Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Детская больница г. Стерлитамак
-в присутствии представителя.
Заявитель: АО "ББ ГРУП"
-без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от АО "ББ ГРУП" (вх. 11442/23 от 26.07.2023) на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Детская больница г. Стерлитамак при определении поставщика путем
проведения закупки N 0301200081723000053 "Поставка расходного материала для лаборатории".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301200081723000053.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено следующее: Объекты закупки по позиции 10 лота: "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3ЕDТА" - Код КТРУ 32.50.50.000-00000362 (Номенклатурная классификация медицинских изделий 167460) включен в Перечень 1, утвержденный Постановлением N 102. Код ОКПД2 - 32.50.50.000 в Перечне 1 к Постановлению N 102 отсутствует на вид закупаемого медицинского изделия "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3ЕDТА". Вместе с тем, необходимо отметить, что вышеуказанный КТРУ (32.50.50.000-00000362) содержит 3 (три) кода ОКПД2, а именно 32.50.50.000 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, 32.50.13.190 - Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки, 32.50.50.190 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки. По смыслу пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны применять всю информацию, включенную в соответствующую позицию каталога (КТРУ). Следовательно, в свою очередь вышеуказанный объект закупки включен в Перечень 1, утвержденный Постановлением N 102 "Пробирки для взятия капиллярной крови" соответствующий закупаемой заказчиком продукции по позиции 10 лота. Объект закупки по позиции 16 лота: "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом" - Код КТРУ 32.50.50.000-00000956 (Номенклатурная классификация медицинских изделий 293540) включен в Перечень, утвержденный Постановлением N 616. Код ОКПД2 - 32.50.50.000 в Перечне к Постановлению N 616 отсутствует на вид закупаемых медицинских изделий "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом". Вместе с тем, необходимо отметить, что вышеуказанный КТРУ (32.50.50.000-00000956) содержит 3 (три) кода ОКПД2, а именно 32.50.50.000 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, 32.50.13.190 - Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки, 32.50.50.190 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки. По смыслу пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны применять всю информацию, включенную в соответствующую позицию каталога (КТРУ). Следовательно, в свою очередь вышеуказанный объект закупки включен в Перечень, утвержденный Постановлением N 616 "Пробирки вакуумные для взятия образцов крови", соответствующий закупаемой заказчиком продукции по позиции 16 лота.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется поставка расходного материала для лаборатории
В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень 1).
Пунктом 2.2 Постановления N 102 установлено:
для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 12 Постановления N 616 установлено:
для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
Учитывая изложенное, лот сформирован с нарушением требований Постановления N 102 и Постановления N 616. Медицинские изделия, включенные и не включенные в Перечень 1, должны закупаться в рамках отдельных закупок с установлением соответствующих ограничений и условий допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ББ ГРУП" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 июля 2023 г. N ТО002/06/106-1467/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023