Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Меркулова Н.С. -руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Камызякская районная больница Кодьяковой О.Н. (доверенность от 12.05.2023 N01-09/1464), в отсутствие представителя ООО "Стройинвестгрупп", надлежащим образом извещенный, рассмотрев заявление государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Камызякская районная больница" (ИНН 3005002215, адрес: 416340, Астраханская область, Камызякский район, ул.Максима Горького,67) о внесении информации об ООО "Стройинвестгрупп" (ИНН 7716971574, 129345, г.Москва,вн.тер.г. муниципальный округ Лосиноостровский, ул.Тайнинская,д.9, пом.827, оф.37) в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.07.2023 года поступило заявление государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Камызякская районная больница" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Стройинвестгрупп" (далее также Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним расторжением государственного контракта от 20.12.2022 N264/251ЭА-НЕСМП на выполнение работ по благоустройству территорий фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ АО "Камызякская районная больница", расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, п. Станья ул. 1 Мая з/у 10В (реестровый номер извещения: 0325300059322000251, ИКЗ: 222300500221530050100102850014299244) (далее - Контракт).
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
30.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству территорий фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ АО "Камызякская районная больница", расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, п. Станья, ул. 1 Мая з/у 10В (номер извещения: 0325300059322000251) (далее - электронный аукцион).
По результатам электронного аукциона победителем было признано Общество (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 NИЭА1 ).
20.12.2022 года между Заказчиком и Обществом был заключен Контракт.
Согласно п.1.1 Контракта предметом контракта (объектом закупки) является выполнение работ по благоустройству территорий фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ АО "Камызякская районная больница", расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, п. Станья ул. 1 Мая з/у 10В. в соответствии с локальной сметой (Приложение N 1/1) и Техническим заданием (Приложение N1/2)(далее - работы), и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется осуществить приемку выполненных работ и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
П.1.5 Контракта установлено, что Подрядчик изучил локальную смету, полностью ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением работ по Контракту и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работы. Подрядчик не претендует ни на какие дополнительные платежи, а также не освобождается ни от каких обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности. Подрядчик принимает на себя все расходы, риск и трудности выполнения работ. Никакая иная работа Подрядчика не является приоритетной в ущерб работам по настоящему Контракту.
Согласно п. 4.1.1. контракта Подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные настоящим Контрактом, лично и в соответствии с локальной сметой (ПриложениеN1/1) и и Техническим заданием (Приложение N1/2) , в срок, предусмотренный настоящим Контрактом, и сдать результат работ Заказчику.
Цена Контракта составляет 533 047(Пятьсот тридцать три тысячи сорок семь) рублей 74 копейки, в том числе - 20% 88 841(Восемьдесят восемь тысяч восемьсот сорок один ) рубль 29 копеек.
Срок действия Контракта до 28.02.2023, а в части неисполненных обязательств Контракт действует до полного их исполнения Сторонами. При этом окончание указанного срока не освобождает Стороны от ответственности за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение условий настоящего Контракта.
Пунктом 3.1 контракта установлены сроки выполнения работ: работы, предусмотренные настоящим Контрактом, выполняются Подрядчиком в соответствии с локальной сметой (Приложение N 1/1) и Техническим заданием (Приложение N1/2) в сроки: с даты заключения Контракта в течение 30 календарных дней, начиная с дня, следующего за датой заключения Контракта.
Таким образом работы должны быть выполнены не позднее 19.01.2023.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика было пояснено, что в установленные сроки, равно как и на дату принятия Комиссией решения (11.07.2023 года) работы по Контракту Обществом не исполнены, что и повлекло принятие Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 12.2 Контракта установлено, что его расторжение допускается по соглашению Сторон, в одностороннем порядке, решению суда в порядке, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
Заказчик 11.07.2023 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В силу пункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе 11.07.2023 года в 16 час. 03 мин..
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Решении Заказчика является 11.07.2023 года, о чем свидетельствуют данные с официального сайта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Подрядчика о Решении является 11.07.2023, Решение вступило в силу с 22.07.2023.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Подрядчику и размещения в ЕИС не установлены.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия считает, что существенное нарушение Обществом условий контракта подтверждается имеющимися в деле материалами.
Кроме того, согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Общество самостоятельно подавало заявку на участие в конкурсе, соответственно, должно было осознавать возможные негативные последствия в случае неисполнения условий контракта.
При этом доказательства принятия ООО "Стройинвестгрупп" мер для надлежащего исполнения условий контракта или доказательства того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Обществом Комиссии не предоставлены.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Стройинвестгрупп" (ИНН 7716971574, 129345, г.Москва,вн.тер.г. муниципальный округ Лосиноостровский, ул.Тайнинская,д.9, пом.827, оф.37) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения о генеральном директоре ООО "Стройинвестгрупп" Абаровой Ирине Владиславовне (ИНН 681900827240) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Включить сведения об учредителе ООО "Стройинвестгрупп", способном оказывать влияние на деятельность ООО "Стройинвестгрупп", Матасове Александре Евгеньевиче (ИНН 344215025006) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Камызякская районная больница" требований Закона о контрактной системе при расторжении контракта на выполнение работ по благоустройству территорий фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ АО "Камызякская районная больница", расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, п. Станья, ул. 1 Мая з/у 10В (номер извещения: 0325300059322000251) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Стройинвестгрупп" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
5. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 июля 2023 г. N 030/10/104-781/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2023