Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ Республиканский центр социального обслуживания населения
Заказчик: ГБУ РБ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Центр содействия семейному воспитанию "Виктория"
- без участия.
- Андреев Е.А. (доверенность).
Заявитель: ООО "Кемаль"
- Гайсина С.М. (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Кемаль" (вх. 11445/23 от 26.07.2023) на действия ГКУ Республиканский центр социального обслуживания населения при определении поставщика путем проведения закупки N 0801500000123000700 "Капитальный ремонт по замене оконных и дверных блоков в ГБУ РБ Центр "Виктория"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0801500000123000700.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что заявка ООО "Кемаль" была отклонена по следующим основаниям: непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) Причина несоответствия: Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным извещением об электронном аукционе, на основании п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов требованиям, в части указания: - по пунктам 1,2,5: профиля, класса профиля, ширины профиля, наличия замков безопасности для детей, наличия противомоскитной сетки, наличия энергосберегающего слоя; - по пунктам 3,4: профиля, класса профиля, ширины профиля, требований к стеклопакету, фурнитуры, наличия замков безопасности для детей, наличия противомоскитной сетки.
В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пояснениям Заказчика, в описании объекта закупки, не установлено требование о наличии готовых к установке оконных профилей, однако указаны качественные требования для дальнейшей закупки материалов после проведения всех необходимых подрядчиком замеров. Кроме того, показатели "фурнитура", "замки безопасности для детей", "противомоскитная сетка", "Требование к стеклопакету", являются для Заказчика крайне необходимыми, в связи с обеспечением комфорта и безопасности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на круглосуточном пребывании в учреждении Заказчика. Стоит отметить, что согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе "любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.". Следовательно, Заявитель при подаче заявки был полностью согласен с условиями, установленными извещением об электронном аукционе. Исходя из вышеизложенного, описанием объекта закупки, в составе извещения, были установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) поставляемых товаров. Комиссией установлено, что Заявителем для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным Законом о контрактной системе, в состав своей заявки не были включены характеристики поставляемого товара, согласно описания объекта закупки. Заявка заявителя была признана несоответствующей на основании п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов требованиям, в части указания: - по пунктам 1,2,5: профиля, класса профиля, ширины профиля, наличия замков безопасности для детей, наличия противомоскитной сетки, наличия энергосберегающего слоя; - по пунктам 3,4: профиля, класса профиля, ширины профиля, требований к стеклопакету, фурнитуры, наличия замков безопасности для детей, наличия противомоскитной сетки. Просим принять во внимание, что согласно пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе: "жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений".
Комиссия установила, что комиссия Уполномоченного учреждения в ходе рассмотрения заявок на участие правомерно отклонила заявку Заявителя.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кемаль" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 июля 2022 г. N ТО002/06/106-1465/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023