Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя Управления Охинцевой С. Н., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок Семенычевой Е. К., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И. С.,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "Алекс" (далее также - ООО "Алекс", подрядчик, общество) - обеспечило участие в заседании Инспекции представителей по доверенности Гладких Е. А., Филимоновой А. Д.,
заказчик - муниципальное казенное учреждение "Управление комплексного содержания территории Тутаевского муниципального района" (далее также - МКУ "Управление комплексного содержания территории ТМР", заказчик) - участие в заседании Инспекции не обеспечил, о времени, дате и месте проведения заседания уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МКУ "Управление комплексного содержания территории ТМР" в отношении ООО "Алекс", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проверки соблюдения заказчиком порядка расторжения контрактов N 15-Ц от 20.12.2021 на ремонт автодороги "д. Мазино - д. Урдома" (извещение N 0171200001921002973), N 21/2022 от 23.05.2022 на выполнение работ по ремонту автодороги "д. Жаворонково - д. Корцово" (2 этап) (извещение N 0171200001922001176) в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контрактов, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений об ООО "Алекс" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказами Ярославского УФАС России от 25.07.2023 N 216/23, от 25.07.2023 N 217/23,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО "Алекс", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контрактов N 15-Ц от 20.12.2021 на ремонт автодороги "д. Мазино - д. Урдома" (извещение N 0171200001921002973), N 21/2022 от 23.05.2022 на выполнение работ по ремонту автодороги "д. Жаворонково - д. Корцово" (2 этап) (извещение N 0171200001922001176).
Заслушав пояснения представителей подрядчика, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
1. Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 23.11.2021 размещено извещение N 0171200001921002973 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 430 312,40 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2021 N0171200001921002973-3-1 победителем рассматриваемой закупки признано ООО "Алекс".
20.12.2021 между МКУ "Центр контрактных отношений" ТМР и ООО "Алекс" заключен контракт N 15-Ц на ремонт автодороги "д. Мазино - д. Урдома" (далее также - контракт N 15-Ц от 20.12.2021, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательство по ремонту автодороги "д. Мазино - д. Урдома" (далее - работы, объект) в соответствии с условиями Контракта, Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), сметным расчетом стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (Приложение к Техническому заданию), графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их.
Пунктом 6.1 контракта определен срок выполнения работ: с 01.06.2022 в течение 60 календарных дней в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту).
Соглашением от 10.06.2022 произведена замена заказчика по контракту N 15-Ц/24/2022 (с МКУ "Центр контрактных отношений" ТМР на МКУ "Управление комплексного содержания территории ТМР").
Инспекцией установлено, что работы по контракту выполнялись подрядчиком с нарушением предусмотренных контрактом сроков. Так, согласно пояснениям, данным самим подрядчиком в ходе заседания Инспекции, работы на объекте в полном объеме были завершены только 07.07.2023.
В ходе производства работ по контракту были выявлены дополнительные объемы работ, о чем свидетельствуют представленные подрядчиком в материалы дела акты освидетельствования скрытых работ по объекту капитального строительства "Ремонт автодороги д. Мазино-п. Урдома", подписанные обеими сторонами контракта, согласно следующей таблице:
Наименование, реквизиты документа |
Работы, предъявленные к освидетельствованию |
Акт N 1 от 22.07.2022 |
Снятие растительного слоя, выравнивание дорожного полотна с уплотнением виброкатком 16 тонн |
Акт N 2 от 28.07.2022 |
Устройство слоя из геотекстиля М300 длиной 700 м, шириной 4 м |
Акт N 3 от 27.09.2022 |
Устройство подстилающих слоев из ПГС толщиной 20 см с уплотнением виброкатком 16 тонн |
Акт N 4 от 27.10.2022 |
Устройство подушек фундаментов под водопроводные трубы диаметром 0,5 м, диаметром 1 метр на ПК + 1960; ПК + 1380 |
Представленная подрядчиком в материалы дела переписка между сторонами контракта, осуществлявшаяся посредством чата (сервиса для обмена мгновенными сообщениями) в сети Интернет, свидетельствует о том, что взаимодействие по вопросам исполнения контракта производилось сторонами и за пределами регламентированного контрактом срока выполнения работ (последнее сообщение представителя заказчика зафиксировано 29.12.2022; последнее сообщение представителя подрядчика - 18.07.2023), при этом сообщения заказчика сведений о его намерении расторгнуть в одностороннем порядке заключенный с ООО "Алекс" контракт не содержат.
Согласно сведениям единой информационной системы, заказчиком претензионная работа с подрядчиком не велась, неустойки (штрафы, пени) за несоблюдение сроков выполнения работ подрядчику не начислялись. По состоянию на 31.07.2023 работы по контракту заказчиком не приняты.
