Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Яфизова А.А.. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного государственного инспектора Емельяновой В.Г. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителя заказчика - ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника N1" - Трошина А.Ф. (доверенность б/н от 11.01.2023 г.), представителя заявителя - ООО "СТОМАЛЕТ" - Субботиной А.С. (доверенность б/н от 27.07.2023 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "СТОМАЛЕТ" (вх. N7538/ж от 24.07.2023 г. (в ЕИС от 24.07.2023 г.)) на действия заказчика ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника N1" при проведении закупки N 0711200020623000020 на предмет: "Поставка изделий медицинского назначения",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200020623000020 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 07.07.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 97 329,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком заявка Общества на участие в закупке была отклонена заказчиком неправомерно.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заказчиком заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N0711200020623000020 заявка заявителя (N1950073) была отклонена по следующему основанию:
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке. Отклонение по п.8 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. В соответствии с п. 8, ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (44- ФЗ), члены комиссии отклоняют заявку в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Настоящая заявка содержит недостоверную информацию о предлагаемом товаре, в частности, предлагается Материал пломбировочный композитный двухкомпонентный химического отверждения "Компоцем" по ТУ 9391-080-45814830-2002 АО "ОЭЗ "ВладМиВа" Россия ФСР 2007/00311 26.12.2018, при этом в предложении участника закупки содержится информация о том, что указанный товар соответствует таким требованиям: (паста база) в баночке, 15 гр. - 1 шт.; (паста катализатор) в баночке, 15 гр. - 1 шт.; Бонд для дентина и эмали (катализатор) во флаконе, 3 мл. 1 шт.; Бонд для дентина и эмали (база) во флаконе, 3 мл. - 1 шт.; Протравочная жидкость во флаконе, 7,5 мл 1 шт.; Пластины для смешивания 2 шт.; Шпатели для смешивания 20 шт. При этом в РУ ФСР 2007/00311 26.12.2018 указано следующее (варианты исполнения 2,3 - 1,4 не проходят по ТЗ): банка с основной пастой 14+14г (или 14-28г), банка с пастой каталитической 14-28г (или 28г.), шприц с гелем для травления эмали 5 мл, бутылочка-капельница с адгезивом N 1 5 мл, бутылочка-капельница с адгезивом N 2 5 мл, пластины для смешивания 3 шт., шпатели для смешивания 30 шт., иглы в п/э пакете 5 шт., блокнот для замешивания 1 шт., аппликаторы в п/э пакете 10 шт., инструкция 1 шт., коробка-ложемент 1 шт. Таким образом, участник закупки, предлагая товар, предоставляет о нем недостоверную информацию по количественным показателям, не предоставляет информацию о позициях, которые поставляются с товаром (не требуются по ТЗ). Указанное приведет к невозможности осуществления приемки данного медицинского изделия.
Согласно доводу жалобы заявителя, заявка участника закупки с номером заявки N1950073 была отклонена заказчиком, на основании п.8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, неправомерно, ввиду того, что по мнению заявителя, технические характеристики, предложенные им в заявке соответствуют требованиям нормативно-правовых актов.
Также заявитель пояснил, что информация, указанная в заявке на участие, является достоверной на основании запроса производителю, который, в свою очередь, отметил, что комплектация закупаемого товара может меняться при договоренности.
Заказчик с доводами жалоб не согласился, пояснив, что заявка заявителя была отклонена правомерно. А также добавил, что производитель АО "ОЭЗ "ВладМиВа" действительно может менять комплектацию товара, однако не в таком маленьком количестве, которое требуется для осуществления закупки - партия в 10 единиц под заказ (с НМЦК позиции в 11,5 тыс. рублей).
Также заказчик указал, что по результатам проведения электронного аукциона было еще 2 заявки на участие, которые соответствовали всем требованиям.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив положения Извещения, довод жалобы заявителя, пояснения заказчика, приходит к следующим выводам.
Так, в соответствии с положениями технического задания заказчиком установлено, что закупаемые товары соответствует таким требованиям: (паста база) в баночке, не менее 15 гр. - не менее 1 шт.; (паста катализатор) в баночке, не менее 15 гр. - не менее 1 шт.; Бонд для дентина и эмали (катализатор) во флаконе, не менее 3 мл. не менее 1 шт.; Бонд для дентина и эмали (база) во флаконе, не менее 3 мл. - не менее 1 шт.; Протравочная жидкость во флаконе, не менее 7,5 мл, не менее 1 шт.; Пластины для смешивания не менее 2 шт.; Шпатели для смешивания не менее 20 шт.
При этом в РУ ФСР 2007/00311 26.12.2018 указано следующее (варианты исполнения 2,3 - 1,4 не проходят по ТЗ): банка с основной пастой 14+14г (или 14-28г), банка с пастой каталитической 14-28г (или 28г.), шприц с гелем для травления эмали 5 мл, бутылочка-капельница с адгезивом N 1 5 мл, бутылочка-капельница с адгезивом N 2 5 мл, пластины для смешивания 3 шт., шпатели для смешивания 30 шт., иглы в п/э пакете 5 шт., блокнот для замешивания 1 шт., аппликаторы в п/э пакете 10 шт., инструкция 1 шт., коробка-ложемент 1 шт.
В соответствии с ч. 4 ст. 38. Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Оборот медицинских изделий и расходных материалов регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделии" (далее - Постановление).
Согласно п. 2, 4 указанного Постановления подлежат регистрации любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой.
Регистрация осуществляется на основании технической документации производителя (конструкция, вид, характеристики изделия, количество изделия и пр., так же в состав регистрационного досье изделия входит инструкция по обращению с медицинским изделием).
В ходе заседания Комиссии было установлено, что товара с наименованием "Компоцем" по ТУ 9391-080-45814830-2002 АО "ОЭЗ "ВладМиВа" Россия ФСР 2007/00311 26.12.2018 с указанными характеристиками не имеется в продаже.
Кроме того, Комиссия отмечает, что производитель АО "ОЭЗ "ВладМиВа" действительно может менять комплектацию товара, однако не в таком маленьком количестве, которое требуется для осуществления закупки - партия в 10 единиц под заказ (с НМЦК позиции в 11,5 тыс. рублей).
Учитывая изложенное, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Дополнительно, Комиссия отмечает, что при проведении внеплановой проверки было обнаружено нарушение.
Было установлено, что в извещении закупки N 0711200020623000020 предусмотрены преимущества в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Соответственно, согласно части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В условиях проекта Контракта в пункте 2.9 параграфа 2 Контракта указано следующее:
Контракт предусматривает обеспечение его исполнения в размере 10% (десяти процентов) начальной (максимальной) цены контракта в сумме __________ рублей.
Таким образом, условия обеспечения Контракта противоречит части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в условиях обеспечения исполнения контракта.
Выявленные нарушения части 6 статьи 96 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем предписание об устранении нарушений не выдавать. Вместе с тем, заказчику при направлении проекта контракта на подписание победителю закупки устранить нарушения и направить его в новой редакции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "СТОМАЛЕТ" (вх. N7538/ж от 24.07.2023 г. (в ЕИС от 24.07.2023 г.)) на действия заказчика ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника N1" при проведении закупки N 0711200020623000020 на предмет: "Поставка изделий медицинского назначения", необоснованной.
2. Признать заказчика ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника N1" нарушившим требования части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.Р. Гиниятуллина
В.Г. Емельянова
Исп.: Емельянова Владислава Геннадьевна
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 июля 2023 г. N 016/06/42-1077/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023