Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
.. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика Казенного предприятия "Дороги Арктики" (далее - КП РС(Я) "Дороги Арктики", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Зимер" (далее - ООО "Зимер", заявитель): ..., ... (представители по доверенностям),
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия, комиссия по осуществлению закупок): ... (представитель по доверенности) - подключился после объявленного перерыва;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зимер" на действия (бездействие) заказчика Казенного предприятия "Дороги Арктики" при проведении электронного аукциона на поставку модульной котельной мощностью на 0.5 МВт с пусконаладочными работами до п. Усть-куйга Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000623013483), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Зимер" на действия заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что Заказчик неправомерно снизил цену контракту на 15% в соответствии с Приказом N 126н.
Просит признать жалобу обоснованной.
Заказчиком и уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623013483 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 07.07.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 870 000,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки признанные соответствующие требованиям.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Зимер" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2023 N 0816500000623013483 победителем признана заявка ООО "Зимер".
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 и частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичное требование установлено в подпункте 5 пункта 1.2.1 приложения N 3 к извещению:
"1.2.1. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать:
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N44-ФЗ (в случае, если в извещении установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе принят приказ Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н).
На закупку установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом N 126н.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно пункту 1.6 приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Для объективного рассмотрения дела, Комиссией Якутского УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений установлено, что:
- победитель закупки в заявке указана (продекларирована) страна происхождения предлагаемого им товара следующим образом:
- вторым участником закупки в заявке указана (продекларирована) страна происхождения предлагаемого им товара - Российская Федерация.
Также уполномоченным учреждением, в рамках рассматриваемого дела, представлен снимок заявки заявителя из площадки оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг, согласно которому установлено что предлагается к поставке товар страны происхождения Российская Федерация, Федеральная Республика Германия, Итальянская Республика:
Следовательно, заявка победителя ООО "Зимер" содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В письме Минфина России от 20.08.2020 N 24-02-06/73031 "О рассмотрении обращения" указано, что приказом N 126н не установлены требования о представлении какого-либо документа в качестве подтверждения страны происхождения товара. Таким образом, в случае декларирования победителем в заявке, что страной происхождения предлагаемого товара является государство - член Евразийского экономического союза, то такая заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров российского происхождения.
Указанную позицию также поддерживают суды, например, постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.11.2021 NФ02-6093/21 по делу NА33-5691/2021. Также, решением Верховного Суда РФ от 07.09.2022 N АКПИ22-624, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 08.12.2022 NАПЛ22-518, пункт 1.6 признан не противоречащим действующему законодательству в части возможности снижения цены контракта от цены контракта, предложенной победителем аукциона, при поставке радиоэлектронной продукции, если единственным подтверждением страны происхождения товара является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
Кроме того, участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту, достоверность представленной в составе заявки информации, а также за правильность ее заполнения.
При этом, порядок рассмотрения заявок на участие в закупке регламентирован статьей 49 Закона о контрактной системе, которая не предусматривает обязанности для комиссии по осуществлению закупок уточнять информацию о предложенном товаре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также учитывать какую-либо информацию, поступившую заказчику вне состава заявки, поскольку подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусматривает, что члены комиссии по осуществлению закупок в ходе проведения процедуры рассматривают исключительно заявки на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки.
Кроме того, статья 46 Закона о контрактной системе гласит, что при применении конкурентных способов проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При проведении электронных процедур проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронной процедуре и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
Таким образом, заказчик и комиссия по осуществлению закупок имеют право основываться только на тех сведениях, которые участник закупки представил в составе заявки.
С учетом вышеизложенного, заказчик правомерно применил преференции на основании приказа N 126н, снизив цену на 15 процентов от предложенной Победителем.
Жалоба ООО "Зимер" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зимер" на действия (бездействие) заказчика Казенного предприятия "Дороги Арктики" при проведении электронного аукциона на поставку модульной котельной мощностью на 0.5 МВт с пусконаладочными работами до п. Усть-куйга Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000623013483) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 июля 2023 г. N 014/06/49-1181/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023