Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного государственного инспектора, |
|
Курмаевой Г.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-вятского региона Федерального дорожного агентства" - Панковой З.В. (доверенность N5 от 09.01.2023 г.), в присутствии представителей заявителя ООО "Дар" - Кукушкиной А.С. (доверенность б/н от 05.06.2023 г.), Хасанзянова М.Н. (генеральный директор общества согласно выписке из ЕГРЮЛ) рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "ДАР" (вх. N7622 от 24.07.2023 г.) на действия заказчика ФКУ "Федеральное Управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного Агентства" при проведении закупки N0311100007223000036 на предмет: "Расчистка полосы отвода федеральной автомобильной дороги Р-177 "Поветлужье" Нижний Новгород - Йошкар-Ола, Республика Марий Эл",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0311100007223000036 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 10.05.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 183 000 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения конкурса приходит к следующим выводам.
1) Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заказчиком заявки заявителя.
Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Положениями пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлено требование к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Исходя из положений Извещения, заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
В соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 следует:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
Исходя из части 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона. В целях обеспечения доступа к участию в закрытых электронных процедурах участник закупки, аккредитованный на специализированной электронной площадке, направляет оператору этой специализированной электронной площадки электронные документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии таких электронных документов). Помимо указанных электронных документов участник закупки вправе направить оператору специализированной электронной площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на этой специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 24.07.2023 г., заявка заявителя отклонена заказчиком по следующему основанию:
Несоответствие информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Представлены документы, подтверждающие опыт иных лиц (договор субподряда). Кроме того, акт приемки выполненных работ не подтверждает цену выполненных работ, установленную договором субподряда.
Исходя из доводов жалобы заявителя следует, что заявка участника закупки была отклонена неправомерно, ввиду того, что в составе аккредитационных сведений был представлен договор, соответствующий требованиям позиции 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Вместе с тем, проанализировав заявку заявителя, а также учитывая позицию ФАС России, изложенную в решениях от 18.07.2023 г., принятых по результатам рассмотрения жалоб ООО "ДАР" с аналогичным доводом на действия заказчика ФКУ "Федеральное Управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного Агентства" при проведении закупок NN0311100007223000046, 0311100007223000047, 0311100007223000048, 0311100007223000055, Комиссия приходит к выводу, что приложенные в составе заявки заявителя договоры субподряда не подтверждают наличие опыта работы предусмотренного пунктом 3 позиции 18 Приложения, поскольку заявитель выполнял отдельные этапы или виды работ в качестве субподрядчика и не обладает опытом выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги.
Довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода заявителя о не размещении заказчиком в ЕИС сметы, отражающей необходимый к выполнению объем работ.
В статье 7 Закона о контрактной системе закреплен один из принципов контрактной системы - принцип открытости и прозрачности, в соответствии с которым в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность указанной информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в ЕИС. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о контрактной системе в целях настоящего Федерального закона обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 настоящего Федерального закона.
Исходя из части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе следует, что Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Исходя из положений Извещения следует, что начальная цена настоящей закупки составляет 183 000 000,00 рублей.
Предметом закупки является: Расчистка полосы отвода федеральной автомобильной дороги Р-177 "Поветлужье" Нижний Новгород - Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.
Срок выполнения работ: С момента заключения государственного контракта по 10 ноября 2024 г.
В соответствии с техническим заданием: Виды и объемы работ являются расчетными, подлежат уточнению в ходе проведения подготовительных работ в соответствии с разделом 5 настоящего Приложения.
Исходя из ведомости объемов работ объекта (приложение к техническому заданию): Расчистка полосы отвода федеральной автомобильной дороги Р-177 "Поветлужье" Нижний Новгород - Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, в рамках указанного контракта предусмотрены следующие виды работ:
N пп |
Наименование работ (виды работ) |
Ед. изм. |
Объем |
1 |
2 |
3 |
4 |
Расчистка площадей от кустарника и подлеска | |||
1 |
Валка и дробление древесно-кустарниковой растительности в щепу |
га |
231,091 |
2 |
Срезка (вырубка) кустарника и подлеска вручную с последующей утилизацией путем дробления (мульчирования) |
га |
32,3743 |
3 |
Корчевка корней кустарника с последующей утилизацией путем дробления (мульчирования). |
га |
263,4653 |
Валка (заготовка) деревьев | |||
4 |
Валка деревьев |
100 шт |
946,71 |
5 |
Трелевка деревьев на расстояние до 500 м и раскряжевка хлыстов |
100 шт |
946,71 |
6 |
Погрузка, разгрузка древесины |
1 тн |
19093,03 |
7 |
Перевозка древесины на площадки складирования на расстояние: 2 км; |
1 тн |
476,56 |
8 |
Перевозка древесины на площадки складирования на расстояние: 9 км; |
1 тн |
5697,55 |
9 |
Перевозка древесины на площадки складирования на расстояние: 35 км; |
1 тн |
486,05 |
10 |
Перевозка древесины на площадки складирования на расстояние: 79 км; |
1 тн |
12432,87 |
Корчевка пней и утилизация остатков | |||
11 |
Корчевка пней, обивка земли с выкорчеванных пней |
100 шт |
946,71 |
12 |
Утилизация пней, порубочных остатков, образовавшихся после раскряжевки |
м3 |
18921,40 |
Планировочные и посевные работы | |||
13 |
Сбор древесных остатков (после мульчирования) с поверхности земли и последующая утилизация |
1000 м2 |
323,743 |
14 |
Обработка, вспашка почвы на глубину не менее 25 см. |
га |
231,091 |
15 |
Посев трав |
1000 м2 |
2634,653 |
Подготовительные работы | |||
16 |
Определение границы полосы отвода дороги на местности путем установления временных вешек (колышек) или иных опознавательных знаков на основании выписок из ЕГРН (Геодезические разбивочные работы) с последующим определением (уточнением) видов и объемов работ, подлежащих выполнению, в том числе: количество деревьев в полосе отвода (Таксация древесины) |
га |
263,4653 |
Согласно позиции заявителя, исходя из данных, указанных в ведомости объемов работ, не понятно, каким образом, заказчиком определен примерный объем работ, указанный в техническом задании.
