Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ОБОРОНСПЕЦЗАКАЗ", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии представителя заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Тинаки" - Зайнутдиновой Марии Шамильевны (доверенность N23 от 01.08.2023 года), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ОБОРОНСПЕЦЗАКАЗ" на действия заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Тинаки" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (кофе зерно) на 2023 год (номер извещения 725100000223000112), на основании ст. 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.07.2023 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ОБОРОНСПЕЦЗАКАЗ" (далее также - ООО "ОБОРОНСПЕЦЗАКАЗ", Общество, Заявитель) на действия заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Тинаки" (далее также - ФБУ Центр реабилитации СФР "Тинаки", Заказчик) и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (кофе зерно) на 2023 год (номер извещения 725100000223000112) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком и комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено Управлением на 02.08.2023 года в 10 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Заявитель участие представителей не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Представитель Заказчика принял участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
12.07.2023 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (кофе зерно) на 2023 год (номер извещения 725100000223000112) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 125 154,00 рублей.
Заявитель в своей жалобе указывает, что комиссия по осуществлению закупок необоснованно отклонила заявку ООО "ОБОРОНСПЕЦЗАКАЗ", поскольку инструкция по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение относительно способов ее заполнения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2023 года NИЭА1 заявка Общества признана не соответствующей требованиям пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), а именно:
"Участник закупки не предоставил Заказчику конкретный показатель расфасовки предложенного к поставке товара".
В своей заявке ООО "ОБОРОНСПЕЦЗАКАЗ" указывает, что готово поставить Заказчику кофе жаренный в зернах, в индивидуальной упаковке и с расфасовкой от 500 гр до 1 кг (включительно).
Заказчик в файле "Техническое задание" извещения установил следующее описание товара, требуемого к поставке:
N п/п |
Наименование продукта |
Количество объём заказа (кг) |
1 |
Кофе жареный в зернах ОКПД 10.83.11.120 КТРУ 10.83.11.120 - 00000003 В связи с обеспечением поставки товара надлежащего качества, соответствующего требованиям стандартизации, продукт должен иметь индивидуальную упаковку и расфасовку от 500 гр до 1 кг (включительно) |
100 |
При этом, в разделе 3 "Инструкция по заполнению заявки" файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения установлено следующее:
"Если при описании числовых характеристик используются предлоги "от" и "до", не означающие диапазонного значения (например: от 5 до 10 мм), участником должен быть представлен конкретный показатель в рамках установленного значения, включая пограничные показатели.
Если при описании числовых характеристик используются предлоги "от" и "до", означающие пределы диапазонного значения (например: от 5 до 10 мм), участником должно быть представлено значение в рамках установленного диапазона включая пограничные показатели (пограничные показатели остаются без изменения), при этом предлоги "от" и "до" должны быть оставлены".
Однако инструкция Заказчика не содержит указание о том, когда использование в описании объекта закупки предлогов "от" и "до" означает диапазонное значение, а когда нет, что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия отмечает, что вышеназванные положения инструкции, вводят участников закупки в заблуждение, поскольку допускают неоднозначную трактовку относительно правильности заполнения заявки, что подтверждается жалобой Заявителя. Данное обстоятельство не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие, что может повлечь необъективное рассмотрение заявки комиссией по осуществлению закупок.
Таким образом, указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 7 и пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Отклонение комиссией по осуществлению закупок заявки Заявителя, в свою очередь явилось результатом того, что инструкция Заказчика не позволяет объективно рассмотреть заявки участников.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОБОРОНСПЕЦЗАКАЗ" на действия ФБУ Центр реабилитации СФР "Тинаки" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (кофе зерно) на 2023 год (номер извещения 725100000223000112) обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7 и пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (кофе зерно) на 2023 год (номер извещения 725100000223000112).
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (кофе зерно) на 2023 год (номер извещения 725100000223000112).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Довод жалобы о несоответствии извещения положениям законодательства не рассматривать в связи с пропуском срока на их обжалование.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: Е.М. Балтыкова
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 августа 2023 г. N 030/06/106-827/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023