Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
рассмотрев жалобу ООО "Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт "Севзапинжтехнология" (далее - Заявитель, ООО "НИИПРИИ "Севзапинжтехнология") на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Производственная база, г.Салехард", начальная (максимальная) цена контракта - 20 118 793,77 рублей (извещение N 0190300002123000319), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Конкурс, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган представил пояснение, сообщил, что при проведении Конкурса, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки, прилагаемым к извещению документам, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте 29.06.2023;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 29.06.2023;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 17.07.2023 08:30 (Мск+2);
4) дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 19.07.2023
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 20.07.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что заявка ООО "НИИПРИИ "Севзапинжтехнология" была признана несоответствующей требованиям документации (отклонена), в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что в составе заявки были приложены соответствующие документы, выписки из реестра саморегулируемой организации в области проектирования. Соответствующие сведения содержаться в едином реестре членов саморегулируемой организации - в свободном доступе на сайте НОПРИЗ.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи N31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно Приложению N3 к извещению об осуществлении закупки "Требования и Инструкция по заполнению заявки" заявка на участие в закупке должна содержать:
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (копии этих документов) - участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области проектирования, сведения о нем должны содержаться в едином реестре членов саморегулируемой организации. Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Членство в саморегулируемой организации не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в 4.4.1 cm.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Производственная база, г.Салехард".
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 NИЭОК1 следует, что заявка с идентификационным номером 10 (заявитель) признана несоответствующей требованиям документации (отклонена) по основанию: п.3 ч.12 ст. 48: несоответствие участника закупки требованиям извещения в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;
Совокупный размер обязательств по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов закупок, превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, согласно сведениям единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.
Рассмотрев заявку номер 10 (заявитель) Комиссия установила, что участником закупки приложена выписка из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах (регистрационный номер выписки 7801187593-20230710-1525 от 10.07.2023) и выписка.
Уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - Четвертый уровень ответственности (составляет триста миллионов рублей и более).
Указанные сведения содержаться в едином реестре членов саморегулируемой организации - в свободном доступе на сайте НОПРИЗ.
Согласно этим сведениям - Саморегулируемая организация, в которой состоит ООО "НИИПРИИ "Севзапинжтехнология" имеет компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Уровень ответственности ООО "НИИПРИИ "Севзапинжтехнология" по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств составляет 300 млн рублей и более (4 уровень), что соответствует совокупному размеру обязательств ООО "НИИПРИИ "Севзапинжтехнология" по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов.
Комиссией установлено, что заявка ООО "НИИПРИИ "Севзапинжтехнология" соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
Уполномоченный орган представил письменные пояснения, из которых следует, что с доводами жалобы ООО "НИИПРИИ "Севзапинжтехнология" на действия уполномоченного органа при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме согласен.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, отклонив заявку заявителя нарушила пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В целях устранения допущенного нарушения требований Закона о контрактной системе, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России полагает необходимым выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе с учетом настоящего решения и требований действующего законодательства.
Довод заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт "Севзапинжтехнология" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Производственная база, г.Салехард", начальная (максимальная) цена контракта - 20 118 793,77 рублей (извещение N 0190300002123000319), обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Уполномоченный орган, Заказчика обеспечить уведомление должностных лиц (членов комиссии по осуществлению закупок) о необходимости представить в срок до 17.08.2023 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес электронной почты (контактная информация);
- приказ о назначении на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 18.08.2023 в 17 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 июля 2023 г. N 089/06/49-535/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023