Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.07.2023 N 137/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Родькиной Д.В. (ИНН 540225624906), (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика, в отсутствии представителей ИП Родькиной Д.В. (о дате и времени заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП Родькиной Д.В., заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Поставка спортивного инвентаря " (N закупки 0126300038923000012, далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МУ "Управление образования Администрации Краснояружского района Белгородской области" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Родькиной Д.В. (ИНН 540225624906) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении Электронного аукциона с приложениями - 23.01.2023 года. Изменение извещения об осуществлении Электронного аукциона с приложениями размещено в ЕИС 27.01.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 548 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки - Поставка спортивного инвентаря.
По итогам Электронного аукциона 17.02.2023 между Заказчиком и ИП Родькиной Д.В. заключен Контракт N 01263000389230000120001 на поставку спортивного инвентаря (мячи) (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется в сроки и на условиях настоящего контракта поставить и передать Заказчику спортивный инвентарь (мячи) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в соответствии с условиями Контракта. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 309420, Белгородская область, Краснояружский район, п. Красная Яруга, ул. Парковая, 38 а (далее - место доставки), в срок: с момента заключения контракта до "15" марта 2023 г.
Согласно п. 4.1.1. Контракта Поставщик обязан: поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией.
Из письменных и устных пояснений заказчика следует, что Поставщик не исполнил свои обязанности в полном объеме.
На 07.07.2023 ИП Родькина Д.В. не поставила:
- мяч баскетбольный - 1 шт. на сумму 638,98 рублей;
- мяч мини-футбольный - 17 шт. на сумму 12414,42 рублей;
- мяч футбольный - 7 шт. на сумму 4472,79 рублей.
В подтверждении своей позиции к материалам дела приложены направленные Заказчиком в адрес ИП Родькиной Д.В. документы, а именно:
- Претензионное письмо о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по контракту от 17.02.2023 N 01263000389230000120001 и взыскании штрафных санкций (N 381-11/31 от 23.03.2023);
- Претензионное письмо о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по контракту от 17.02.2023 N 01263000389230000120001 и взыскании штрафных санкций (N 181-11/424 от 04.05.2023);
- Требование об уплате пени (N 635 от 19.07.2023).
ИП Родькина Д.В. ответов Заказчику не предоставила.
На основании п. 10.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Исходя из п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) следует: нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик, посчитав, что Поставщик ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по контракту, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта, руководствуясь положениями гражданского законодательства, статьей 95 Закона о контрактной системе 07.07.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно данным ЕИС решение об одностороннем отказе N 1 от 07.07.2023 получено ИП Родькиной Д.В. 07.07.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В период 10-дневного срока, отведенного на вступление в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и устранения допущенных нарушений, ИП Родькиной Д.В. товар поставлен Заказчику не был.
Решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым 18.07.2023.
В соответствии с ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком направлены в Белгородское УФАС России 20.07.2023 с соблюдением требований Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком порядка расторжения Контракта.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ИП Родькиной Д.В. при исполнении Контракта.
На рассмотрение дела представители ИП Родькиной Д.В. не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ИП Родькиной Д.В. мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
Согласно сведениям ЕИС в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП Родькиной Д.В содержится 3 записи.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Деятельность, осуществляемая ИП Родькиной Д.В. в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию МУ "Управление образования Администрации Краснояружского района Белгородской области" в отношении индивидуального предпринимателя Родькиной Дарьи Вячеславовны (ИНН 540225624906, место нахождения - 431740, Республика Мордовия, р-н Большеберезниковский, с. Русские Наймы, ул. Запрудная, д. 19), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя Родькиной Дарьи Вячеславовны (ИНН 540225624906, место нахождения - 431740, Республика Мордовия, р-н Большеберезниковский, с. Русские Наймы, ул. Запрудная, д. 19), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 июля 2023 г. N 031/10/104-532/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2023