Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.07.2023 N 138/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС" (ИНН 6123025398), (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика, в отсутствии представителей ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС" (о дате и времени заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС", заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг по организации и проведению комплекса районных мероприятий" (N закупки 0126300029123000063, далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС" (ИНН 6123025398) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении Электронного аукциона с приложениями - 02.02.2023 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 225 200.00 рублей.
Наименование объекта закупки - Оказание услуг по организации и проведению комплекса районных мероприятий.
По итогам Электронного аукциона 27.02.2023 между Заказчиком и ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС" заключен Муниципальный контракт N 0126300029123000063 на оказание услуг по организации и проведению комплекса районных мероприятий.
Согласно п. 1.1 Муниципального контракта Исполнитель обязуется в сроки и на условиях настоящего контракта оказать услуги организации и проведения районных мероприятий (далее - Услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять Услуги и оплатить их.
Согласно п. 3.1 Муниципального контракта срок оказания Услуг: с момента заключения муниципального контракта по заявке Заказчика (по телефону/электронной почте) по 31.12.2023 г. Услуги должны быть подготовлены к оказанию не менее чем за 24 часа до времени начала мероприятия.
Из пояснений заказчика следует: по состоянию на 24.06.2023 обязательства взятые ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС" на оказание услуг по организации и проведению комплекса районных мероприятий в рамках Муниципального контракта N 0126300029123000063 не исполнены.
ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС" было уведомлено надлежащим образом в соответствии с п. 3.1
Муниципального контракта о проведении 24.06.2023 районного мероприятия, посвященного празднованию Всероссийского Дня молодежи.
В подтверждении своей позиции к материалам приложены направленные Заказчиком в адрес ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС" документы, а именно:
- Письмо N 50-14/07-26/138 от 19.06.2023 (в котором Заказчик уведомляет ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС" о проведении районного мероприятия 24.06.2023);
- Претензия об оказании услуг и уплате неустойки в связи с нарушением срока оказания услуг;
- Снимки экрана личного кабинета системного пользователя Управления физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района на которых содержится информация об уведомлении претензионной переписки N 1 от 04.07.2023, которая включает в себя файлы уведомления (Претензию, 1 скриншот заявки от 14 июня 2023, 2 скриншот заявки от 14 июня 2023, 3 скриншот заявки от 14 июня 2023, независимую гарантию, письмо Заказчика, направленное исполнителю).
ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС" ответов Заказчику не предоставило.
На основании п. 11.4. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ.
Исходя из ч. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) следует: Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик, посчитав, что Поставщик не исполняет свои обязательства по контракту, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта, руководствуясь положениями гражданского законодательства, статьей 95 Закона о контрактной системе 10.07.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно данным ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС" 10.07.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В период 10-дневного срока, отведенного на вступление в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и устранения допущенных нарушений, ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС" не вышло на связь с Заказчиком, ответов на его претензию не предоставило, мер по устранению допущенных нарушений не предприняло.
Решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым 21.07.2023.
В соответствии с ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком направлены в Белгородское УФАС России 21.07.2023 с соблюдением требований Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком порядка расторжения Контракта.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС" при исполнении Контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
Согласно сведениям ЕИС в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС" содержится 13 записей.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Деятельность, осуществляемая ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС" в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица).
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию Управления физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района в отношении ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС" (ИНН 6123025398/КПП 612301001), место нахождения юридического лица - Ростовская область, м.р-н Неклиновский, с.п. Поляковское; адрес юридического лица - 346844, Ростовская область, м.р-н Неклиновский, с.п. Поляковское, х Красный Десант, ул Октябрьская, Д. 13А; единоличного исполнительного органа - генерального директора Грущенко Александра Сергеевича (ИНН 612308502507), участника, способного оказывать влияние на деятельность участника закупки - Грущенко Александра Сергеевича (ИНН 612308502507) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ГАС СПЕЦ СЕРВИС" (ИНН 6123025398/КПП 612301001), место нахождения юридического лица - Ростовская область, м.р-н Неклиновский, с.п. Поляковское; адрес юридического лица - 346844, Ростовская область, м.р-н Неклиновский, с.п. Поляковское, х Красный Десант, ул Октябрьская, Д. 13А; единоличного исполнительного органа - генерального директора Грущенко Александра Сергеевича (ИНН 612308502507), участника, способного оказывать влияние на деятельность участника закупки - Грущенко Александра Сергеевича (ИНН 612308502507) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 июля 2023 г. N 031/10/104-541/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2023