Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>
Членов Комиссии:
<__>
<__>,
При участии в формате ВКС:
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Климовских Максим Владимирович на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, начальная (максимальная) цена контракта - 3 442 558,00 рублей (извещение N 0190200000323008377), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее-ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия заказчика (комиссии по осуществлению закупок).
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о закупке:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 10.07.2023 13:27 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 18.07.2023 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 18.07.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 20.07.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что комиссия по осуществлению закупки неправомерно признала заявку ИП Климовских Максим Владимирович несоответствующей требованиям на основании письма ООО "Хирана Норд". Протокол подведения итогов не содержит указания по каким пунктам медицинское оборудование не отвечает потребности Заказчика, также не содержит самого письма ООО "Хирана Норд". Предложенное Заявителем оборудование полностью соответствует запрашиваемому.
Уполномоченный орган, Заказчик представили в Управление мотивированные возражения на жалобу Заявителя, с доводами жалобы не согласны, считают их необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в в том числе в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 18 ст.48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС изучив размещенные на официальном сайте ЕИС и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0190200000323008377 объектом закупки является поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, код позиции КТРУ 32.50.11.000-00000080.
В соответствии с Приложением N1 к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки" Заказчиком осуществляется закупка на поставку медицинских изделий: установка стоматологическая (установка стоматологическая универсальная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Пунктом 1 установлено наименование товара "Установка стоматологическая".
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 NИЭА1 следует, что Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение об отклонении заявки участника закупки (Заявитель) на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с полученным ответом на запрос производителя медицинского оборудования (РУ N РЗН 2013/250) ООО "ХИРАНА НОРД" от 19 июля 2023 г. N SV 190723-01, в котором указано что предлагаемое к поставке медицинское оборудование не соответствует заявке участника.
Участник закупки, с идентификационным номером 3 (заявитель) в своей заявке указал наименование товара "Установка стоматологическая Chirana Cheese Easy, Словакая", предоставил регистрационное удостоверение N РЗН 2013/250 от 04.03.2013, на медицинское изделие производства "Хирана Медикал, а.с.", Словакия.
Из пояснений Заказчика следует, что еще на стадии формирования аукционной документации, Заказчик направил запрос официальному дистрибьютору "Хирана Медикал, а.с." предоставить информацию о соответствии или не соответствии товара, а именно: Установка стоматологическая CHIRANA Cheese Easy (регистрационное удостоверение РЗН 2013/250 от 04.03.2013) производства ХИРАНА Медикал, а.с., Словацкая Республика заявленным характеристикам заказчика на что получил ответ, что установка стоматологическая CHIRANA Cheese Easy, производства Хирана Медикал ас. Словацкая Республика, указанным заказчиком характеристикам не соответствует (письмо исх. N 258 от 24.05.2023).
На заседание Комиссии в материалы дела Заказчик представил письма официального дистрибьютора "Хирана Медикал, а.с.".
На дату окончания подачи заявок, при рассмотрении заявок, Заказчик повторно отправил запрос официальному дистрибьютору "Хирана Медикал, а.с.", и также получил ответ о не соответствии характеристик (письмо исх. N 315 от 18.07.2023).
В ответ на запрос N 315 от 18.07.2023 официальный дистрибьютер сообщил, что установка стоматологическая CHIRANA Cheese Easy, производства Хирана Медикал а.с. (Словацкая Республика), указанным характеристикам не соответствует по конкретным позициям:
-Плевательница полностью не закрывает гидроблок.
-Столик врача либо на 4 либо на 6 инструментов.
-Пульт не на кронштейне.
-Нет регуляции наклона пульта.
На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), опубликована инструкция на медицинское изделие, из инструкции следует, что предлагаемые характеристики также не соответствуют потребности заказчика.
Доказательств, подтверждающих невозможность приобретения и поставки товара, соответствующего потребностям заказчика, заявителем не представлено. Следовательно, причин для признания заявки Заявителя соответствующей требованиям у Комиссии по осуществлению закупки не было.
Комиссия, изучив протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 NИЭА1, установила, что данный протокол содержит все сведения, предусмотренные частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что надлежащим исполнением требований пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе будет являться указание в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкретного правового основания (в рассматриваемом случае, для отклонения заявки) предусмотренного именно Законом о контрактной системе.
Ссылка комиссии по осуществлению закупки уполномоченного органа на письмо производителя медицинского оборудования (РУ N РЗН 2013/250) ООО "ХИРАНА НОРД" само по себе не может свидетельствовать о нарушении требований части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку оно является основанием принятого решения об отклонении заявки участника закупки по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч.18 ст.48 Закона о контрактной системе, участник закупки, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), был вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки.
Таким образом, в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указано основание отклонения заявки участника по п.8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, следовательно, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Климовских Максим Владимирович на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, начальная (максимальная) цена контракта - 3 442 558,00 рублей (извещение N 0190200000323008377), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 1 августа 2023 г. N 089/06/49-546/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023