Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Абраамян Ю.А. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
При участии посредством видеоконференцсвязи (27.07.2023, 28.07.2023): | ||
- Королевой О.Е. |
- |
представителя ООО "Лотос" (доверенность б/н от 21.07.2023), |
- Кочеткова А.А. |
- |
представителя ООО "Лотос" (доверенность б/н от 21.07.2023), |
- Пичугиной В.А. |
- |
представителя Муниципального бюджетного учреждения "Ремонт и эксплуатация дорог" (доверенность N 69 от 26.07.2023). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лотос" (далее также - ООО "Лотос", общество, заявитель) о нарушении Муниципальным бюджетным учреждением "Ремонт и эксплуатация дорог" (далее также - заказчик) и Департаментом экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее
также - уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным органом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка противогололедных материалов", номер извещения 0132300007523000947 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика, уполномоченного органа не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 18.07.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке
АО "ЕЭТП" размещено извещение по объекту закупки: "Поставка противогололедных материалов", номер извещения 0132300007523000947.
Начальная (максимальная) цена контракта - 52 400 000,00 рублей.
2) По мнению Заявителя:
- требования к техническим характеристикам и потребительским свойствам концентрата минерального галит: первый сорт, тип С (помол 3), являются избыточными.
- закупка галита и ПГРт в рамках одной закупочной процедуры влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит, кроме всего прочего, Описание объекта закупки, которым установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Показатель |
Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей* |
1 |
Концентрат минеральный галит |
Сорт |
Первый |
Крупность галита |
Тип С (помол 3) |
||
Внешний вид |
Кристаллы светло-серого цвета. Посторонние примеси, не связанные с происхождением соли, отсутствуют. |
||
Запах |
отсутствует |
||
Массовая доля хлористого натрия (NaCl); % |
Не менее 95,0 |
||
Массовая доля кальций-иона (Ca); % |
Не более 0,7 |
||
Массовая доля магний-иона (Mg); % |
Не более 0,25 |
||
Массовая доля сульфат-иона (SO4); % |
Не более 2,5 |
||
Массовая доля нерастворимого в воде остатка; % |
Не более 2,5 |
||
Массовая доля влаги в пересчете на сухое вещество; % |
Не более 5 |
||
Водородный показатель, ед. (PH) |
5-9 |
||
Температура начала кристаллизации (20% раствора), °С |
Не выше - 10 |
||
Антислеживатель |
присутствует |
||
Гранулометрический состав, массовая доля частиц размером: | |||
до 5,0 мм включ., св. 5,0 мм, менее 1,0 мм; % |
Не менее 75,0 Не более 10,0 Не более 15,0 |
||
Упаковка |
Мешки или Биг-Беги (МКР)
|
||
2 |
Противогололедный реагент твердый (ПГРт) |
соответствие |
|
Рабочая температура, °С |
Не выше -30 |
||
Требования безопасности |
негорючие, пожаро-взрыво-радиационно безопасные |
||
Класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76* |
Не ниже 3 (вещества умеренно опасные) |
||
Вид Тары |
герметичная упаковка из материалов, обеспечивающих сохранность продукции и предотвращение возможности загрязнения окружающей среды на всех этапах обращения ПГРт, безвозвратная |
||
Номинальное количество ПГРт в единице тары, тонн |
0,8-1,0 |
Из жалобы заявителя следует, что гранулометрический состав галита, указанный в описании объекта закупки, не соответствует типу помола, указанному в описании объекта закупки, исходя из характеристик галита, указанных в ТУ 2111-006-00352816-08 и ТУ 2111-002-55545896-2008, по которым и производится Концентрат минеральный галит.
Кроме того, противогололедный реагент твердый (ПГРт), имеющий сертификат соответствия ГОСТ Р 58427-2020, производится единственным производителем ООО "УЗПМ".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчик при описании объекта закупки - противогололедного реагента (ПГРт) правомерно руководствовался требованиями ГОСТ Р 58427-2020 (раздел 4. Классификация).
Вместе с тем Заказчик направил запрос на коммерческие предложения на поставку противогололедного реагента твердого (ПГРт), с приложением значений товара, указанных в извещении.
ООО "Зиракс ПРО" и ООО "ЗМСИПТ" готовы поставить противогололедный реагент твердый (ПГРт), изготовленный по ГОСТ Р 58427-2020, со значениями товара, указанными в извещении.
Кроме того, указанные заявителем технические условия (ТУ 2111-006-00352816-08 и ТУ 2111-002-55545896-2008) не являются техническими регламентами и не относятся к национальной системе стандартизации Российской Федерации в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".
Статья 2 Федерального закона N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" определяет технические условия, как вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции.
Заказчик направил запрос на коммерческие предложения на поставку концентрата минерального Галит (тип С, 3 помол) с приложением характеристик товара, указанных в извещении.
ТОО "Павлодарская соляная компания" и ООО "Евразийская соляная компания" готовы поставить концентрат минеральный Галит (тип С, 3 помол) с характеристиками товара, указанными в извещении.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России вышеуказанные товары технологически и функционально связаны между собой, так как это одна группа противогололедных материалов по своим свойствам и выполняют одни и те же функции при разных погодных условиях.
При этом Заказчиком перед формированием закупки на поставку противогололедных материалов были запрошены коммерческие предложения у трех организации (ООО "Фрегат",ООО "Химкомбинат "Синегрия", ООО "Руссоль-СЗ"), которые смогут поставить одновременно ПГРт и концентрат минеральный Галит.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лотос" о нарушении Муниципальным бюджетным учреждением "Ремонт и эксплуатация дорог" и Департаментом экономического развития администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка противогололедных материалов", номер извещения 0132300007523000947, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
Ю.А. Абраамян |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 июля 2023 г. N 052/06/105-1769/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023