯМР ЯО.
В соответствии с представленными заказчиком документами подрядчик в нарушение условий контракта от 05.06.2023 N 3762703471723000004 к выполнению работ не приступил.
Приложение N 2 к контракту содержит график выполнения строительно-монтажных работ на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в рамках губернаторского проекта "Наши дворы" (п. Щедрино д/площадка):
N п/п |
Наименование (виды) работ |
Кол-во (объем), (ед. изм.) работ |
Срок начала/окончания работ |
Срок оказания этапа услуг (включая срок выполнения работ, срок приемки и срок оплаты) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 этап |
Подготовительные работы и устройство площадки и укладка резинового спортивного покрытия |
В соответствии со сметной документацией |
с 03.07.2023 по 17.07.2023 |
30.08.2023 |
|
Установка оборудования площадки |
с 18.07.2023 по 31.07.2023 |
Согласно пояснениям заказчика 04.07.2023 в адрес подрядчика, индивидуального предпринимателя, направлено письмо (исх. N 01-29/1828 от 04.07.2023), согласно которому работы по благоустройству и ремонту дворовых территорий не начаты, в связи с чем заказчик просит подрядчика срочно сообщить срок начала выполнения работ по контракту, а также предоставить информацию об ответственных представителях подрядчика; также посредством единой информационной системы заказчиком 11.07.2023 в адрес подрядчика направлена претензия о нарушении последним срока начала выполнения работ.
На заседании Инспекции заказчик пояснил, что на дату 13.07.2023 подрядчик не приступил к выполнению обязательств, установленных контрактом.
В связи с нарушением подрядчиком объемов и сроков выполнения обязательств в рамках муниципального контракта от 05.06.2023 N 3762703471723000004 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 17.2 контракта определено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется сторонами с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
13.07.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 05.06.2023 N 3762703471723000004 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе (раздел ЕИС "Реестр контрактов", реестровая запись контракта 3762703471723000004, подраздел реестровой записи контракта "Решение об одностороннем отказе"), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано и подписано заказчиком в единой информационной системе 13.07.2023.
В соответствии с этим указанная дата (13.07.2023) является датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта подрядчиком не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 24.07.2023.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Во исполнение указанных требований заказчиком 24.07.2023 в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы направлено обращение о включении сведений об ИП. в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ИП запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий муниципального контракта от 05.06.2023 N 3762703471723000004 на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в рамках губернаторского проекта "Наши дворы" (п. Щедрино д/площадка), повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку индивидуального предпринимателя на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Инспекции индивидуальный предприниматель явку не обеспечил, представителя не направил, запрашиваемые Инспекцией Ярославского УФАС России пояснения (с приложением всех необходимых доказательств, документов и сведений) не представил.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в рамках губернаторского проекта "Наши дворы" (п. Щедрино д/площадка) необходимых заказчику, индивидуальный предприниматель не представил, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), индивидуальный предприниматель, подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должен был определить (оценить), имеется ли у него возможность выполнить работы, соответствующие требованиям заказчика.
Соответственно, индивидуальный предприниматель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Инспекцией также установлено, что индивидуальным предпринимателем заключено ряд контрактов на выполнение работ по устройству детско-спортивной игровой площадки по адресу: Ярославская область, Борисогдебский р-н, пос. Борисоглебский, ул. Залесная (контракт N 0171200001923001527 от 05.06.2023), на выполнение работ по устройству детско-спортивной игровой площадки по адресу: пос. Костино (у домов 32, 36) Покровского сельского поселения Рыбинского района Ярославской области (контракт N 0171200001923001299 от 26.06.2023), однако обязательства по таким контрактам со стороны ИП. не исполнены, модель поведения аналогична рассматриваемом контракту - заключил контракт, к работам не приступил, с заказчиком не взаимодействовал и т. д., при таких обстоятельствах заказчиками также приняты решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов, явившиеся основаниями для включения Ярославским УФАС России сведений об ИП. в реестр недобросовестных поставщиков.
Соответственно, со стороны ИП. наблюдается систематическое неисполнение обязательств по имеющим социальную значимость для неопределенного круга лиц контрактам, повлекшее за собой вынужденное принятие заказчиком мер по расторжению данных контрактов.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Инспекцией установлено, что ИП. в рамках контракта от 05.06.2023 N 3762703471723000004 от 05.06.2023 на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в рамках губернаторского проекта "Наши дворы" (п. Щедрино д/площадка) (извещение N 0171200001923001521) не выполнил работы, соответствующие требованиям контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность выполнения работ, индивидуальный предприниматель Инспекции не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении последнего при исполнении контракта, отсутствие стремления исполнить индивидуальным предпринимателем, принятые по контракту обязательства, привели к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтвержден факт существенного нарушения условий контракта; подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта от 05.06.2023 N 3762703471723000004 от 05.06.2023 на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в рамках губернаторского проекта "Наши дворы" (п. Щедрино д/площадка) (извещение N 0171200001923001521), заключенного с ИП., в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные Администрацией Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (ИНН 7627034717, ОГРН 1097627002010) в отношении индивидуального предпринимателя включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта от 05.06.2023 N 3762703471723000004 на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в рамках губернаторского проекта "Наши дворы" (п. Щедрино д/площадка) (извещение N 0171200001923001521), заключенного с индивидуальным предпринимателем., в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об индивидуальном предпринимателе.
4. для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 2 августа 2023 г. N 05-03/164П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023