Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представителей ООО "Центр Экспертизы Труда" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда" (извещение: N 0318200065623000234),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Центр Экспертизы Труда" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда" (извещение: N 0318200065623000234).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 победителем признано ООО "Центр Экспертизы Труда".
21.04.2023 г. между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК и ООО "Центр Экспертизы Труда" заключен контракт на сумму 150 247,75 рублей.
12.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "Центр Экспертизы Труда";
- адрес: 350024, РОССИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КРАСНОДАР Г.О., КРАСНОДАР Г., МОСКОВСКАЯ УЛ., Д. 131, К. 2, ПОМЕЩ. 1/4;
- ИНН: 2311199390, КПП: 231101001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК проводилась закупка: "Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда" (извещение: N 0318200065623000234).
Начальная (максимальная) цена контракта - 536 669,00 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 победителем признано ООО "Центр Экспертизы Труда".
21.04.2023 г. между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК и ООО "Центр Экспертизы Труда" заключен контракт на сумму 150 247,75 рублей.
В соответствии с п.1.1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по проведению специальной оценки условий труда (далее соответственно - СОУТ, Услуги).
Требования к характеристикам и объему (содержанию) оказанных Услуг, а также иные условия оказания Услуг определяются техническим заданием на оказание Услуг, предусмотренным приложением N 1 к Контракту (код предмета Контракта по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - 71.20.19.130 услуги по оценке условий труда) (п.1.2 Контракта).
В п.1.4. Контракта указаны сроки оказания Услуг:
Начало оказания Услуг - с даты заключения Контракта; окончание оказания Услуг - не позднее "31" октября 2023 г.
Срок сдачи Исполнителем отчета о проведении СОУТ и представления документов на оплату оказанных Услуг: не позднее "30" ноября 2023 г (п.1.6 Контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Центр Экспертизы Труда" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 3.1.8 Контракта Заказчик имеет право самостоятельно в течение срока действия Контракта проверять информацию о соответствии Исполнителя требованиям, установленным пунктом 3 части 1, частями 2 и 3 статьи 19, частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ.
Пунктом 3.5.9 Контракта Исполнитель обязан направить Заказчику уведомление в письменной форме о случаях приостановления действия аттестата аккредитации, окончания действия аттестата аккредитации, сокращения области аккредитации, внесения в реестр организаций, проводящих СОУТ, записи о приостановлении деятельности, а также о начале процедуры подтверждения компетентности испытательной лаборатории (центра) в течение 2 рабочих дней с даты наступления указанных обстоятельств. В нарушение указанного пункта Исполнитель уведомления о наступлении указанных обстоятельств в адрес Заказчика не направлял.
Однако, из открытых источников - Реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда Заказчику стало известно, что ООО "Центр экспертизы труда" в соответствии приказом Росаккредитации N ПА-63 от 19 июня 2023 г. на основании пп. "б" п. 20 Правил допуска организаций к деятельности по проведению СОУТ, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 N 599, ИСКЛЮЧЕНО из Реестра организаций проводящих специальную оценку условий труда.
Указанное обстоятельство не может позволить ООО "Центр экспертизы труда" исполнить обязательства по Контракту в полном объёме.
В связи с тем, что ООО "Центр экспертизы труда" нарушило существенные условия заключенного Контракт N 0318200065623000234 от 21.04.2023 г., потеряв возможность осуществления исполнения обязательств по Контракту и не сообщив об этом обстоятельстве Заказчику, Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. (п.10.2 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
12.07.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Представитель Общества на заседании Комиссии пояснил следующее.
21.04.2023 г. посредством электронной площадки был заключен контракт. В эту же дату в 13:44 в адрес электронной почты Заказчика направлены сведения о назначенном на оказание услуг эксперте, а также формы для заполнения первичных данных Заказчиком, в том числе обязательный для формирования отчетных документов - приказ о назначении комиссии по проведению специальной оценки условий труда, которая должна работать совместно с экспертом при проведении измерений вредных и (или) опасных производственных факторов.
Обществом также направлены все документы, подтверждающие соответствие Исполнителя требованиям Федерального закона "О специальной оценки условий труда" об организации, проводящей СОУТ (специальную оценку условий труда").
По условиям Контракта Заказчик принял обязательства на предоставление первичных документов (п. 3.2.1 Контракта) до начала проведения СОУТ, которые не исполнил надлежащим образом. Крайние документы, которые были направлены представителем Заказчика, относящиеся к числу первичных вложены в письмо от "21" июня 2023 года.
При этом первые документы от представителя Заказчика начали поступать в адрес Исполнителя только "02" июня 2023 года с адреса электронной почты ohtr_kkbl@mail.ru. Эти документы содержали сведения, которые требуются для формирования карт проведения специальной оценки условий труда программным комплексом АРМ-1.
Приказ о назначении комиссии, которая могла бы принять эксперта для проведения измерений, в дату направления первых документов отсутствовал. При этом эксперт занимался наполнением базы теми сведениями, которые передал представитель Заказчика.
"09" июня 2023 года представителем Заказчика были направлены заполненные (но не подписанные) приложения N 5 и N 6 к контракту.
В контракте указана возможность привлечения соисполнителей (п.3.4.5, 3.4.6, Контракта) в рамках исполнения, взятых на себя обязательств и в рамках телефонных переговоров с контрактной службой Заказчика после произошедшего исключения записи о Исполнителе как о организации, имеющей право проводить СОУТ, Обществом предлагались в том числе такие варианты исполнения контракта, как и возможность расторжения контракта по соглашению Сторон в рамках гражданского законодательства и отсутствием финансовых обязательств у сторон между собой.
ООО "ЦЭТ" в период исполнения контракта исключено из реестра организаций, имеющих право оказывать услуги по проведению СОУТ. Между представителем ООО "ЦЭТ" и специалистами Заказчика (контрактной службы) проведен телефонный разговор, в результате которого Обществом сообщены сведения об исключении.
Общество из реестра организаций исключено 23.06.2023 г.
Представитель Общества на Комиссии также пояснил, что ООО "ЦЭТ" собирает пакет документов для получения аккредитации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, что позволило бы исполнить контракт согласно сроку до 31.10.2023 г.
Таким образом, Обществом предприняты меры для надлежащего исполнения контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Учитывая действия ООО "ЦЭТ", направленные на исполнение обязательств по контракту, а также на устранение допущенных нарушений, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает намеренное уклонение ООО "ЦЭТ" от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК в отношении ООО "Центр Экспертизы Труда" (350024, РОССИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КРАСНОДАР Г.О., КРАСНОДАР Г., МОСКОВСКАЯ УЛ., Д. 131, К. 2, ПОМЕЩ. 1/4; ИНН: 2311199390, КПП: 231101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 августа 2023 г. N РНП-23-542/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023