Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
. - старшего инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "САХАНЕФТЕГАЗСБЫТ" (далее также - АО "Саханефтегазсбыт", заказчик): (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаев З.П, заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика АО "Саханефтегазсбыт" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Расширение резервуарного парка Среднеколымской нефтебазы АО "Саханефтегазсбыт" в 2023 году" (извещение N 0816500000623014089), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Тожибаева З.П. следует, что Заказчиком проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения и заказчика пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0816500000623014089 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 18.07.2023года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 217 395,23 рублей;
4. На участие в закупке подана 1 (одна) заявка и признана соответствующей требованиям;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя частично необоснованной по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Проектная документация также размещена заказчиком на официальном сайте.
Согласно пункту 2.1 Проекта контракта Подрядчик принимает на себя обязательство в установленный настоящим Контрактом срок выполнить собственными и/или привлечёнными силами и средствами строительно-монтажные работы на объекте: "Расширение резервуарного парка Среднеколымской нефтебазы АО "Саханефтегазсбыт" в 2023 году" (далее - Объект) в соответствии с условиями настоящего Контракта, проектной документацией, сметой контракта по объекту (Приложение N1), ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N2), графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3) и Описанием объекта закупки (Приложение N6), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта, и передать результат работ Заказчику.
В составе проектной документации, в том числе были размещены следующие документы, определяющие выполняемые работы в рамках контракта, а также разработанные на основании нижеуказанных документов проект сметы контракта:
- локальные сметные расчеты на демонтажные работы (01-01-01), вертикальную планировку (07-01-01), общестроительные работы.
- положительное заключение экспертизы N 14-1-1-2-022475-2023 от 28.04.2023 г.
- Проектная документация: раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка", раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения".
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что в рамках контракта выполняются не все виды работ, предусмотренные всеми разделами проектной документации, а только работы, предусмотренные разделами 2 и 4. Оставшиеся разделы проектной документации, не размещенные в ходе электронного аукциона, не являются предметом закупки N 0816500000623014089 и не будут выполнятся в рамках контракта, заключенного по результатам оспариваемой закупки.
Таким образом, заказчиком размещена проектная документация в полном объеме, необходимом для формирования участником закупки предложения по исполнению контракта, а также для выполнения работ по контракту.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В силу части 4 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, в том числе о положениях извещения, ограничивающих количество участников, а также препятствий для подачи заявки на участие в закупке.
Жалоба ИП Тожибаева З.П. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика АО "Саханефтегазсбыт" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Расширение резервуарного парка Среднеколымской нефтебазы АО "Саханефтегазсбыт" в 2023 году" (извещение N 0816500000623014089) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 августа 2023 г. N 014/06/49-1085/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2023