Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "__.." - руководитель управления;
члены Комиссии: "__.." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, "__.." - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя Заказчика БУЗ УР "Городская больница N3 МЗ УР" (далее - Заказчик) - "__.." (доверенность от 10.01.2023 N4/02-15),
представителей ИП Иванова Е.С. (далее - Подрядчик) - "__.." (доверенность от 25.07.2023 б/н), "__.." (доверенность от 25.07.2023 б/н),
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "Городская больница N3 МЗ УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Иванова Е.С. (ИНН 184000023249) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме по капитальному ремонту помещений лечебно-диагностического отделения БУЗ УР "Городская больница N3 МЗ УР" по адресу УР, г. Ижевск, ул. Нагорная, 56 (номер извещения в ЕИС - 0813500000122019841), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
01.12.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 592 641,67 рублей.
08.12.2022- дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.12.2022 NИЗК1было подано две заявки на участие, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признан ИП Иванов Е.С.
13.12.2022 был заключен контракт между БУЗ УР "Городская больница N3 МЗ УР" и ИП Ивановым Е.С., согласно которому Подрядчик принял на себя обязательство по выполнению работ по капитальному ремонту помещений лечебно-диагностического отделения БУЗ УР "Городская больница N3 МЗ УР" по адресу УР, г. Ижевск, ул. Нагорная, 56.
Цена контракта 2 333 377,00 рублей.
Дата начала исполнения контракта: с даты заключения Контракта;
Дата окончания исполнения контракта: 25 декабря 2022 года.
В связи с неисполнением Подрядчиком условий контракта Заказчиком 13.07.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям представителя ИП Иванова Е.С. умысла на неисполнение условий контракта не имелось, недобросовестное поведение со стороны Подрядчика не допущено. Работы по контракту были выполнены, но исполнить задание в полном объеме подрядчик не мог, по независящим обстоятельствам, о чем неоднократно уведомлял Заказчика.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
После заключения контракта, 13.12.2022, Подрядчик направил Заказчику:
1) График производства работ;
2) Приказ на ответственных лиц;
3) Список работников.
Замечаний по графику со стороны Заказчика не поступало. Фактически на выполнение работ по контракту у подрядчика было 12 календарных дней.
Также 13.12.2022 по акту были переданы помещения 10,15,16,17,66,67,42,43,44, остальные помещения заняты, работы в них производиться не могут.
Подрядчик к выполнению работ приступил, привлек субподрядчика ИП Агейкина М.В.
Согласно п.2.6. Контракта предварительная оплата (аванс) в размере 30.00 % от цены контракта, производится в течение 2 дней с момента получения от Подрядчика счета для перечисления предварительной оплаты (аванса). Подрядчик обязан предоставить Заказчику счет для перечисления предварительной оплаты (аванса) в течение 2 дней со дня заключения Контракта.
16.12.2022 Подрядчик повторно передал в адрес Заказчика счет на оплату авансового платежа N21 от 13.12.2022, однако он Заказчиком исполнен не был, аванс не оплачен.
20.12.2022 Подрядчик направил претензию о нарушении заказчиком пункта 2.6 Контракта, не перечисление аванса.
Пунктом 4.2.13 Контракта предусмотрено, что в случае возникновения сложностей при исполнении Контракта Подрядчик обязан незамедлительно уведомить об этом Заказчика в письменной форме с указанием характера сложностей и причин их возникновения.
23.12.2022 Подрядчик уведомил Заказчика о приостановлении штукатурно-малярных работ на объекте, в связи с невыплатой аванса, а также указал, что приостановка работ негативно сказывается на сроках выполнения работ в целом.
К установленному контрактом сроку - 25.12.2022 Подрядчик работы не выполнил, Заказчик, в свою очередь, претензий не направил, контракт не расторг.
06.02.2023 Подрядчик уведомил Заказчика о том, что субподрядчиком - ИП Агейкиным М.В. было предложено изготовить и поставить на объект оконные конструкции, дверные блоки ПВХ, а также керамогранит.
Однако по состоянию на 06.02.2023 субподрядчик ИП Агейкин М.В. свои обязательство по изготовлению и поставке товара не осуществил. В связи с чем Подрядчик обратился в Арбитражный суд УР с исковым заявлением о возврате суммы неосновательного обогащения с ИП Агейкина М.В. 13.06.2023 Арбитражный суд УР удовлетворил исковые требования ИП Иванова Е.С.
