Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба эксплуатационно-технического обеспечения" (далее - ГБУ РС (Я) "СЭТО", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаев З.П., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба эксплуатационно-технического обеспечения" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по вневедомственной охране административных зданий (извещение N 0816500000623013587), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Тожибаев З.П. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Тожибаева З.П. следует, что:
- установленный заказчиком, детализирующий показатель по критерию "наличие у участников опыта работы, связанного с предметом контракта" не соответствует п.п. "б" п. 35 ПП РФ от 31.12.2021 N 2604;
- установленные заказчиком величины значимости показателя, детализирующего показателя оценки, не соответствует Порядку установленному ПП РФ от 31.12.2021 N 2604.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из устных и письменных пояснений заказчика и уполномоченного учреждения следует, что с доводами жалобы заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623013587 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 10.07.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 292 531,40 рублей;
4. На участие в закупке подано 0 (ноль) заявок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
1. По доводу жалобы о том, что установленный заказчиком, детализирующий показатель по критерию "наличие у участников опыта работы, связанного с предметом контракта" не соответствует п.п. "б" п. 35 ПП РФ от 31.12.2021 N 2604, установлено следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав электронные документы, размещение в ЕИС установила, что в разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" заказчиком установлено следующее:
Разделом III. "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" заказчиком установлено следующее:
2.2. |
Показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" Признак N1 Детализирующий показатель оценки: "общая цена исполненных участником закупки договоров"
|
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ) и/или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - 223-ФЗ), предусматривающих оказание услуг вневедомственной охраны. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта по показателю оценки "общая цена исполненных участником закупки договоров": 1) исполненный договор (договоры) на оказание услуг вневедомственной охраны; 2) последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимаются исполненные участником закупки договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), и которые предоставлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями к ним. Для предоставляемого участником закупки по данному показателю оценки договора, заключенного в электронной форме, участником предоставляется электронный документ, в том числе включающий в себя информацию об электронной подписи каждой из сторон. |
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пункт 28 Положения гласит, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению: устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 35 Положения об оценке заявок при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий):
а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения об оценке заявок;
б) документом, предусмотренным приложением N1 к Положению об оценке заявок в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Вместе с тем, из пояснений уполномоченного учреждения и электронных документов к извещению о проведении закупки следует, что предметом закупки является оказание услуг по вневедомственной охране административных зданий заказчика, имеющих паспорта безопасности в соответствии с частью 1 статьи 5.1 Федерального закона от 06.03.2006 N35-ФЗ "О противодействии терроризму", которые являются местами массового пребывания людей с установленной в паспорте безопасности категорией объекта - 3. Объекты охраны имеют паспорта безопасности и соответственно на них распространяются требования постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
Так, извещением о проведении закупки установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ,
- участник закупки, должен осуществлять охранную деятельность на основании Федерального закона от 14.04.1999 N77-ФЗ "О ведомственной охране" или Федерального закона от 03.07.2016 N226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации". Иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Соответствие требованию подтверждается предоставлением учредительных документов (либо копий таких документов).
- участник закупки на основании ст. 27 Закона от 21.07. 1993 N5485-1 "О государственной тайне", Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" должен иметь действующую лицензию, выданную ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Соответствие требованию подтверждается предоставлением действующей лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (или копии такого документа).
При указанных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России, приходит к выводу, что заказчиком по показателю оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" правомерно установлено требование о представлении исполненного участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусматривающих связанный и сопоставимый с предметом закупки предмет - оказание услуг вневедомственной охраны.
Оспариваемый порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.
В связи с чем, установленные требования Заказчиком не ограничивают конкуренцию и не нарушают Закон о контрактной системе.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. По доводу жалобы о том, что установленные заказчиком величины значимости показателя, детализирующего показателя оценки, не соответствует ПП РФ от 31.12.2021 N 2604, установлено следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения об оценке заявок для оценки заявок в соответствии с указанным положением применяются критерий оценки - квалификация участников закупки.
Согласно подпункту "в" пункта 24 Положения об оценке заявок могут применяться, показателей оценки наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав электронные документы, размещение в ЕИС установила, что в разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" заказчиком установлено следующее:
Так, согласно пункту 2 раздела II приложения Порядка установлено, что величина значимости показателя установлена 60 % суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения об оценке заявок.
Таким образом, заказчиком установлен надлежащий порядок оценки заявок соответствующий требованиям постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба эксплуатационно-технического обеспечения" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по вневедомственной охране административных зданий (извещение N 0816500000623013587) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 июля 2023 г. N 014/06/48-1178/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023