Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
в отсутствие представителей администрации Новомихайловского г/п Туапсинского района, в присутствии представителей ООО "БАКАУТ" посредством интернет-видеоконференции, рассмотрев сведения, представленные администрации Новомихайловского г/п Туапсинского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представителей ООО "БАКАУТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Приобретение, поставка туалетных антивандальных сетевых модулей для дальнейшей установки их по адресам пгт. Новомихайловский: ул. Юности,12, ул. Морская, 47П и площадь Ярмарочная" (извещение: N 0118300003223000182),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Новомихайловского г/п Туапсинского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "БАКАУТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Приобретение, поставка туалетных антивандальных сетевых модулей для дальнейшей установки их по адресам пгт. Новомихайловский: ул. Юности,12, ул. Морская, 47П и площадь Ярмарочная" (извещение: N 0118300003223000182).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2023 победителем признано ООО "БАКАУТ".
09.06.2023 г. между администрацией Новомихайловского г/п Туапсинского района и ООО "БАКАУТ" заключен контракт на сумму 4 537 974,00 рублей.
11.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "БАКАУТ";
- адрес: 423950, РЕСП. ТАТАРСТАН, ЮТАЗИНСКИЙ М.Р-Н, ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА УРУССУ Г.П., УРУССУ ПГТ., УРУССИНСКАЯ УЛ., Д. 1А, КАБ. 8;
- ИНН: 1642211511, КПП: 164201001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Новомихайловского г/п Туапсинского района проводилась закупка: "Приобретение, поставка туалетных антивандальных сетевых модулей для дальнейшей установки их по адресам пгт. Новомихайловский: ул. Юности,12, ул. Морская, 47П и площадь Ярмарочная" (извещение: N 0118300003223000182).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 482 820,00 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2023 победителем признано ООО "БАКАУТ".
09.06.2023 г. между администрацией Новомихайловского г/п Туапсинского района и ООО "БАКАУТ" заключен контракт на сумму 4 537 974,00 рублей.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно п.1.1 по условиям настоящего контракта Поставщик обязуется осуществить поставку туалетных антивандальных сетевых модулей для дальнейшей установки их по адресам пгт. Новомихайловский: ул. Юности,12, ул. Морская, 47П и площадь Ярмарочная (далее - товар) (в рамках мероприятия, установленного абзацем 2 пункта 3 соглашения об организации работ по развитию курортной инфраструктуры от 20 марта 2023 года N12 - Приобретение, поставка туалетных антивандальных сетевых модулей для дальнейшей установки их по адресам пгт. Новомихайловском: ул. Юности,12, ул. Морская, 47П и площадь Ярмарочная) в количестве (объеме) и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств из Бюджета Новомихайловского городского поселения Туапсинского района" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (бюджет Новомихайловского городского поселения Туапсинского района и бюджет Краснодарского края).
Муниципальная программа: "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство Новомихайловского городского поседения Туапсинского района" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" утвержденная, постановлением администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 23 декабря 2022 года N 904
В п.1.3 Контракта указано, что 1.3. Поставщик передает Заказчику товар, а также осуществляет следующие мероприятия, связанные с поставкой товара (далее - сопутствующие мероприятия):
осуществляет доставку товара до места поставки, указанного в контракте;
выполняет все виды погрузо-разгрузочных мероприятий;
распаковывает товар, производит проверку всех компонентов и сборку;
проверяет функционирование каждой единицы товара (данные условия указываются при необходимости).
В п.3.1 Контракта указано, что поставка товара и выполнение сопутствующих мероприятий осуществляется в течение 30-ти календарных дней с даты заключения контракта. Поставщик доставляет товар в полном объеме, согласно условиям описания объекта закупки, Заказчику.
В обращении о включении ООО "БАКАУТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
09 июня 2023 года между администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района и ООО "БАКАУТ" заключен муниципальный контракт N N 01183000032230001820001-01, зарегистрированный в единой информационной системе 09.06.2020 за номером 3236500450523000018.
В соответствии с условиями контракта ООО "БАКАУТ" обязалось осуществить поставку туалетных антивандальных сетевых модулей в течение 30-ти календарных дней с даты заключения контракта.
Однако, по состоянию на 10.07.2023 ООО "БАКАУТ" обязательства по муниципальному контракту не выполнены.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.3 Контракта).
Согласно п.11.4. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Представитель Общества на заседании Комиссии пояснил следующее.
Поставщик приступил к исполнению контракта и произвел закупку необходимых комплектующих туалетных модулей, однако, в ходе исполнения контракта было установлено, что приобрести часть элементов, (в частности, антивандальные унитазы), соответствующие условиям контракта, в регламентированный срок с учетом срока изготовления не представляется возможным. При этом, поиск альтернативных поставщиков существенно затруднен, ввиду ограниченного размера рынка такого рода устройств в Российской Федерации. Об этом Заказчику было неоднократно сообщено.
Все остальные комплектующие были заблаговременно закуплены поставщиком, что подтверждается счетами об оплате, однако без стеновых панелей сборка туалетного модуля невозможна.
Таким образом, Общество предприняло все попытки для надлежащего исполнения контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного, учитывая то, что Исполнителем в период исполнения контракта осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта и урегулирования возникших обстоятельств, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает факт намеренного уклонения ООО "БАКАУТ" от исполнения принятых обязательств.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Новомихайловского г/п Туапсинского района в отношении ООО "БАКАУТ" (423950, РЕСП. ТАТАРСТАН, ЮТАЗИНСКИЙ М.Р-Н, ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА УРУССУ Г.П., УРУССУ ПГТ., УРУССИНСКАЯ УЛ., Д. 1А, КАБ. 8; ИНН: 1642211511, КПП: 164201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 августа 2023 г. N РНП-23-549/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023