Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) АНО "Аналитика и высокие технологии" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Холодильник/морозильник для хранения крови)" (извещение: N 0818500000823002525),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) АНО "Аналитика и высокие технологии" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Холодильник/морозильник для хранения крови)" (извещение: N 0818500000823002525).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 NИЭА1 АНО "Аналитика и высокие технологии" признано победителем закупки.
24.04.2023 г. между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК и АНО "Аналитика и высокие технологии" заключен контракт на сумму 2 600 000,00 рублей.
13.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: АНО "Аналитика и высокие технологии";
- адрес: 125124, ГОРОД МОСКВА, 3-Я ЯМСКОГО ПОЛЯ УЛИЦА, 2;
- ИНН: 7714524323, КПП: 771401001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (Холодильник/морозильник для хранения крови)" (извещение: N 0818500000823002525).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 NИЭА1 АНО "Аналитика и высокие технологии" признано победителем закупки.
24.04.2023 г. между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК и АНО "Аналитика и высокие технологии" заключен контракт на сумму 2 600 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку медицинских изделий (Оборудование медицинское для хранения крови и ее компонентов, модель DW-40L508, с принадлежностями, Qingdao Haier Biomedical) (код ОКПД 2/ КТРУ: 28.25.13.110/ 32.50.50.190-00000535) (далее - Медицинские изделия, Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
В соответствии с п. 5.1 контракта Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Договора, в течение 60 календарных дней с даты заключения Договора.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении АНО "Аналитика и высокие технологии" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
11.05.2023 Поставщиком доставлено Оборудование в адрес Заказчика в количестве согласно документу о приемке от 12.05.2023 N НФ-139.
Приемочной комиссией Заказчика установлено несоответствие качественных характеристик поставленного оборудования требованиям условий Договора, о чём составлен АКТ от 30.05.2023 N 19.05/23 об установленном расхождении по качеству при приемке товара.
На основании указанного акта составлен мотивированный отказ от приёмки товара от 30.05.2023 N 41-21/23.
Указанные документы размещены в ЕИС.
Поставщик Оборудование, не соответствующее условиям Договора, на соответствующее условиям Договора, не заменил, со склада Заказчика Оборудование вывезено (Акт возврата от 16.06.2023).
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.07.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.07.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям АНО "Аналитика и высокие технологии", после поставки Оборудования, в процессе приемки, Заказчик проинформировал представителя Поставщика о наличии расхождений характеристик поставленных морозильников, с характеристиками в инструкции по применению оборудования.
В связи с чем, Поставщик обратился к производителю оборудования за уточнением информации по техническим характеристикам и наличию улучшений в характеристиках Товара.
Производитель предоставил нам техническую документацию, с комментарием, что: "Приобретенный биомедицинский морозильник может отличаться от изображений, представленных в руководстве по эксплуатации, в связи с постоянным внесением усовершенствований. Содержание технического паспорта может быть изменено без предварительного уведомления".
АНО "Аналитика и высокие технологии" направило запрос держателю регистрационного удостоверения - компании ООО "АВТ МЕДИКЭЛС", так как, в случае если совершенствуются свойства и характеристики медицинского изделия, то держатель регистрационного удостоверения обязан обратиться в Росздравнадзор с соответствующим заявлением, для внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, в порядке, предусмотренном пунктами 38, 45 - 48 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N1416).
О начале работы по внесению изменений в регистрационное досье АНО "Аналитика и высокие технологии" проинформировало Заказчика письмами исх. N039 от 23.05.2023 г. и N040 от 24.05.2023 г.
Однако, компания-держатель регистрационного удостоверения ООО "АВТ МЕДИКЭЛС" была ликвидирована 23.06.2022.
АНО "Аналитика и высокие технологии" обратилось к представителям производителей аналогичного Оборудования российского и иностранного производства (письма-запросы в Приложении), которое имеет регистрационные удостоверения Росздравнадзора, с запросами на предоставление коммерческих предложений по поставке аналогичных морозильников, отвечающих техническому заданию, с целью приобретения и их дальнейшей поставки по Договору.
В связи с введением санкций производители ушли с российского рынка медицинского оборудования. В адрес АНО "Аналитика и высокие технологии" поступили ответы, что Оборудования, отвечающего всем требованиям технического задания не производят.
Указанные обстоятельства доведены до Заказчика, что подтверждается письмами исх. N043 от 31.05.23, N070 от 19.07.2023, в котором Поставщик просил расторгнуть Договор по соглашению сторон.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, учитывая тот факт, что Обществом осуществлены действия, направленные на исполнение контракта, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях АНО "Аналитика и высокие технологии" признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК в отношении АНО "Аналитика и высокие технологии" (125124, ГОРОД МОСКВА, 3-Я ЯМСКОГО ПОЛЯ УЛИЦА, 2; ИНН: 7714524323, КПП: 771401001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 июля 2023 г. N РНП-23-543/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023