резолютивная часть решения объявлена 01.08.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: __________,
при участии представителей общества с ограниченной ответственностью "Снабженец-2" (далее - Заявитель) ____, действующего на основании доверенности, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М.Бербекова" (далее - Заказчик) _____, действующего на основании доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0304100006623000005 "Оказание услуг по организации фото/видео съемки мероприятий" (далее - Аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе при описании объекта Закупки, а именно, Заказчиком не описан объем оказания услуг.
Рассмотрев довод Заявителя, указанный в жалобе, письменные пояснения Заказчика, а также изучив материалы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.07.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен Конкурс с начальной (максимальной) ценой контракта 2 880 000,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч. ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещением об Аукционе установлено: "Информация о месте выполнения работы или оказания услуги по заявке Заказчика на территории: Алтайского края; Амурской области; Архангельской области; Астраханской области; Белгородской области; Брянской области; Владимирской области; Волгоградской области; Вологодской области; Воронежской области; Ивановской области; Иркутской области; Калининградской области; Калужской области; Кемеровской области; Кировской области; Костромской области; Краснодарского края; Красноярского края; Курганской области; Курской области; Липецкой области; Московской области; Нижегородской области; Новгородской области; Новосибирской области; Омской области; Оренбургской области; Орловской области; Пензенской области; Пермского края; Приморского края; Псковской области; Республики Адыгея; Республики Башкортостан; Республики Бурятия; Республики Карелия; Республики Крым; Республики Марий Эл; Республики Мордовия; Республики Татарстан; Ростовской области; Рязанской области; Самарской области; Саратовской области; Свердловской области; Ставропольского края; Тверской области; Томской области; Тульской области; Тюменской области; Удмуртской Республики; Ульяновской области; Хабаровского края; Ханты-Мансийского автономного округа Югра; Челябинской области; Чувашской республики; Ярославской области; г.ф.з. Санкт-Петербург; г.ф.з. Севастополь; г.ф.з. Москва".
Также, извещением об Аукционе установлено: "Оказание услуг по фотосъемке и видеосъемке мероприятий программы "Я в деле" (чел/час) - 360".
Буквальное толкование данных требований не позволяют определить потребность Заказчика в длине мероприятий по видео и фотосъемках в каждом из шестидесяти городов, указанных в извещении об Аукционе, как мест оказания услуг.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что длительность проведения мероприятий по видео и фотосъемках в каждом из шестидесяти городов, указанных в извещении об Аукционе устанавливается в соответствии с заявкой Заказчика. Минимальное время работы на мероприятии 2 часа, а максимальное 8 часов, совокупно - 360 часов в 60 регионах.
Комиссия не может согласиться с данными пояснениями Заказчика, так как из извещения об Аукционе подобного изложения требований не прослеживается связь с вышеуказанным выводом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы, а действия Заказчика нарушают положения п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе и содержат признаки нарушения ч.1.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.07.2023 г. N06-ЭА-44 на участие в Аукционе было подано 7 заявок, по итогам рассмотрения которых все поданные заявки допущены до участия в Аукционе.
Также Комиссией установлено, что победителем Аукциона предложена цена контракта - 1 540 800,00 руб., т.е. падение цены контракта составило 46,5%.
Таким образом, выявленное в действиях Заказчика нарушение является несущественным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении при заключении контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Правил Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 4 августа 2023 г. N 007/06/42-636/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023