Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 июля 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "Регион Групп" (далее - ООО "Регион Групп", заявитель), Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутская городская клиническая больница N 1" (далее - заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - ходатайство от 25.07.2023 г. о рассмотрении жалобы без участия представителя,
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000123003117 "Поставка изделий медицинского назначения (Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство)", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутского УФАС России) поступила жалоба ООО "Регион Групп" на положения извещения о проведении электронного аукциона.
В соответствии с доводами жалобы установленные заказчиком требования к характеристикам товара противоречат требованиям КТРУ и нарушают требования законодательства о контрактной системе.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения по доводам жалобы заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 11.07.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000123003117 "Поставка изделий медицинского назначения (Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 496 000 рублей 00 копеек.
По мнению заявителя, в Техническом задании характеристика "Длина стента", которая по КТРУ является обязательной для применения, не соответствует характеристике, указанной в КТРУ.
Комиссия Иркутского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения заказчика, исследовав материалы по жалобе, приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 1 части 2 которой определено, что извещение о проведении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении закупки должны содержаться наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 5 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно части 6 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ); Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В силу пункта 2 Правила формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно подпункта "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Пунктом 3 Правил использования КТРУ заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145.
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию (пункт 4 Правил использования КТРУ):
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При этом в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования КТРУ.
Объектом закупки является поставка стента для коронарной артерии, выделяющий лекарственное средство.
Наименование и описание объекта закупки содержится в электронном документе "Часть 2 ТЗ", в котором по оспариваемым заявителем позициям установлены следующие требования к длине стента:
N п/п |
Наименование товара, код позиции КТРУ |
Характеристика длины стента, мм |
10 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство КТРУ: 32.50.13.190-02354 |
> 22 и |
13 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство КТРУ: 32.50.13.190-02409 |
> 22 и |
16 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство КТРУ: 32.50.13.190-02420 |
> 18 и |
17 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство КТРУ: 32.50.13.190-02339 |
> 18 и |
18 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство КТРУ: 32.50.13.190-02335 |
> 22 и |
19 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство КТРУ: 32.50.13.190-02324 |
> 31 и |
20 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство КТРУ: 32.50.13.190-02276 |
> 18 и |
21 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство КТРУ: 32.50.13.190-02267 |
> 22 и |
22 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство КТРУ:32.50.13.190-02256 |
> 27 и |
Изучив размещенный в Единой информационной системе каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что указанные заказчиком в электронном документе "Часть 2 ТЗ" по позициям 10, 13, 16-22 показатели "Длина стента" отличается от показателей, содержащихся в описании кода позиции каталога.
Вместе с тем в структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона в разделе "Объект закупки" показатель "Длины стента" соответствует положениям каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно возражениям заказчика при формировании электронного документа с описанием объекта закупки допущены технические ошибки при указании длины стента.
В силу части 3 статьи 5 Федерального закона N 44-ФЗ при формировании и размещении информации и документов в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке, а также при составлении документов в соответствии с настоящим Федеральным законом применяются единые формы документов. Требования к указанным формам, порядок формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам (далее - Положение).
В силу подпункта "а" пункта 4 Положения документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
Запросы не разъяснение положений извещения по характеристикам оспариваемых заявителем позиций объекта закупки не поступало.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Частью 4 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Федеральным законом N 44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия субъекта контроля в порядке главы 6 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заявителем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности подать заявку в соответствии с условиями извещения о проведении электронного аукциона.
При этом Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что на участие в закупке поступило 2 заявки от участников закупки, в которых представлены показатели товара, соответствующие требованиям извещения о проведении закупки и не противоречащие положениям кода позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регион Групп" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 августа 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023