резолютивная часть решения объявлена 27.07.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью" (далее - Заявитель) по доверенности, представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) по доверенности, в отсутствии представителей акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "TrueConf", жалобу Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0304200005623000142 "Поставка медицинских изделий" (далее - Аукциона, Закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявки Заявителя по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке.
Заказчик представил письменные пояснения, в соответствии с которыми нарушение признает, просит отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона и дать возможность внести изменения в извещение.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 26.07.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.07.2023.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.07.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - http://www.roseltorg.ru) был размещен аукцион 0304200005623000142 "Поставка медицинских изделий" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 246 014,45р.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системы, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системы.
В силу пункта 1 части 12 статья 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0304200005623000142 от 18.07.2023 г. заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием: "Участник закупки N 2 предложил к поставке медицинское изделие Линия забора пробы газа 32.50.50.190 Монитор пациента анестезиологический Vamos с принадлежностями: 1. Трубка забора газа, Германия, товарный знак: Drager, и предоставил регистрационное удостоверение от 15 октября 2020 года N ФСЗ 2010/08624".
При этом согласно описания объекта закупки (технического задания), размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, установлены следующие характеристики закупаемого оборудования:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика |
Ед. изм. |
Кол - во |
1 |
Линия забора пробы газа 32.50.50.190 |
Изделия предназначены для доставки дыхательных смесей пациенту и отбора проб газа при проведении респираторной терапии. Подсоедините трубку с помощью коннекторов к источнику кислорода, устройству для оксигенации/небулайзеру или другим устройствам при ИВЛ. При использование необходимо убедиться в плотном соединении и отсутствии проникновения воздуха в систему и из нее в месте соединения. Для отбора проб газа присоедините коннектор Луер к устройству мониторинга CO2;Линия отбора проб газа, материал должен быть PVC/PE, тип соединения должен быть M/M Luer Влажность: не уже от 5% до 95%. Атмосферное давление: не уже от 84 до 106,7 кПа. |
упак |
15 |
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, Заказчик был вправе конкретизировать свою потребность, указав определенного производителя оборудования (либо эквивалента), однако описание объекта закупки не содержит таких требований.
Комиссия отмечает, что протокол подведения итогов не содержит указания на конкретные несоответствия содержащиеся в заявке Заявителя требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таких несоответствий также не установлено и Комиссией, следовательно отклонение заявки Заявителя в рассматриваемом случае является неправомерным.
При таких обстоятельствах, довод жалобы Заявителя Комиссия считает состоятельным.
Одновременно с изложенным, Комиссией в рамках внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно требованиям части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В нарушение указанной нормы, Заказчиком размещен в ЕИС ответ на запрос разъяснений от 06.07.2023 г., без указания предмета запроса, тогда как на сайте Оператора ЭТП текст запроса отображен.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок нарушают часть 5 статьи 42, подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая характер допущенных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя обоснованной.
2.Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение части 5 статьи 42, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 1 августа 2023 г. N 007/06/49-628/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023