Резолютивная часть решения оглашена "31" июля 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "01" августа 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/31-992/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300018723000063 "Разработка проектно-сметной документации "Рекультивация полигона твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером 42:33:0000000:509, расположенного в Тайгинском городском округе",
установила:
31.07.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Монтажпроект" (вх. N 6894-ЭП от 25.07.2023) на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300018723000063 "Разработка проектно-сметной документации "Рекультивация полигона твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером 42:33:0000000:509, расположенного в Тайгинском городском округе".
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельные положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571), а также требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
14.07.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300018723000063 "Разработка проектно-сметной документации "Рекультивация полигона твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером 42:33:0000000:509, расположенного в Тайгинском городском округе".
Начальная максимальная цена контракта - 16 800 000,00 рублей.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 ФЗ N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 6 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 6 ПП РФ N 2571, для работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно п. 3 ПП РФ N 2571, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В силу ч. 4 ст. 48 ФЗ N44-ФЗ работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0856600010823000126 Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 6 ПП РФ N 2571 и ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно извещению объектом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Рекультивация полигона твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером 42:33:0000000:509, расположенного в Тайгинском городском округе
Из пункта 6 Технического задания документации о закупке следует, что в состав работ входят инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания.
Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области (часть 2 статьи 47, часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52, часть 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
С учетом изложенного в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства устанавливается требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства соответственно (за исключением случаев, при которых такое членство не требуется в соответствии с ГрК РФ).
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 6 ПП РФ N 2571, соответствующие работам по текущему ремонту зданий, сооружений, а также требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300018723000063 "Разработка проектно-сметной документации "Рекультивация полигона твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером 42:33:0000000:509, расположенного в Тайгинском городском округе" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-992/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 1 августа 2023 г. N 042/06/31-992/2023 (ключевые темы: требования к участникам закупки - подготовка проектной документации - муниципальная собственность - земельный участок - проектно-сметная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023