Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МБУК "Централизованная клубная система" Уссурийского городского округа о включении сведений об ИП Шабурниковой И.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оборудование входной площадки в соответствии с требованиями для МГН, организация подъездного пути в соответствии с требованиями для МГН.; оборудование площадки эвакуационных выходов в соответствии с требованиями для МГН.; замена эвакуационной двери в соответствии с требованиями для МГН с оборудованием навеса в доме культуры "Родина" (извещение N 0120300006523000080).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0120300006523000080 о проведении электронного аукциона на оборудование входной площадки в соответствии с требованиями для МГН, организация подъездного пути в соответствии с требованиями для МГН.; оборудование площадки эвакуационных выходов в соответствии с требованиями для МГН.; замена эвакуационной двери в соответствии с требованиями для МГН с оборудованием навеса в доме культуры "Родина".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2023 NИЭА1 победителем признан ИП Шабурникова И.С.
"15" мая 2023 года между Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная клубная система" Уссурийского городского округа (далее - Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем Шабурникова Ирина Сергеевна (далее - Подрядчик) заключен контракт N 100 (далее - Контракт) на выполнение работ по оборудованию входной площадки в соответствии с требованиями для МГН, организации подъездного пути в соответствии с требованиями для МГН. Оборудованию площадки эвакуационного выхода в соответствии с требованиями для МГН. Замене эвакуационной двери в соответствии с требованиями для МГН с оборудованием навеса в ДК "Родина" (далее - Работа).
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить в сроки, установленные контрактом работы: по капитальному ремонту оборудования входной площадки в соответствии с требованиями для МГН, организации подъездного пути в соответствии с требованиями для МГН, оборудованию площадки эвакуационного выхода в соответствии с требованиями для МГН, замене эвакуационной двери в соответствии с требованиями для МГН с оборудованием навеса в ДК "Родина", расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Артемовская, д 1Б, в соответствии с Проектной документацией (Приложение N 1 к контракту), Локальным сметным расчетом (Приложение N 2 к контракту), Графиком выполнения работ (Приложение к контракту N 3) (далее - работы, Объект), и передать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить качественно выполненные работы на условиях настоящего контракта.
По состоянию на 03.07.2023 выполнены следующие работы в соответствии с графиком выполнения работ: демонтаж асфальтобетонного покрытия и бортовых камней, демонтаж бетонной отмостки, устройство отмостки выполнено на 55 %. Устройство асфальтобетонного покрытия и бортовых камней, монтаж тактильной плитки, установка наружных металлических глухих дверей и монтаж перегородок из ПВХ профилей с остеклением, монтаж козырька не выполнены.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
10.07.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
21.07.2023 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям Индивидуального предпринимателя, временные затраты необходимые для исполнения контракта противоречат графику выполнения работ, а именно превышают установленный контрактом срок.
Между тем, указанный довод Комиссией Приморского УФАС России отклоняется в связи с тем, что информация с объемом и сроками проведения необходимых работ была размещена заблаговременно в Единой информационной системе, и принимая решение об участии в закупке Индивидуальный предприниматель, ознакомившись с извещением и приложениями к нему, выразил свое согласие осуществить работы на условиях, определенных извещением.
Ссылка на погодные условия не может рассматриваться как обстоятельство, препятствующее надлежащему исполнению контракта в связи с тем, что в перечне неисполненных обязательств по контракту в том числе присутствуют работы, на качестве которых, погодные условия не отражаются (установка наружных металлических глухих дверей и монтаж перегородок из ПВХ профилей с остеклением).
Необходимо отметить, что по результатам выездной проверки в рамках строительного контроля за выполнением работ 16 июня 2023 года выявлены не следующие соответсвия:
1) Работы на объекте, выполняемые индивидуальным предпринимателем Шабурниковой Ириной Сергеевной по муниципальному контракту N100 от 15 мая 2023 года (ИКЗ 233251100940925110100100140014329243), ведутся с нарушением сроков, определённых в графике выполнения работ;
2) Ширина подготовленного под отмостку основания из щебня и песка не соответствует проектной - фактически от ИЗО до 1150 мм, по проекту
3) Толщина слоя щебня под отмостку не соответствует проектной - фактически от 40 до 55 мм, по проекту 100 мм.
4) Поверхность кладки стен в зоне бетонирования отмостки не очищена от земли, вблизи здания, в местах устройства отмостки, растёт трава;
5) Существующее асфальтовое покрытие прилегающей территории с юго-во-сточной стороны здания, напротив сцены, площадью до 30 м2 повреждено в результате строительно-монтажных работ;
6) Керамические кирпичи в основании крыльца перед главным входом в здание, оставшиеся после его демонтажа, не убраны, а устройство подстилающих слоёв под отмостку на данном участке не выполнено.
Как отмечено Индивидуальным предпринимателем, после демонтажных работ существующей отмостки здания были выявлены работы, препятствующие дальнейшему качественному устройству новой отмостки, а именно:
после демонтажа существующей отмостки здания в северной части выявлено наличие в грунте ж/б сваи, препятствующей дальнейшему качественному устройству новой отмостки - необходимо выполнить ее частичный демонтаж путем срезания оголовка сваи до отметки выборки грунта под отмостку по проекту;
после демонтажа существующей отмостки здания со стороны северо-восточного бокового фасада выявлено наличие контура заземления, препятствующее дальнейшему качественному устройству новой отмостки - необходимо дополнительно заглубить существующий заземляющий контур не менее, чем до нижней отметки, бетонируемой отмостки.
Указанные обстоятельства также отражены в письме ООО НИЦ "Импульс-ДВ" N096-06-23 от 16.06.2023 года.
Между тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что выявленные работы, препятствующие дальнейшему качественному устройству новой отмостки не препятствовали выполнить иные работы, определённые контрактом в срок надлежащего качества.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Индивидуальным предпринимателем не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Индивидуальный предприниматель не осуществил исполнение контракта надлежащим образом.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
21.07.2023 |
25.07. 2023 |
25.07. 2023 |
0 |
25.07. 2023 |
01.08. 2023 |
01.08. 2023 |
0 |
04.08. 2023 |
04.08. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ШАБУРНИКОВОЙ ИРИНЕ СЕРГЕЕВНЕ (ИНН: 253913169401; ОГРНИП: 322253600013844; адрес: 690105, Приморский край, Русская, 55А, 60), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Шабурниковой И. С. в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оборудование входной площадки в соответствии с требованиями для МГН, организация подъездного пути в соответствии с требованиями для МГН.; оборудование площадки эвакуационных выходов в соответствии с требованиями для МГН.; замена эвакуационной двери в соответствии с требованиями для МГН с оборудованием навеса в доме культуры "Родина" (извещение N 0120300006523000080).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 августа 2023 г. N 25-187/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023