Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика Администрации муниципального образования "Сунтарский наслег" муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее АМО "Сунтарский наслег" МР "Сунтарский улус (район)" РС (Я), заказчик): ... (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общество с ограниченной ответственностью "Марден групп" (далее - ООО "Марден групп", заинтересованное лицо, исполнитель): ... (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком Администрацией муниципального образования "Сунтарский наслег" муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) об участнике закупки, общество с ограниченной ответственностью "Марден групп" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на благоустройство дворовой территории по адресу: с. Сунтар, ул. 30 лет Победы (изв. N 0816500000623004880), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком АМО "Сунтарский наслег" МР "Сунтарский улус (район)" РС (Я), об участнике закупки ООО "Марден групп" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на благоустройство дворовой территории по адресу: с. Сунтар, ул. 30 лет Победы (изв. N 0816500000623004880), в связи не исполнением обязательств по контракту.
Из устных и письменных пояснений заинтересованного лица следует, что ООО "Марден групп" предпринимало действия для исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, присутствующих в деле, установила следующее:
1) 22.03.2023 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816500000623004880 на благоустройство дворовой территории по адресу: с. Сунтар, ул. 30 лет Победы.
2) Способ определения поставщика - Электронный аукцион.
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000,00 рублей.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2023 заявка ООО "Марден групп" признана соответствующим требованиям извещения и победителем.
5) 17.04.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен Муниципальный контракт N 0816500000623004880_0001 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: с. Сунтар, ул.30 лет Победы (реестровый номер контракта N 3142400668923000008).
6) 12.07.2023 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
7) 24.07.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "Марден групп" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзаца 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
17.04.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет и цена контракта" контракта установлено следующее:
"1.1. В сроки, установленные настоящим Контрактом, Подрядчик должен выполнить работы по благоустройству дворовой территории по адресу: с. Сунтар, ул. 30 лет Победы (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить за выполненные Работы.
1.2. Состав и объем Работ, иные данные о Работе определяются приложением N1 к Контракту.
1.3. Место выполнения Работ: Республика Саха (Якутия), Сунтарский район, с. Сунтар, ул. 30 лет Победы.
1.4. Цена Контракта составляет 6 895 000 (шесть миллионов восемьсот девяносто пять тысяч) рублей 00 копеек. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом или законодательством Российской Федерации.
_
1.6. Подрядчик приступает к выполнению Работ с момента заключения Контракта, и обязуется выполнить Работы по Контракту в полном объеме в срок до "01" октября 2023 г. _"
Согласно приложению N2 "ПРОЕКТ СМЕТЫ КОНТРАКТА на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: с. Сунтар, ул. 30 лет Победы" к контракту предусмотрено следующее:
N пп |
Обоснование (N л.с.) |
Наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ |
