Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" открытого конкурса в электронной форме: "Ремонт объекта: "Автомобильная дорога Подъезд к х. Воробьёв, км 2+450 - км 5+853 в Абинском районе"; шифр регионального проекта Краснодарского края 00R1003900261" (извещение N 0818500000823004937) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в извещении отсутствуют положения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2023 г. N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами".
Представителями Уполномоченного учреждения и Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Ремонт объекта: "Автомобильная дорога Подъезд к х. Воробьёв, км 2+450 - км 5+853 в Абинском районе"; шифр регионального проекта Краснодарского края 00R1003900261" (извещение N 0818500000823004937).
Заказчик - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края
Начальная (максимальная) цена контракта - 138 461 757,30 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В составе извещения опубликована информация, предусмотренная Постановлением N 579:
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно позиции 18 раздела III приложения к Постановлению N 2571 при закупке работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги необходимо установление дополнительных требований к участникам закупки о наличии соответствующего опыта. Из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком надлежащим образом исполнены положения Постановления N 2571, поскольку строительство автомобильных дорог является объектом закупки:
Также Заявитель указывает, что извещением должен быть предусмотрен один адрес места поставки товаров, а также должен быть указан один объект выполнения работ.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно извещению по закупке автомобильная дорога указана как один объект транспортной инфраструктуры в соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Краснодарского края утвержденным постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 г. N 977.
Указанные доводы Заявителя не основаны на нормах действующего законодательства и не подкреплены документальным обоснованием, равно как и не содержат сведений об объединении в один лот технически и функционально невзаимосвязанных работ.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Вместе с тем, запросы о даче разъяснений положений извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме со стороны Заявителя не направлялись.
Таким образом, извещение по закупке не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823004937).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июля 2023 г. N 823/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023