Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
в отсутствие представителей ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России", в отсутствие представителей ООО "ЭКСПЕРТ-МОНТАЖ", рассмотрев сведения, представленные ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЭКСПЕРТ- МОНТАЖ" по результатам проведения электронного аукциона: "Текущий ремонт и техобслуживание средств связи" (извещение: N 0318100058622000245),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЭКСПЕРТ-МОНТАЖ" по результатам проведения электронного аукциона: "Текущий ремонт и техобслуживание средств связи" (извещение: N 0318100058622000245).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2022 победителем признано ООО "ЭКСПЕРТ-МОНТАЖ".
28.11.2022 г. между ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" и ООО "ЭКСПЕРТ-МОНТАЖ" заключен контракт на сумму 746 250,00 рублей.
12.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной
ответственностью "ЭКСПЕРТ-МОНТАЖ";
- юридический адрес: 354000, Краснодарский край, Сочи г, Советская (Центральный Р-Н) дом 42, помещение 331;
- ИНН: 2366016126, КПП: 236601001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Чуб Елена Юрьевна ИНН: 232003587473.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводилась закупка: "Текущий ремонт и техобслуживание средств связи" (извещение: N 0318100058622000245).
Начальная (максимальная) цена контракта - 750 000,00 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2022 победителем признано ООО "ЭКСПЕРТ-МОНТАЖ".
28.11.2022 г. между ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" и ООО "ЭКСПЕРТ-МОНТАЖ" заключен контракт на сумму 746 250,00 рублей.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по текущему ремонту и техобслуживанию средств связи (далее работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке, сроки и на условиях, установленных настоящим Контрактом.
В п.1.2. Контракта указано, что Состав, содержание и сроки работ, а также результаты работ определяются Техническим заданием (Приложение к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно п. 2.1 контракта срок выполнения работ, предусмотренных настоящим Контрактом: с 01.01.2023 г по 31.12.2023 г в соответствии с техническим заданием.
В обращении о включении ООО "ЭКСПЕРТ-МОНТАЖ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Исполнителем не исполняются условия Контракта по выполнению работ по текущему ремонту и техобслуживанию средств связи.
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик указывает, что в адрес ООО "ЭКСПЕРТ-МОНТАЖ" направлены претензии о неисполнении условий контракта и отсутствии технического ремонта и техобслуживанию средств связи Заказчика с мая 2023года.
Обслуживание не осуществляется с мая 2023года.
Также, в решении указано, что стоимость выполненных работ с января по апрель 2023года, до момента неисполнения обязательств Исполнителем по государственному контракту N245 от 28.11.2022 г. составила 248 745,00 рублей из общей суммы контракта 746 250,00 руб.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.10.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.07.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.07.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "ЭКСПЕРТ-МОНТАЖ" не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" в отношении ООО "ЭКСПЕРТ-МОНТАЖ" (354000, Краснодарский край, Сочи г, Советская (Центральный Р-Н) дом 42, помещение 331; ИНН: 2366016126, КПП: 236601001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Чуб Елена Юрьевна ИНН: 232003587473), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЭКСПЕРТ-МОНТАЖ", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 августа 2023 г. N РНП-23-548/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023