Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - ОА г. Якутска, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): ... (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", заказчик): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП ..., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом: не подключились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев, посредством веб-видеоконференцсвязи, жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по выносу сетей электроснабжения по объекту: "Строительство УДС квартала Воинская часть (мкрн. Звездный) 1 этап (очередь)" (извещение N 0116300000123000910), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП ... на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ИП ... следует, что заказчик не разместил проектно-сметную документацию в полном объеме.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы заявителя не согласились.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300000123000910 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП Газпромбанк - 06.07.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 166 183,01 рублей;
4. На участие в закупке было подана одна заявка, которая признана соответствующей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Объектом закупки является выполнение работ по выносу сетей электроснабжения по объекту: "Строительство УДС квартала Воинская часть (мкрн. Звездный) 1 этап (очередь)".
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что во исполнение указанных норм заказчиком размещена проектная документация в полном объеме.
В пункте 5 ЭД N1. Описание объекта закупки Выполнение работ по выносу сетей электроснабжения по объекту: "Строительство УДС квартала Воинская часть (мкрн. Звездный) 1 этап (очередь)" установлено требование к выполняемым работам - Требуется выполнить строительно-монтажные работы по выносу сетей электроснабжения. Работы выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией и проектом производства работ (ППР), разработанным Подрядчиком и утвержденным Заказчиком. Перед началом выполнения работ по выносу электрических сетей Подрядчик согласовывает проект производства работ с собственником электрических сетей, получает разрешение на производство земляных работ. Работы должны выполняться, согласно ведомости объемов работ, правил и стандартов:
"СП 45.13330.2017. Земляные сооружения, основания и фундаменты";
"СП 63.13330.2018. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения";
"СП 16.13330.2017. Стальные конструкции";
"СП 70.13330.2012. Несущие и ограждающие конструкции";
"СП 28.13330.2017. Защита строительных конструкций от коррозии";
"ГОСТ 12.3.003-86. Работы электросварочные. Требования безопасности";
"СП 76.13330.2016. Электротехнические устройства";
Заявитель в жалобе указывает на то, что в нарушение Письма ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16, в документации, отсутствует раздел ПОС, ПОД, ООС, ПБ, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
Выполнение работ по выносу сетей электроснабжения по объекту: "Строительство УДС квартала Воинская часть (мкрн. Звездный) 1 этап (очередь)", входит в состав комплекса работ по строительству улично-дорожной сети, в свою очередь проектной документацией предусматривается перечень следующих видов работ:
1.Строительство автомобильной дороги;
2.Устройство наружного освещения;
3.Электроснабжение объекта;
4.Вынос сетей электроснабжения;
5.Вынос сетей теплоснабжения.
Каждый из разделов отражает комплекс мероприятий, направленный на реализацию объекта, исходя из доведенных лимитов и поставленных задач, размещена закупка на вынос сетей электроснабжения. В разделе проектной документации отражены исходные данные и необходимые условия реализации объекта, так в разделе имеется:
Технические условия на переустройство кабельной линии выданными "Дальневосточный" АО "Оборонэнерго" от 20.01.2022 года письмом от 20.01.2022 г. NДЛВ/020/137;
Ссылки на действующие нормы и правила:
ФЗ-N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
ФЗ-N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ПУЭ, издание 7. Правила устройства электроустановок;
СП 76.13330.2016. Электротехнические устройства;
ГОСТ 21.101-2020 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации;
ГОСТ 21.210-2014 СПДС. Изображения условные графические электрооборудования и проводок на планах;
ГОСТ Р 12.1.019-2017. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность.
Общие требования и номенклатура видов защиты;
ГОСТ 31565-2012. Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности;
ГОСТ Р 50571.5.52-2011. Выбор и монтаж электрооборудования. Электропроводки;
ГОСТ Р 50571.5.54-2013. Выбор и монтаж электрооборудования. Заземляющие устройства, защитные проводники и защитные проводники уравнивания потенциалов.
Определены основные параметры и характеристики технологического оборудования, сведения о проектной мощности, перечень мероприятий по энергосбережению, обоснование количества и типов оборудования, сведения о численности и профессионально-квалификационном составе персонала с распределением по группам производственных процессов, число и оснащенность рабочих мест, описание решений по организации ремонтного хозяйства, его оснащенность, обоснование технических решений по строительству.
В графических чертежах обозначены границы производства работ, плановые показатели, рельеф местности, сведения о проектируемых и фактических объектах, конструкция применяемых изделий и материалов, спецификация применяемого оборудования, детализация узлов и строительных конструкций, заземление опор, узлы точек подключения, узлы ввода в кабельную продукцию, необходимые устанавливаемых на опорах ВЛ.
Таким образом проектно-сметной документацией ПСД-10/2021-ТКР3.3 предусмотрено строительство КЛ 10 кВ, ВЛЗ 10 кВ, а также демонтаж КЛ 10 кВ в патернах, отражены необходимые показатели, сведения о балансодержателе объекта, эксплуатирующей организации, а также перечень необходимых данных достаточен для выполнения строительно-монтажных работ и позволяет со всей полнотой идентифицировать объем выполненных работ.
Проектной и рабочей документацией Раздела 3: "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения" ПСД-10/2021-ТКР3.3 Книга 3 Вынос сетей электроснабжения, являющейся приложением N 3 к ЭД N 1 Описанию объекта закупки установлен перечень и количество оборудования, необходимое участнику по формированию предложения участника и является достаточным для выполнения предполагаемых работ, а значит, тождественно лучшему предложению по указанному показателю.
Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что данное условие в документации о закупке позволяет квалифицировать предмет выполнения работ как вынос сетей электроснабжения по указываемому объекту.
Перечень работ, подлежащих к выполнению, установлена в приложениях и электронных документах к извещению, в том числе ведомости объемов работ.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Жалоба ИП ... признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по выносу сетей электроснабжения по объекту: "Строительство УДС квартала Воинская часть (мкрн. Звездный) 1 этап (очередь)" (извещение N 0116300000123000910) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 июля 2023 г. N 014/06/48-1177/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023