К примеру, исполнителю по контракту необходимо выполнить валку и дробление древесно-кустарниковой растительности в щепу в объёме 231,091 га, корчевку пней, обивку земли с выкорчеванных пней в объеме 946,71 (ед. изм. 100 шт.). Каким образом определен указанный объем? Заказчик предварительно изучил местность и посчитал количество пней, деревьев, кустарников?
Таким образом, учитывая специфику выполняемых работ, на дату заключения контракта определить конкретный объем выполняемых работ, в рамках заключаемого контракта участнику закупки не представляется возможным. Следовательно, по мнению Комиссии, при проведении настоящей закупки заказчик должен был установить цену за единицу услуги, а также максимальное значение цены контракта.
Таким образом, в рассматриваемом случае заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7, части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе.
3. Относительно довода заявителя об отсутствии в описании объекта закупки полных сведений (информации) о видах работ, необходимых к выполнению исполнителем.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в описании объекта закупки (приложение 3 к извещению) указано:
Описание объекта закупки представлено в составе проекта контракта, который в том числе содержит:
- Техническое задание
В соответствии с пунктом 2 технического задания следует:
Наименование и объём работ: Подрядчику надлежит выполнить работы по приведению в нормативное состояние полосы отвода федеральной автомобильной дороги Р-177 "Поветлужье" в соответствии с требованиями настоящего задания и государственного контракта. Наименование работ (виды работ) и объемы указаны в ведомости объемов работ (Приложение к Техническому заданию).
Виды и объемы работ являются расчетными, подлежат уточнению в ходе проведения подготовительных работ в соответствии с разделом 5 настоящего Приложения.
Как было указано выше наименование (виды) работ заказчиком указаны в ведомости объемов работ.
В соответствии с пунктом 5.3 технического задания подрядчик должен провести работы по определению (уточнению) видов и объемов работ, подлежащих выполнению в рамках расчистки полосы отвода автомобильной дороги от древесно-кустарниковой растительности с уборкой и утилизацией порубочных остатков, в том числе: количества деревьев в полосе отвода - таксация участков в полосе отвода.
К примеру, в соответствии с пунктами 13-15 ведомости объемов работ исполнителю необходимо выполнить:
N пп |
Наименование работ (виды работ) |
Ед. изм. |
Объем |
Планировочные и посевные работы | |||
13 |
Сбор древесных остатков (после мульчирования) с поверхности земли и последующая утилизация |
1000 м2 |
323,743 |
14 |
Обработка, вспашка почвы на глубину не менее 25 см. |
га |
231,091 |
15 |
Посев трав |
1000 м2 |
2634,653 |
При этом, не понятно, территориально на каком именно участке федеральной автомобильной дороги Р-177 "Поветлужье" Нижний Новгород - Йошкар-Ола, Республика Марий Эл подрядчик должен выполнить указанные работы.
Проанализировав ведомость объемов работ, размещенный заказчиком, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком информация о видах работ, которые необходимо выполнить подрядчику в ходе исполнения контракта, не отражена в описании объекта закупки, что является неполным описанием объекта закупки и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
4. Относительно довода заявителя об установлении заказчиком в проекте контракта норм в отношение субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В пункте 13.6 проекта контракта заказчиком установлено следующее:
В случае заключения Контракта по результатам закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, то такой участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения Контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения Контракта в случаях, установленных Законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Согласно позиции заявителя, учитывая, что рассматриваемая закупка проводится на общих основаниях, в извещении о проведении конкурса не установлены ограничения в части того, что участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, вышеуказанный пункт может ввести участников закупки в заблуждение и является излишним.
Вместе с тем, учитывая редакцию пункта 13.6 проекта контракта, а именно заказчиком указано: В случае заключения Контракта по результатам закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика при установлении названного пункта проекта контракта.
Довод заявителя признан необоснованным.
При этом, учитывая, что выявленные нарушения могли повлиять на результат определения исполнителя, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "ДАР" (вх. N7622 от 24.07.2023 г.) на действия заказчика ФКУ "Федеральное Управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного Агентства" при проведении закупки N0311100007223000036 на предмет: "Расчистка полосы отвода федеральной автомобильной дороги Р-177 "Поветлужье" Нижний Новгород - Йошкар-Ола, Республика Марий Эл" частично обоснованной по второму и третьему доводам жалобы.
2. Признать заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-вятского региона Федерального дорожного агентства" нарушившим требования части 3 статьи 7, части 24 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-вятского региона Федерального дорожного агентства", оператору ЭТП предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
Г.Р. Курмаева |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 1 августа 2023 г. N 016/06/42-1068/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023