На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в присутствии представителя ГБУ КК "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений", в отсутствие представителя АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУ КК "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Поставка тепловой энергии и теплоносителя" (реестровый номер контракта N2231012725822000096) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 19.07.2023 из прокуратуры Центрального административного округа г. Краснодара поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N 053142 от 25.05.2023), согласно которому заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ КК "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" 28.11.2022 на основании п.8) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен контракт N441122-01/22 на поставку тепловой энергии и теплоносителя (реестровый номер контракта N2231012725822000096). Цена контракта 350 000,00 рублей. В соответствии с п.8.1 контракта настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания уполномоченными представителями сторон и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 ноября 2022 и действует до 31 декабря 2022 года. Расчетным периодом является календарный месяц (п.5.3 контракта). Заявитель указывает, что заказчиком в реестре контрактов не размещена информация об исполнении контракта за ноябрь, декабрь 2022 г.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Установлено, что акт N868 от 31.12.2022, платежное поручение N 39168 от 19.01.2023 направлены должностным лицом заказчика для размещения в ЕИС 01.06.2023, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП. В настоящий момент контракт имеет статус "Исполнение прекращено".
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГБУ КК "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" установлено нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с чем, что по аналогичному обращению (дело NВП-293/2023) переданы материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.31 КоАП, повторно материалы дела не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 августа 2023 г. N 023/06/103-3891/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023