Ед. изм. |
По проекту с уменьшением объемов |
||
Кол-во |
Цена, руб. с НДС |
|||||
На един. изм. |
Всего |
|||||
|
|
ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 07-01-04 на Малые архитектурные формы |
|
|
|
|
1 |
|
Малые архитектурные формы |
|
|
|
|
1.1 |
ЛС N 07-01-04, п.1 |
Сборка и установка оборудования (2% от стоимости оборудования 6 746 031,70 руб) |
компл |
1 |
112 512,74 |
112 512,74 |
1.2 |
ЛС N 07-01-04, п.4 |
Скамейка ООО "Мегаполис" арт.9301 |
шт |
9 |
20 870,97 |
187 838,75 |
1.3 |
ЛС N 07-01-04, п.5 |
Урна ООО "Мегаполис" арт.1337 |
шт |
16 |
21 140,30 |
366 520,00 |
1.4 |
ЛС N 07-01-04, п.6 |
Велопарковка ООО "Мегаполис" арт.9382 |
шт |
1 |
29 093,75 |
29 093,75 |
1.5 |
ЛС N 07-01-04, п.7 |
Шахматный стол ООО "Айра" |
шт |
4 |
92 968,75 |
371 875,00 |
1.6 |
ЛС N 07-01-04, п.8 |
Скамья ПК 324-1 1,2х0,7х0,3 м ООО "Айра" |
шт |
4 |
248 873,63 |
995 494,50 |
1.7 |
ЛС N 07-01-04, п.9 |
Скамья ПК 324-2 1,8х1х0,45 м ООО "Айра" |
шт |
4 |
217 546,88 |
870 187,50 |
1.8 |
ЛС N 07-01-04, п.10 |
Бревна балансировочные ООО "ЭкоГранд" арт.ИО 0906Т-4 |
шт |
1 |
229 975,58 |
229 975,58 |
1.9 |
ЛС N 07-01-04, п.11 |
Переправа ООО "ЭкоГранд" арт.ИК 0208Т-4 |
шт |
1 |
362 890,50 |
362 890,50 |
1.10 |
ЛС N 07-01-04, п.12 |
Подвесной мост ООО "ЭкоГранд" арт.ИК 0208Т-5 |
шт |
1 |
268 207,73 |
268 207,73 |
1.11 |
ЛС N 07-01-04, п.13 |
Качели ООО "ЭкоГранд" арт.ИО 0113Т-2 |
шт |
1 |
664 578,45 |
664 578,45 |
1.12 |
ЛС N 07-01-04, п.14 |
Игровой комплекс Тайга ООО "ЭкоГранд" арт.ИК 0213Т-3 |
шт |
1 |
724 174,50 |
724 174,50 |
1.13 |
ЛС N 07-01-04, п.15 |
Игровой комплекс Тайга ООО "ЭкоГранд" арт.ИК 0213Т-2 |
шт |
1 |
519 669,60 |
519 669,60 |
1.14 |
ЛС N 07-01-04, п.16 |
Горка ООО "ЭкоГранд" арт.ИК 0329Т-2 |
шт |
2 |
334 832,85 |
669 665,70 |
1.15 |
ЛС N 07-01-04, п.18 |
Тренажер стационарный ООО "Наш Двор" арт.7709 |
шт |
1 |
62 945,00 |
62 945,00 |
1.16 |
ЛС N 07-01-04, п.19 |
Тренажер стационарный ООО "Наш Двор" арт.7714 |
шт |
1 |
72 795,86 |
72 795,86 |
1.17 |
ЛС N 07-01-04, п.20 |
Тренажер стационарный ООО "Наш Двор" арт.7724 |
шт |
1 |
81 551,55 |
81 551,55 |
1.18 |
ЛС N 07-01-04, п.21 |
Тренажер стационарный ООО "Наш Двор" арт.7718 |
шт |
1 |
59 963,25 |
59 963,25 |
1.19 |
ЛС N 07-01-04, п.22 |
Спортивный комплекс ООО "Наш Двор" арт.W0031 |
шт |
1 |
212 805,15 |
212 805,15 |
|
|
Итого |
|
|
|
6 862 745,10 |
|
|
Всего по объекту: |
|
|
|
6 862 745,10 |
|
|
Резерв (%=2) |
|
|
|
137 254,90 |
|
|
ВСЕГО: |
|
|
|
7 000 000,00 |
|
|
с учета понижающего коэффициента 0,985 |
|
|
|
6 895 000,00 |
Из пояснений заказчика следует, что согласно условиям контракта заинтересованное лицо должно было приступить к выполнению работ с момента заключения контракта и выполнить работы в полном объеме в срок до "01" октября 2023 года, при этом, ООО "Марден групп" к исполнению принятых обязательств не приступило, необходимые для выполнения работ строительные материалы также не поставлены. Кроме того, в ходе исполнения контракта заинтересованное лицо выразило намерение изменить малые архитектурные формы предусмотренные контрактом, без обоснования целесообразности их замены. Также заказчик считает, что замена малых архитектурных форм приведет к утрате архитектурного облика и проектного решения объекта. В связи с замедлением заинтересованного лица начала выполнения работ, исполнение контракта в установленные сроки становиться объективно невозможным, что в последующем грозит срывом реализации приоритетного проекта Российской Федерации "1000 дворов на Дальнем Востоке".
