Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу (далее - Заявитель) ИП Тожибаева З.П на действия Заказчика - МАОУ СОШ N 13 МО Темрюкский район при проведении запроса котировок в электронной форме: "Капитальный ремонт спортивной площадки МАОУ СОШ N13" (извещение N 0318300008823000404) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает что Заказчик не установил обязательные требования к участникам закупки в соответствии постановлением N2571.
Представителем Уполномоченного органа представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район проводился запрос котировок в электронной форме: "Капитальный ремонт спортивной площадки МАОУ СОШ N13" (извещение N 0318300008823000404).
Заказчик - МАОУ СОШ N 13 МО Темрюкский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 748 400,00 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.12) ч.1) ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.4) ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
- проектно-сметный метод.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Объектом закупки является:
N |
Раздел |
Информация |
1 |
Наименование объекта закупки |
Капитальный ремонт спортивной площадки МАОУ СОШ N13 |
2 |
Данные о проведении государственной экспертизы/ проверки сметной стоимости |
Не требуется |
3 |
Сведения о наличии разрешения на строительство |
Не требуется |
4 |
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта |
1 В соответствии с утвержденной ведомостью объемов работ: - ВОР N1 Капитальный ремонт спортивной площадки МАОУ СОШ N13. 2 В соответствии с утвержденным локальным сметным расчетом: - ЛСР N1 Капитальный ремонт спортивной площадки МАОУ СОШ N13. |
5 |
Требование подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации технических условий |
Выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки МАОУ СОШ N13 осуществляется Подрядчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок выполнения такого вида работ, устанавливающих требования к качеству такого вида работ, в соответствии с условиями контракта. Выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки МАОУ СОШ N13 должно соответствовать действующим нормативным документам: Перечень нормативных документов, обязательных к соблюдению при выполнении работ: - Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N136-ФЗ; - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ; - Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N7; - Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 г. N123-ФЗ; - СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. - ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования. СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. и других действующих ГОСТ, технических регламентов, правил, норм и стандартов. |
6 |
Гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий |
Гарантийный срок составляет 5 лет со дня подписания Сторонами документа о приемке выполненных работ. |
7 |
Иная информация, относящаяся к описанию объекта закупки |
Подрядчик должен обеспечить в ходе проведения работ выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, в том числе: - до начала проведения работ согласовать с Заказчиком материалы, изделия, конструкции. - осуществлять упорядоченное складирование строительных материалов на специально предусмотренной площадке; - использовать комплектную поставку требуемых материалов, изделий, конструкций, в соответствии с локальными сметными расчетами, ведомостями объемов работ. Подрядчик оплачивает расходы на все коммунальные услуги (энергоснабжение, горячее и холодное водоснабжение и водоотведение). Подрядчик обязан: - осуществлять действия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства экономического развития РФ от 4 июня 2010 г. N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений" (с изменениями и дополнениями) и иными нормативно-правовыми актами; Все материалы, изделия, используемые для выполнения работ, должны быть разрешены для применения в Российской Федерации, иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество. Подрядчик несёт ответственность за соответствие используемого материала государственным стандартам, действующим на территории Российской Федерации, за сохранность используемого для реализации Контракта материала до приёмки выполненных работ Заказчиком, за повреждение имущества третьих лиц. Подрядчик приглашает Заказчика на освидетельствование скрытых работ. Не допускается дальнейшее производство работ Подрядчиком без освидетельствования скрытых работ Заказчиком. Акты освидетельствования скрытых работ оформляются в соответствии со Сводом правил СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства" (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24 декабря 2019 г. N 861/пр). Подрядчик обеспечивает содержание и уборку строительной площадки и прилегающей непосредственно к ней территории, осуществляет вывоз строительного мусора с данной территории. После окончания работ производится уборка мусора, материалов, разборка ограждений, расчистка и планировка территории для сдачи объект. Подрядчик обязан предоставить Заказчику исполнительную документацию. В состав исполнительной документации должны быть включены: - журнал производства работ, в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства"; - акты освидетельствования скрытых работ, подписанные Подрядчиком и Заказчиком; - сертификаты, паспорта качества на материалы, применяемые при выполнении работ, удостоверяющие их качество; - фотоматериалы процесса работ, в соответствии с графиком выполнения работ. Подрядчик обязан безвозмездно устранить по требованию Заказчика все выявленные недостатки, в согласованные сроки, если в процессе выполнения работ Подрядчик допустил отступление от условий Контракта, ухудшившее качество работ. Сведения о формах отчетности выполняемых работ: - документ о приемке сформированный в ЕИС; - формы КС-2, КС-3, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ". Место выполнения работ: Краснодарский край, Темрюкский район, г. Темрюк, ул. Урицкого, 44. Использовать при выполнении работ эквивалентный товар в случае, если сметной документацией указаны товары, обозначенные товарным знаком с обеспечением достижения необходимых характеристик. |
8 |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ * |
42.99.22.110 Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки |
В силу пп. а) п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Подпунктом а) п. 3 ПП РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Заказчиком не установлены требования в соответствии с ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 ввиду следующего:
- объектом закупки является капитальный ремонт спортивной площадки.
Спортивная площадка не относится к объектам капитального строительства согласно п.10) ч.1 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Данные сооружения являются легковозводимыми сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов без потери технологических свойств и технологических функций.
Технические характеристики спортивной площадки не соответствуют техническим характеристикам объекта капитального строительства. Она состоит из асфальтового покрытия, укладка которого не создает недвижимого имущества. Также на площадке находятся стойки баскетбольных щитов и столбы ограждения, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба назначению путем демонтажа. Спортивная площадка, не обладая признаками объекта капитально строительства, является объектом вспомогательного назначения.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
На балансе учреждения данная спортивная площадка не числится как объект капитального строительства, так как является сооружением в группе - иное движимое имущество.
В соответствии с пп.а) пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению, в котором перечислены наименования отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок.
При этом, в приложении к постановлению Правительства N 2571 отсутствует такой вид работ как капитальный ремонт объектов некапитального строительства.
Таким образом, не установление обязательных требований к участникам закупки не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300008823000404).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июля 2023 г. N 023/06/31-3766/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023