11.07.2023 заказчиком в единой информационной системе размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 07.07.2023 N 388-2).
2. Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 29.04.2022 размещено извещение N 0171200001922001176 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 918 251,20 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2022 NИЭА1 контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в закупке, - ООО "Алекс".
23.05.2022 между МКУ "Управление комплексного содержания территории ТМР" и ООО "Алекс" заключен контракт N 21/2022 на выполнение работ по ремонту автодороги "д. Жаворонково - д. Корцово" (2 этап) (далее также - контракт N 21/2022 от 23.05.2022, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по ремонту автодороги "д. Жаворонково - д. Корцово" (2 этап) (далее - работы, объект) в соответствии с условиями Контракта, Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), с локальным сметным расчётом, дефектной ведомостью, графическим материалом (далее - сметный расчет стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений) (Приложение к Техническому заданию), графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их.
Пунктом 6.1 контракта определен срок выполнения работ: в течение 60 календарных дней с момента начала производства работ. Начало производства работ - 01.06.2022. Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту).
Инспекцией установлено, что работы по контракту выполнялись подрядчиком с нарушением предусмотренных контрактом сроков. Так, согласно пояснениям, данным самим подрядчиком в ходе заседания Инспекции, работы на объекте в полном объеме были завершены только 06.07.2023.
В ходе производства работ по контракту были выявлены дополнительные объемы работ, о чем свидетельствуют представленные подрядчиком в материалы дела акты освидетельствования скрытых работ по объекту капитального строительства "Ремонт автодороги д. Жаворонково-д. Корцово, 2 этап", подписанные обеими сторонами контракта, согласно следующей таблице:
Наименование, реквизиты документа |
Работы, предъявленные к освидетельствованию |
Акт N 1 от 07.07.2022 |
Укладка нетканого геотекстиля 300 гр/м2 |
Акт N 2 от 20.08.2022 |
Устройство подстилающих слоев основания из песка толщиной 20 см |
Акт N 3 от 30.09.2022 |
Разработка грунта экскаватором, устройство подушек под фундаменты опор мостов на ПК+230, ПК+390, ПК+520 |
Акт N 4 от 30.09.2022 |
Укладка звеньев ж/б труб Т.100.50 с засыпкой ранее разработанного грунта на ПК+230, ПК+390, ПК+520 |
Представленная подрядчиком в материалы дела переписка между сторонами контракта, осуществлявшаяся посредством чата (сервиса для обмена мгновенными сообщениями) в сети Интернет, свидетельствует о том, что взаимодействие по вопросам исполнения контракта производилось сторонами и за пределами регламентированного контрактом срока выполнения работ (последнее сообщение представителя заказчика зафиксировано 29.12.2022; последнее сообщение представителя подрядчика - 18.07.2023), при этом сообщения заказчика сведений о его намерении расторгнуть в одностороннем порядке заключенный с ООО "Алекс" контракт не содержат.
Согласно сведениям единой информационной системы, заказчиком претензионная работа с подрядчиком не велась, неустойки (штрафы, пени) за несоблюдение сроков выполнения работ подрядчику не начислялись. По состоянию на 31.07.2023 работы по контракту заказчиком не приняты.
11.07.2023 заказчиком в единой информационной системе размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 07.07.2023 N 388-1).
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 18.2 каждого из контрактов предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определяется сторонами самостоятельно с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
07.07.2023 заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов N 15-Ц от 20.12.2021 (исх. от 07.07.2023 N 388-2), N 21/2022 от 23.05.2022 (исх. от 07.07.2023 N 388-1).
11.07.2023 оба решения об одностороннем отказе от исполнения контракта размещены заказчиком в единой информационной системе, следовательно, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ датой надлежащего уведомления подрядчика о принятых заказчиком решениях является 11.07.2023.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушения условий контрактов, по мнению заказчика, подрядчиком не устранены.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контрактов вступили в законную силу, а указанные контракты расторгнуты 22.07.2023.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в силу в данной части с 1 июля 2022 года) заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
24.07.2023 заказчиком в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы направлено 2 обращения о включении сведений об ООО "Алекс" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе заседания Инспекции Ярославского УФАС России представители ООО "Алекс" пояснили, что общество имело намерение исполнить заключенные с заказчиком контракты надлежащим образом и в предусмотренные контрактами сроки; нарушение подрядчиком сроков выполнения работ по контрактам обусловлено объективными и не зависящими от подрядчика обстоятельствами; на дату принятия заказчиком решений об одностороннем отказе от исполнения контрактов работы на объектах по обоим контрактам подрядчиком завершены в полном объеме.