Из пояснений заинтересованного лица следует, что заинтересованное лицо неоднократно обращалось к заказчику об утверждении малых архитектурных форм, вместе с тем, заказчик отказывал на несоответствие предложений заинтересованного лица локальной смете. Из устных пояснений представителя заинтересованного лица следует, что замена малых архитектурных форм требуется для исполнения контракта в срок, поскольку при использовании предусмотренных контрактом малых архитектурных форм срок выполнения работ будет увеличен, при этом, подтверждающих доводы документы от производителей Комиссии Якутского УФАС России не представлено.
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что в силу положений части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, выполнение работы, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Вместе с тем, представитель заинтересованного лица пояснила, что предлагаемые к замене малые архитектурные формы аналогичны по габаритам и функциональным характеристикам. При этом, пояснений является ли качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) улучшенными по сравнению с установленными контрактом не представила.
Довод заинтересованного лица о том, что контрактом предусмотрено предоставления эквивалента не нашел своего подтверждения и не может быть принят к учету. Поскольку в силу норм статьи 34, статьи 51 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, с учетом характеристик, представленных участником в своей заявке. Так Комиссией Якутского УФАС установлено, что приложение N2 "ПРОЕКТ СМЕТЫ КОНТРАКТА на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: с. Сунтар, ул. 30 лет Победы" к контракту заключен на основании предложения согласно заявки на участия в закупке ООО "Марден групп".
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 9 "Порядок расторжения Контракта" контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
"9.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
9.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
9.9. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
12.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 12.07.2023 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 12.07.2023 г.
12.07.2023 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 24.07.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
17.04.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт.
03.05.2023 г. заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N 617 об утверждение малых архитектурных форм.
04.05.2023 г. заказчиком заинтересованному лицу представлен ответ о необходимости соблюдения требований установленных проектной документацией.
15.05.2023 г. заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N 652 об утверждение малых архитектурных форм.
15.05.2023 г. заказчиком заинтересованному лицу представлен ответ о том, что в случае отсутствия необходимых малых архитектурных форм, рассмотреть иные варианты со стоимостью не менее установленных контрактом. Также о необходимости в случае отклонения от проектно-сметной документации указания причин для внесения изменений.
18.05.2023 г. заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N 654 об утверждение малых архитектурных форм.
19.05.2023 г. заказчиком заинтересованному лицу направлено письмо N 358/02-33 об отказе в согласовании малых архитектурных форм.
30.05.2023 г. заказчиком заинтересованному лицу направлено письмо N 408/02-33 о рассмотрении коммерческих предложений на рассмотрение заинтересованного лица.
0407.2023 г. заказчиком заинтересованному лицу направлена претензия N 468/02-33 о выполнении обязательств по контракту.
12.07.2023 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
24.07.2023 г. контракт расторгнут.
Установленные фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении ООО "Марден групп" при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить контракт в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в расторжении контракта, и, как следствие, недостижении поставленных целей для удовлетворения государственных нужд, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
В соответствии с частью 4 статьи 104 закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссией антимонопольного органа в порядке принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе нарушений не выявлено.
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
При этом заинтересованным лицом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также тот факт, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сроком на два года сведения, представленные заказчиком Администрацией муниципального образования "Сунтарский наслег" муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) об участнике закупки, общество с ограниченной ответственностью "Марден групп" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на благоустройство дворовой территории по адресу: с. Сунтар, ул. 30 лет Победы (изв. N 0816500000623004880) (место нахождения: 678500, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, ВЕРХОЯНСКИЙ УЛУС, БАТАГАЙ ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА, ПАРКОВАЯ УЛИЦА, ДОМ 5, КВАРТИРА 2, ИНН: 1435311807, КПП: 140901001, Иванов Денис Владимирович - генеральный директор, ОГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения: 1161447061720 06.09.2016 г.)
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.07.23 |
26.07.23 |
25.07.23 |
0 |
25.07.23 |
01.08.2023 |
01.08.2023 |
0 |
04.08.23 |
04.08.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 августа 2023 г. N 014/06/104-1188/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023