На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в присутствии представителя ГБУЗ "Детский лечебно-реабилитационный центр" МЗ КК, в отсутствие представителя АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУЗ "Детский лечебно-реабилитационный центр" МЗ КК при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по обращению с ТКО (реестровый номер контракта N 2231506181123000007) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 19.07.2023 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N 0747351 от 11.07.2023), согласно которому заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): акты N7102 от 15.02.2023, N11884 от 28.02.2023, N17012 от 31.03.2023, N26610 от 30.04.2023 размещены в ЕИС 08.06.2023.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Детский лечебно-реабилитационный центр" МЗ КК с ООО "Эко-Юг" на основании п.8) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен контракт N156-БН/22 от 25.01.2023 на оказание услуг по обращению с ТКО (реестровый номер контракта N 2231506181123000007). Цена контракта 92 626,33 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Заказчик пояснил, что у учреждения возникла дебиторская задолженность (переплата) в сумме 35 410,20 рублей, что отражено в акте сверки взаимных расчетов, которую ООО "Эко-Юг" отказалось возвращать. Акт N 7102 от 15.02.2023 и акт сверки были поданы заказчиком к размещению 15.02.2023. В акте N7102 (в т.ч. в актах NN 11884 от 28.02.2023, 17012 от 31.03.2023, 26610 от 30.04.2023) указано, что не подлежит оплате в связи с переплатой. Контролирующим органом было отказано в размещении данной информации по причине того, что документы не являются обязательными для размещения. В связи с чем, 08.06.2023 заказчиком размещен в ЕИС Акт N34104 от 31.05.2023 с приложением акта сверки для уменьшения суммы обязательств, при этом, акты NN7102, N11884, 17012, 26610 были приложены информативно к акту сверки для контролирующего органа, как основание к уменьшению оплаты по акту N34104 от 31.05.2023.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГБУЗ "Детский лечебно-реабилитационный центр" МЗ КК нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе не подтверждено.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.31 КоАП не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 августа 2023 г. N 023/06/103-3890/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023