В качестве обстоятельств, объективно способствовавших замедлению производства работ на объектах, общество указывает следующее:
- выявление в ходе производства работ по обоим контрактам дополнительных объемов работ (подтверждены подписанными обеими сторонами контрактов актами скрытых работ);
- задержки поставки контрагентами ООО "Алекс" требуемых обществу для выполнения работ по контрактам материалов: трубы железобетонные, кирпич (документы, подтверждающие взаимодействие ООО "Алекс" с контрагентами по вопросам поставки данных материалов, а также документы об их приемке и оплате представлены подрядчиком в материалы дела);
- отказ заказчика осуществлять приемку работ по обоим контрактам (согласно пояснениям подрядчика, первоначально акты о приемке выполненных работы были предъявлены подрядчиком заказчику нарочно в декабре 2022 года, впоследствии в январе 2023 года размещены в единой информационной системе, однако по настоящее время приемка работ заказчиком не осуществлена; подрядчик полагает работы по обоим контрактам завершенными в полном объеме еще в 2022 году, а работы, которые продолжали им выполняться вплоть до 6-7 июля 2023 года, расценивает как работы, производимые им в рамках исполнения гарантийных обязательств).
Таким образом, по мнению подрядчика, им предпринимались все необходимые меры для завершения работ на объектах по обоим контрактам.
Инспекция Ярославского УФАС России, оценив представленные в материалы дела пояснения и доказательства, полагает, что ряд доводов общества (ссылки на задержки поставки контрагентами требуемых обществу для выполнения работ материалов) подлежат отклонению, поскольку данные обстоятельства относятся к предпринимательским рискам субъекта предпринимательской деятельности. В то же время доводы общества, касающиеся выявления в ходе исполнения контрактов дополнительных объемов работ, которые объективно замедляют темпы производства работ, Инспекция находит заслуживающими внимания.
Инспекция также учитывает, что на момент рассмотрения настоящих сведений работы по обоим контрактам завершены подрядчиком в полном объеме, обе автодороги используются по назначению жителями населенных пунктов (доказательств обратного заказчиком не представлено).
Нарушение сроков выполнения работ Инспекция в рассматриваемом случае не может расценить как достаточное основание для квалификации поведения подрядчика в рамках исполнения обязательств по контрактам в качестве недобросовестного, поскольку из поведения заказчика, осуществляемого им в рамках этих же контрактов, не следует, что соблюдение подрядчиком сроков выполнения работ являлось для заказчика значимым и что у заказчика имелась заинтересованность в скорейшем завершении работ на объектах (на это указывает, в частности, отсутствие со стороны заказчика претензионной работы, принятие им решений об одностороннем отказе от исполнения контрактов только спустя длительное время после истечения регламентированных сроков выполнения работ по контрактам и т. д.).
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия подрядчика свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Инспекция приходит к выводу, что в рассматриваемом случае изложенные выше по тексту настоящего решения фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства свидетельствуют об отсутствии оснований для включения информации об ООО "Алекс" в реестр недобросовестных поставщиков.
Осуществив проверки соблюдения заказчиком порядка расторжения контрактов N 15-Ц от 20.12.2021 на ремонт автодороги "д. Мазино - д. Урдома" (извещение N 0171200001921002973), N 21/2022 от 23.05.2022 на выполнение работ по ремонту автодороги "д. Жаворонково - д. Корцово" (2 этап) (извещение N 0171200001922001176) в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контрактов, проверки соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений об ООО "Алекс" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением "Управление комплексного содержания территории Тутаевского муниципального района" (ИНН 7611028274) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Алекс" (ИНН 7612033615), с которым контракт N 15-Ц от 20.12.2021 на ремонт автодороги "д. Мазино - д. Урдома" (извещение N 0171200001921002973) расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения данного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением "Управление комплексного содержания территории Тутаевского муниципального района" (ИНН 7611028274) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Алекс" (ИНН 7612033615), с которым контракт N 21/2022 от 23.05.2022 на выполнение работ по ремонту автодороги "д. Жаворонково - д. Корцово" (2 этап) (извещение N 0171200001922001176) расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения данного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
3. По результатам проверок соблюдения заказчиком порядка расторжения контрактов N 15-Ц от 20.12.2021 на ремонт автодороги "д. Мазино - д. Урдома" (извещение N 0171200001921002973), N 21/2022 от 23.05.2022 на выполнение работ по ремонту автодороги "д. Жаворонково - д. Корцово" (2 этап) (извещение N 0171200001922001176) в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контрактов в действиях заказчика нарушений не выявлено.
4. По результатам проверок соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений об ООО "Алекс" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в действиях заказчика нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: С. Н. Охинцева
Члены Инспекции: Е. К. Семенычева
И. С. Ерофеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 3 августа 2023 г. N 05-03/165П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023