В связи с тем, что работы в полном объеме по независящим от Подрядчика обстоятельствам не выполнялись, в адрес Заказчика были направлены уведомления:
-исх.N2 от 13.12.2022 передача Заказчику графика, приказа и списка работников;
-исх.N3 от 14.12.2022 о передаче помещений:8,10,15,16,17,66,67,42,43,44;;
-исх.N4 от 16.12.2022 по выплате аванса по контракту;
-исх.N5 от 16.12.2022 приказ на ответственное лицо по производству работ на объекте;
-исх.N6 от 20.12.2022 о передаче эскизов оконных и дверных блоков на согласование;
-исх.N7 от 23.12.2022 о приостановки штукатурных работ в связи с невыплатой Заказчиком аванса;
-исх.N9 от 06.02.2023 о предложении ИП Агейкину М.В. изготовить и поставить на объект оконные конструкции, дверные блоки ПВХ, а также керамогранит; -исх.N10 от 28.04.2023 о допуске въезда автомобилей на территорию больницы;
-исх.N11 от 26.05.2023 об оплате за Заказчика экспертизы сметной стоимости объекта капитального ремонта и требование вернуть денежные средства Подрядчику;
-исх. N13 от 08.06.2023 о приостановке работ в связи с приемом пациентов в помещениях;
- исх.N15 от 09.06.2023 возражение на претензию Заказчика;
-исх.N16 от 06.07.2023 акты на исключаемые и заменяемые строительно-монтажные работы в помещениях:43,44,66,67,121,122;
-исх.N17 от 13.07.2023 о приостановлении работ в связи с кражей материалов на объекте капитального строительства;
-исх.N18 от 17.07.2023 о непредставлении Заказчиком в полном объеме 10-дневного срока на устранение недостатков по Контракту;
-исх.N19 от 17.07.2023 возражение на решение заказчика от 13.07.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта;
-исх.N20 от 19.07.2023 об обращении Подрядчика в полицию в связи с отсутствием строительного материала на объекте;
В ответ на многочисленные обращения Подрядчика, Заказчик направил ИП Иванову Е.С. уведомление N 166/02-03 от 25.01.2023 о том, что по состоянию на 24.01.2023 полностью не выполняется график производства работ.
22.05.2023 Заказчик направил в адрес Подрядчика сообщение N104/02-03/з об отсутствии рабочего персонала на объекте, в связи с чем уведомил о назначении оперативного совещания в 09:00 23.05.2023.
23.05.2023 на оперативном совещании было решено приступить к претензионной работе, направить в адрес подрядчика претензию с указанием крайнего срока сдачи полного объема работ, а в случае неисполнения претензионных требований, расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
23.05.2023 в адрес Подрядчика была направлена Претензия N106/02-03/з о том, что в срок до 16.06.2023 последнему надлежить завершить работы по Контракту в полном объеме.
12.07.2023 Заказчик направил в адрес Подрядчика уведомление N1733/02-03 с просьбой прибыть для контрольного обмера фактически выполненных работ.
13.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пункту 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020).
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Подрядчик совершал действия, направленные на исполнение условий контракта по выполнению работ по капитальному ремонту помещений лечебно-диагностического отделения БУЗ УР "Городская больница N3 МЗ УР" по адресу УР, г. Ижевск, ул. Нагорная, 56. Однако, в связи с наличием объективных причин, не смог выполнить взятые обязательства в срок, установленный контрактом.
Таким образом, подрядчик намеревался исполнить взятые на себя обязательства в полном объеме, совершал действия, направленные на устранения препятствий, направлял уведомления о возникших сложностях при проведении работ.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ИП Иванове Е.С.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП Иванова Егора Сергеевича (ИНН 184000023249) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме по капитальному ремонту помещений лечебно-диагностического отделения БУЗ УР "Городская больница N3 МЗ УР" по адресу УР, г. Ижевск, ул. Нагорная, 56 (номер извещения в ЕИС - 0813500000122019841) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента получения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии "__.."
Члены комиссии "__.."
"__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 июля 2023 г. N 018/06/104-560/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023