Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Дирекция энергосбережения и ЖКХ" - Латышовой Н.Ю. (действующая по доверенности N21 от 17.07.2023 года), Романовой О.Н. (действующая по доверенности N22 от 17.07.2023 года), надлежащим образом извещенных, на основании обращения государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Дирекция энергосбережения и ЖКХ" исх.N1230 от 12.07.2023 года, вх.N5102-ИП/23 от 12.07.2023 года и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком - Государственным казенным учреждением Астраханской области "Дирекция энергосбережения и ЖКХ" (ИНН 3015093620, адрес: 414040, г.Астрахань, пл.Карла Маркса, д. 33/лит "а", ком. 111,131-135) (далее также - Заказчик) при размещении информации об исполнении государственного контракта N0325200023123000001 от 01.03.2023 года на выполнение работ по ремонту помещений государственного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Астраханской области (ИКЗ 232301509362030150100100180014339244) (реестровый номер извещения: 0325200023123000001), (реестровый номер контракта 23015093620 23 000020), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.07.2023 года поступило обращение Государственного казенного учреждения Астраханской области "Дирекция энергосбережения и ЖКХ" исх.N1230 от 12.07.2023 года, вх.N5102-ИП/23 от 12.07.2023 года, содержащее информацию о невозможности Заказчиком завершить исполнение контракта N0325200023123000001 от 01.03.2023 года на выполнение работ по ремонту помещений государственного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Астраханской области (ИКЗ 232301509362030150100100180014339244) (реестровый номер извещения: 0325200023123000001), (реестровый номер контракта 23015093620 23 000020) (далее также - контракт) в ЕИС.
Уведомлением NНМ/4090/23 от 14.07.2023 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика при размещении информации об исполнении контракта.
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 20.07.2023 в 14 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 508.
В указанное время проведение внеплановой проверки началось в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Дирекция энергосбережения и ЖКХ" - Латышовой Н.Ю. (действующая по доверенности N21 от 17.07.2023 года), Романовой О.Н. (действующая по доверенности N22 от 17.07.2023 года), надлежащим образом извещенных.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией объявлялся перерыв до 14:00 28.07.2023.
После перерыва Комиссия продолжила проведение внеплановой проверки в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Дирекция энергосбережения и ЖКХ" - Латышовой Н.Ю. (действующая по доверенности N21 от 17.07.2023 года), Романовой О.Н. (действующая по доверенности N22 от 17.07.2023 года), надлежащим образом извещенных.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
07.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту помещений государственного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Астраханской области (номер извещения: 0325200023123000001 ) (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 400 437,11 рублей.
По результатам электронного аукциона победителем был признан ИП Казаков В.В.
01.03.2023 года между Заказчиком и ИП Казаковым В.В. был заключен Контракт, по условиям которого Подрядчик обязуется в установленный настоящим контрактом срок и в пределах установленной настоящим контрактом цены, выполнить ремонт помещений государственного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Астраханской области (далее - работы) по адресу:
- Астраханская область, Ленинский район, г. Астрахань, ул. Бульварная, дом 14А, кв.82. Объем работ - 1 усл.ед.
- Астраханская область, Ленинский район, г. Астрахань, ул. Бульварная, дом 14А, кв.108. Объем работ - 1 усл.ед.
- Астраханская область, Ленинский район, г. Астрахань, ул. Аксакова, дом 14, кор.3,кв.29. Объем работ - 1 усл.ед. (далее - "Объект"), в соответствии с Приложениями N1, N2 к настоящему контракту, и сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в порядке и на условиях настоящего контракта.
Цена Контракта составляет 340 371,41 рублей.
Пунктом 3.1 контракта установлен срок выполнения работ по нему: в течение 45 (сорок пять) рабочих дней с момента подписания контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.2 контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
На заседании Комиссии Управления представителя Заказчика было пояснено, что в связи с неоднократным нарушением ИП Казаковым В.В. сроков выполнения работ, Заказчиком 13.06.2023 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В силу пункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе 13.06.2023 года.
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно данным ЕИС датой надлежащего уведомления ИП Казакова В.В. о принятом Решении Заказчика является 13.06.2023 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, Подрядчик мог устранить недостатки, явившиеся основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, до 26.06.2023 года.
В силу части 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае отмены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое извещение не размещается на официальном сайте.
Заказчиком ввиду устранения ИП Казаковым В.В. нарушений, послуживших основанием для принятия Решения от 13.06.2023 года (акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 19.06.2023 года на общую сумму 340 371, 41 руб. подписаны Подрядчиком 22.06.2023 года и Заказчиком 28.06.2023 года посредством ЕИС; платежным поручением N85982 от 29.06.2023 Заказчик произвел оплату по контракту на сумму 340 371, 41 руб.), 21.06.2023 года было принято решение об отмене не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, копия которого предоставлена в Управление.
Однако такое решение не было сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС.
Данные действия нарушают требования ч.14.1 ст.95 Закона о контрактной системе и образуют составы административных правонарушений, предусмотренных ч.6 ст.7.32, ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Как следует из письма ФАС России исх.NМШ/54012/23 от 07.07.2023 года техническое обеспечение удаления из ЕИС информации и документов о контракте в Реестре контрактов осуществляется Федеральным казначейством на основании письма контрольного органа в сфере закупок с приложением соответствующего решения территориального органа ФАС России. Выдача Федеральному казначейству предписания об исключении информации и документов о контракте из Реестра контрактов недопустимо в силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, поскольку Федеральное казначейство не является субъектом контроля ФАС России.
Таким образом, выдать Заказчику предписание в данном случае не предоставляется возможным.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - Государственное казенное учреждение Астраханской области "Дирекция энергосбережения и ЖКХ" нарушившим требования ч.14.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении информации об исполнении государственного контракта N0325200023123000001 от 01.03.2023 года на выполнение работ по ремонту помещений государственного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Астраханской области (ИКЗ 232301509362030150100100180014339244) (реестровый номер извещения: 0325200023123000001), (реестровый номер контракта 23015093620 23 000020).
2. Предписание не выдавать.
3.Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения обращения Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Меркулов Н.С.
Члены Комиссии Балтыкова Е.М.
Родина К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 июля 2023 г. N 030/06/99-807/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023