Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные МБДОУ детский сад комбинированного вида N23 МО Темрюкский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представителей ООО "ПМК "Безопасность-Юг" по результатам проведения электронного аукциона: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт здания детского сада, расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, х.Белый, ул.Мира, 34" (извещение: N 0318300008823000043),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБДОУ детский сад комбинированного вида N23 МО Темрюкский район о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПМК "Безопасность-Юг" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания детского сада, расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, х.Белый, ул.Мира, 34" (извещение: N 0318300008823000043).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 победителем признано ООО "ПМК "Безопасность-Юг".
14.03.2023 г. между МБДОУ детский сад комбинированного вида N23 МО Темрюкский район и ООО "ПМК "Безопасность-Юг" заключен контракт на сумму 359 784,99 рублей.
20.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТНО-МОНТАЖНАЯ КОМПАНИЯ "БЕЗОПАСНОСТЬ-ЮГ";
- адрес: 347368, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВОЛГОДОНСК ГОРОД, ОКТЯБРЬСКОЕ ШОССЕ, 1, 56;
- ИНН: 6143082718, КПП: 614301001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБДОУ детский сад комбинированного вида N23 МО Темрюкский район проводилась закупка: "Капитальный ремонт здания детского сада, расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, х.Белый, ул.Мира, 34" (извещение: N 0318300008823000043).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 530 999,99 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 победителем признано ООО "ПМК "Безопасность-Юг".
14.03.2023 г. между МБДОУ детский сад комбинированного вида N23 МО Темрюкский район и ООО "ПМК "Безопасность-Юг" заключен контракт на сумму 359 784,99 рублей.
В соответствии с п.1.1 Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика и в сроки, установленный Контрактом осуществить разработку проектно-сметной документации по объекту: Капитальный ремонт здания детского сада, расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, х.Белый, ул.Мира, 34 (далее -работы), получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим Контрактом, за счет средств бюджетного учреждения.
Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с заданием на проектирование, утвержденным Заказчиком до заключения Контракта, графиком выполнения работ (приложение N 2) Заказчика и условиями Контракта, и передать Заказчику результат выполненных работ. Заказчик обязуется принять результат качественно выполненных работ и оплатить обусловленную Контрактом цену в сроки, в порядке и на условиях, установленных в настоящем Контракте (п.1.2 Контракта).
Согласно п.1.3 Контракта результатом выполненной работы по контракту является проектно-сметная документация получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, рабочая документация.
В соответствии с п.3.1.-3.2 Контракта выполнение работ осуществляется в срок - с даты заключения Контракта.
Окончание выполнения работ-120 календарных дней.
Срок исполнения контракта 164 календарных дня с даты подписания контракта.
Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту) являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПМК "Безопасность-Юг" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
14 марта 2023 г. между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида N 23 муниципального образования Темрюкский район и "ПМК "Безопасность- Юг" заключен контракт N11362241 от 14.03.2023 г. на разработку проектно-сметной документации по объекту: Капитальный ремонт здания детского сада, расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, х. Белый, ул. Мира, 34 в соответствии с пунктами:
3.1. выполнение работ осуществляется в срок - с даты заключения контракта.
3.2Окончание выполнения работ-120 календарных дней.
На 12.07.2023 обязательства со стороны Общества не выполнены, а именно: в срок 120 дней с даты заключения контракта работы не выполнены в полном объеме.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта (п. 12.3 Контракта)
Порядок принятия Сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта устанавливается Федеральным законом N 44-ФЗ.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. (п.12.4 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
20.07.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Представитель Общества на заседании Комиссии пояснил следующее.
ООО "ПМК "Безопасность-Юг" предприняты все исчерпывающие действия в целях исполнения контракта N113622241 от 14.03.2023 г. на разработку проектно-сметной документации по объекту: Капитальный ремонт здания детского сада, расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, х.Белый, ул.Мира, 34 (далее по тексту - Контракт) (извещение N0318300008823000043).
Невозможность выполнить все обязательства по нему в срок, установленный контрактом, обусловлена следующим:
- изменением в процессе выполнения работ по просьбе заказчика требований к их результатам (выполнение дополнительных работ);
- необходимостью замены материалов, изначально предусмотренных заданием на проектирование, ввиду не возможности их применения в рамках требований о пожарной безопасности;
- непредставлением Заказчиком документов, необходимых для прохождения экспертизы.
Так, согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
То есть, в рамках разработки проектной документации на капитальный ремонт предусмотрено выполнение только тех разделов, чертежей и составление смет на работы, которые связанные с заменой и восстановлением строительных конструкций объектов капитального строительства, его систем и (или) элементов.
В рамках разработки проектной документации на капитальный ремонт изначально не предусматривается создание новых конструкций, систем или их элементов.
В частности, ООО "ПМК "Безопасность-Юг" не уклонялось от выполнения работ по контракту, а нарушение сроков выполнения работ обусловлено выполнением дополнительных работ, не предусмотренных контрактом, без выполнения которых невозможно было бы создать соответствующий действующим строительным нормам и правилам объект.
Причем еще 04.07.2023 г. ООО "ПМК "Безопасность-Юг" (письмом исх. N 02.07/23) уведомляло Заказчика о том, что большая часть документации разработана.
На 04.07.2023 Обществом были разработаны:
- Раздел АР "Объемно-планировочные и архитектурные решения" - 90%
- Раздел КР "Конструктивные решения" - 85%
- Раздел ЭОМ "Внутреннее электроснабжение" - 100%
- Раздел ВК "Внутренние системы водоснабжения и канализации" - 85%.
- Раздел ОВ "Внутренние системы отопления и вентиляции" - 85%
- Раздел СС "Система видеонаблюдения. Охранная сигнализация. Локальные сети связи" - 95%.
- Раздел МПБ "Мероприятия по обеспечению автоматической пожарной сигнализацией" - 100%
- Раздел ОДИ "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов на первом этаже" - 85%.
Параллельно велась разработка раздела 12 проектной документации "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" и документов с целью прохождения экспертизы.
В течение 10 дней, отведенных частями 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе на устранение причин, послуживших основанием для одностороннего отказа, ООО "ПМК "Безопасность-Юг" доработала документацию, направило ее Заказчику, сформировало пакет документов для направления сметы на экспертизу (по контракту только смета подлежит экспертизе), направило их в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза".
Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта отменено не было.
Таким образом, Обществом предприняты меры для надлежащего исполнения контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Учитывая действия ООО "МПК "Безопасность-Юг", направленные на исполнение обязательств по контракту, а также на устранение допущенных нарушений, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает намеренное уклонение ООО "МПК "Безопасность-Юг" от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МБДОУ детский сад комбинированного вида N23 МО Темрюкский район в отношении ООО "МПК "Безопасность-Юг" (347368, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВОЛГОДОНСК ГОРОД, ОКТЯБРЬСКОЕ ШОССЕ, 1, 56; ИНН: 6143082718, КПП: 614301001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 августа 2023 г. N РНП-23-556/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023