Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заявителя в лице ООО "Охранное предприятие "РУБЕЖ" - *,
- в отсутствие представителей заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Металлург" имени Ферштатера Асира Абрамовича, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Охранное предприятие "РУБЕЖ" (вх. N 15907-ЭП/23 от 20.07.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении процедуры электронного аукциона на оказание услуг по физической охране (извещение N 0362300007223000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Охранное предприятие "РУБЕЖ" (вх. N 15907-ЭП/23 от 20.07.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении процедуры электронного аукциона на оказание услуг по физической охране (извещение N 0362300007223000001), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка общества неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленным извещением электронного аукциона.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
05.07.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300007223000001 на оказание услуг по физической охране.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 619 870,32 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.07.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2023 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки с идентификационным номером N 240 (ООО "Охранное предприятие "РУБЕЖ") была отклонена от участия в закупке на основании:
"(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе)".
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе ссылается на тот факт, что заявка общества была заполнена надлежащим образом и соответствовала требованиям извещения, ввиду чего, отклонение заявки участника закупочной процедуры является необоснованным. Кроме того, заявитель указывает на то обстоятельство, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не содержит оснований (указания причины) несоответствия заявки положениям электронного аукциона.
Заказчиком в адрес Комиссии направлено объяснение относительно доводов жалобы, из которых следует, что в техническом задании присутствуют указания на необходимость группы быстрого реагирования. ООО "Охранное предприятие "РУБЕЖ" в г. Реж имеет филиал, при котором нет такой возможности выполнить данное условие. Таким образом, закупочной комиссией было принято решение об отказе на участие в закупочной процедуре ООО "Охранное предприятие "РУБЕЖ".
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также требования к информации и документам об участнике закупки определены ст. 43 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что извещение электронного аукциона содержит документ Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению 2023.docx, в котором определены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, вышеуказанный документ не содержит требований к участнику закупки о наличии группы быстрого реагирования, а также указаний на предоставление в составе заявки соответствующих документов для подтверждения соответствия указанному требованию.
На основании вышеизложенного, у закупочной комиссии не имелось правовых оснований для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 240 (ООО "Охранное предприятие "РУБЕЖ") несоответствующей требованиям извещения N 0362300007223000001, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, закупочной комиссией было принято неправомерно, поскольку закупочная комиссия отклонила участника закупки за непредставление информации и документов, непредусмотренных извещением электронного аукциона. Кроме того, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2023 N ИЭА1 не содержит обоснования решения об отказе в допуске на участие в закупке с указанием положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка.
На основании вышеизложенного, в действия закупочной комиссии нарушают пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48, п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2, 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При этом в силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
На основании п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит:
32) частная охранная деятельность.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 (далее - постановление Правительства РФ N 2343) утверждены Правила формирования и ведения реестра лицензий (далее - Правила) и Типовая форма выписки из реестра лицензий.
Согласно п. 25 постановления Правительства РФ N 2343 ведение реестра лицензий осуществляется способом, обеспечивающим автоматическое формирование выписок из реестра лицензий.
Выписка из реестра лицензий, предоставляемая в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа либо в случае ведения реестра лицензий в федеральной государственной информационной системе электронной подписью указанной системы.
Таким образом, формой подтверждения наличия специальной правоспособности участников закупки по предмету закупки является выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении.
Однако в нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе извещение электронного аукциона не содержит требования о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Охранное предприятие "РУБЕЖ" признать обоснованной.
2. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48, п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Металлург" имени Ферштатера Асира Абрамовича выявлено нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Металлург" имени Ферштатера Асира Абрамовича, закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии / должностного лица заказчика, ответственных за составление итогового протокола по закупке N 0362300007223000001, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
6. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, ответственных за принятие решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке N 0362300007223000001, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
7. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0362300007223000001, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-2653/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
26.07.2023 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/106-2653/2023 от 26.07.2023 г., руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Металлург" имени Ферштатера Асира Абрамовича, закупочной комиссии в срок до 28 августа 2023 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-2653/2023 от 26.07.2023 г., (извещение N 0362300007223000001) путем отзыва карточки контракта (в случае ее направления), отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Металлург" имени Ферштатера Асира Абрамовича в срок до 29 августа 2023 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 июля 2023 г. N 066/06/106-2653/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023